
Направление «Специальная педагогика (Олигофренопедагогика)» требует, чтобы студент за один семестр набрал 30 кредитов, а за учебный год – 60 кредитов. Продолжительность обучения составляет 4 года, и к окончанию программы студент должен накопить 240 кредитов.
Один кредит ECTS составляет 30 академических часов, а годовая учебная нагрузка студента – 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Из них 50% составляют аудиторные часы, а 50% – часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, который студент должен освоить за семестр, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге предметов.
60112700 – Специальная педагогика (Олигофренопедагогика) – направление подготовки педагогических кадров для общеобразовательных школ и специализированных дошкольных учреждений, включающее изучение дисциплин, инструментов, методов и методик педагогической деятельности; научно-педагогические исследования в научно-исследовательских институтах Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также самостоятельная исследовательская деятельность.
Виды профессиональной деятельности выпускников направления 60112700 – Специальная педагогика (Олигофренопедагогика):
- образовательный процесс; педагогические технологии и методы обучения;
- теоретические вопросы образования; методика преподавания;
- технологии управления образовательным процессом на основе проектирования, организация лекций, практических и лабораторных занятий, формирование личного и профессионального информационного пространства, образовательный процесс во внешкольных образовательных учреждениях; организация решения проблем в сфере образования; управление образованием и организация педагогического процесса;
- научно-исследовательская деятельность по соответствующей специальности, духовно-просветительская деятельность.
Выпускники направления «Специальная педагогика (Олигофренопедагогика)» могут продолжить обучение в магистратуре по специальностям, установленным Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, в установленные сроки.
I учебный год / 1-й семестр
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.01 | UmPsix108 | Общая психология | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.04 | MSVAX104 | Медиаграмотность и информационная культура | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.05 | FC110 | Введение в специальность | 240 | 8 | Обязательная дисциплина |
| 1.06 | TSTO`110 | Специальная методика преподавания изобразительного искусства и технологии | 360 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.08 | AO’RT104 | Практический узбекский (русский) язык (ECTS 4) | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.09 | TSM102 | Математика в сфере образования | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 30 |
I учебный год / 2-й семестр
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.01 | UmPsix108 | Общая психология | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.02 | UmPed108 | Общая педагогика | 300 | 10 | Обязательная дисциплина |
| 1.03 | O’EYT104 | Новейшая история Узбекистана | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.06 | TSTO`110 | Специальная методика преподавания изобразительного искусства и технологии | 360 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.07 | FAL.MAD104 | Философия. Культурология (ECTS 4) | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.10 | YoshaFG104 | Анатомия. Генетика человека | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 30 |
II учебный год / 3-й семестр
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.12 | OligoPsix210 | Олигофренопсихология | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.13 | OligoPed206 | Олигофренопедагогика | 180 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.14 | MPedMPsix208 | Специальная педагогика и специальная психология | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.15 | MaxPedKA208 | Клинические основы специальной педагогики | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.17 | ATKFQT204 | Применение информационных технологий в профессиональной деятельности (ECTS 4) | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 20 |
II учебный год / 4-й семестр
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.11 | InkT.GP304 | Инклюзивное образование. Госпитальная педагогика | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.12 | OligoPsix210 | Олигофренопсихология | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.13 | OligoPed206 | Олигофренопедагогика | 180 | 2 | Обязательная дисциплина |
| 1.14 | MPedMPsix208 | Специальная педагогика и специальная психология | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.15 | MaxPedKA208 | Клинические основы специальной педагогики | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.16 | Logo204 | Логопедия | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 22 |
III учебный год / 5-й семестр
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.18 | OTO’MM310 | Специальная методика преподавания родного языка | 300 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.19 | MO’MM310 | Специальная методика преподавания математики | 300 | 6 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 600 | 12 |
III учебный год / 6-й семестр
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.18 | OTO’MM310 | Специальная методика преподавания родного языка | 300 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.19 | MO’MM310 | Специальная методика преподавания математики | 300 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.20 | PPDM304 | Педагогическо-психологическая диагностика | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.21 | KSXT304 | Иностранные языки в профессиональной деятельности (ECTS 4) | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 16 |
IV учебный год / 7-й семестр
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.22 | UTTVZY402 | Тенденции и современные подходы в непрерывном образовании | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
| 1.23 | XusMet416 | Частные методики | 420 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.24 | MakOMTMM408 | Дошкольная олигофренопедагогика и специальная методика дошкольного воспитания | 240 | 8 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 30 |
IV учебный год / 8-й семестр
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.23 | XusMet416 | Частные методики | 420 | 8 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 420 | 8 |
Краткое описание дисциплины:
Направление бакалавриата «Специальная педагогика (Олигофренопедагогика)» предназначено для студентов и направлено на изучение методов и средств реализации духовного, физического, интеллектуально-нравственного, экономического, правового и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Программа охватывает общеобразовательные и специализированные школы; многопрофильные специализированные и комбинированные дошкольные образовательные учреждения; детские дома «Мурувват»; дома «Мехрибонлик»; центры профессиональной ориентации учащихся, диагностические центры, учреждения Министерства здравоохранения, государственные и негосударственные общеобразовательные организации. Выпускники могут работать в качестве специального педагога, учителя-дефектолога, учителя-олигофренопедагога, воспитателя; обладать 4-м уровнем национальной квалификационной рамки (окончившие среднее профессиональное образование) в качестве олигофренопедагога, регулировать и мониторить деятельность олигофренопедагогов, выполнять диагностическо-консультационные работы в роли наставника, а также работать методистом в системе среднего профессионального образования, руководить методической работой в отделах народного образования. Освоение дисциплины включает изучение теоретических материалов и формирование практических навыков во время педагогической практики и в профессиональной деятельности после окончания обучения.
Тип занятия и метод оценки
| Тип занятия | 1-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
|---|---|---|---|
| Лекционные занятия | 30 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
| Семинарские занятия | 50 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Самостоятельное обучение | 90 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Итоговый контроль | 50 баллов |
| Тип занятия | 2-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
|---|---|---|---|
| Лекционные занятия | 30 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
| Семинарские занятия | 50 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Самостоятельное обучение | 90 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Итоговый контроль | 50 баллов |
Таблица перевода оценок с 5-балльной шкалы на 100-балльную шкалу
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 5,00 — 4,96 | 100 |
| 4,95 — 4,91 | 99 |
| 4,90 — 4,86 | 98 |
| 4,85 — 4,81 | 97 |
| 4,80 — 4,76 | 96 |
| 4,75 — 4,71 | 95 |
| 4,70 — 4,66 | 94 |
| 4,65 — 4,61 | 93 |
| 4,60 — 4,56 | 92 |
| 4,55 — 4,51 | 91 |
| 4,50 — 4,46 | 90 |
| 4,45 — 4,41 | 89 |
| 4,40 — 4,36 | 88 |
| 4,35 — 4,31 | 87 |
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 4,30 — 4,26 | 86 |
| 4,25 — 4,21 | 85 |
| 4,20 — 4,16 | 84 |
| 4,15 — 4,11 | 83 |
| 4,10 — 4,06 | 82 |
| 4,05 — 4,01 | 81 |
| 4,00 — 3,96 | 80 |
| 3,95 — 3,91 | 79 |
| 3,90 — 3,86 | 78 |
| 3,85 — 3,81 | 77 |
| 3,80 — 3,76 | 76 |
| 3,75 — 3,71 | 75 |
| 3,70 — 3,66 | 74 |
| 3,65 — 3,61 | 73 |
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 3,60 — 3,56 | 72 |
| 3,55 — 3,51 | 71 |
| 3,50 — 3,46 | 70 |
| 3,45 — 3,41 | 69 |
| 3,40 — 3,36 | 68 |
| 3,35 — 3,31 | 67 |
| 3,30 — 3,26 | 66 |
| 3,25 — 3,21 | 65 |
| 3,20 — 3,16 | 64 |
| 3,15 — 3,11 | 63 |
| 3,10 — 3,06 | 62 |
| 3,05 — 3,01 | 61 |
| 3,00 | 60 |
| Менее 3,0 | Менее 60 |
