В Обращении Президента к Олий Мажлису и народу Узбекистана было подчеркнуто, что необходимо поддерживать образование, являющееся самой большой инвестицией Нового Узбекистана. Из этого следует, что одной из главных задач 2023 года будет повышение качества образования в школах и престижа профессии учителя в обществе, улучшение условий труда учителей. Знание молодежью не менее двух иностранных языков ставилось на уровне национального обращения. Помимо того, что наши дети со школы изучают родной и иностранные языки и учатся работать на компьютере, было четко подчеркнуто, что мы должны еще больше укреплять их интерес к профессиям, искусству и культуре.
20 января с участием главы государства на расширенном совещании, посвященном развитию системы иностранных языков и профессионального обучения в школах обсуждались вопросы повышения качества обучения иностранным языкам и ориентации учащихся на профессию. Сегодня для молодежи нашей развивающейся страны знание иностранных языков приобретает актуальное значение. Итак, в чем недостатки системы образования, особенно в плане владения иностранными языками и профессиональной подготовки? В какой степени иностранные языки преподаются в школах с 1 по 11 класс, соответствует ли это требованиям? Почему ребенок, проучившийся в школе 11 лет, не знает в совершенстве иностранный язык? На что следует обратить внимание, чтобы устранить эти проблемы и сориентировать школьника в профессии? Этой актуальной теме был посвящен учебный семинар, организованный совместно с Джизакским областным управлением народного образования и Джизакским государственным педагогическим университетом. Учебный семинар прошел с участием директоров школ Зааминского, Зарбдарского и Янгиабадского районов, начальников отдела народного образования района, профессорско-преподавательского состава университета начался со знакомства с деятельностью центра «Келажак касблари», при отделе народного образования Зааминского района.
“На данном совещании глава нашего государства высказал критические взгляды на решение существующих проблем в сфере, выразив сожаление, что из-за отсутствия условий и специалистов не сформирована среда для привлечения молодежи к профессиям, что на 50 процентов выпускников школ выходят на рынок труда, не имея никакой профессии. Эти показатели, безусловно, настораживают. Поэтому была поставлена задача организовать в школах профмастерские, оснастить их и обеспечить необходимыми материалами.
Деятельность Моноцентра, организованного при школах, знаменательна тем, что обучает и ориентирует юных школьников на профессии, курсы иностранных языков, цифровые технологии. На что следует обратить внимание, чтобы его развить? Необходимо признать, что в прошлом профессиональные колледжи подвергались критике только за выдачу дипломов. В этом саркастическом выражении есть доля правды. На самом деле, в таких учебных заведениях должны формироваться знания, практические навыки, способность к восприятию любых нововведений и адаптивность. К сожалению, процесс не пошел дальше классной комнаты. Молодежь ограничивается только теоретическими знаниями… Профессиональная подготовка учащихся в школах предполагает непосредственное участие в процессе своей области, формирование навыков совсем другая проблема. На сегодняшнем учебном семинаре мы попытались найти ответы на эти вопросы. Были даны ответы на вопросы. Я думаю, что благородный замысел руководителя нашей страны будет реализован нашими действиями”, — говорит ректор университета Ш.Шарипов.
Следует отметить, что с начиная 2023-2024 учебного года в каждом районе (городе) будет начато преподавание второго иностранного языка в одной школе, запланированные пилотные школы по обучению школьников современным профессиям будут реализованы в 10 школах Дустликского, Зоминского районов и города Джизак.
Выступившие на учебном семинаре высказали свое мнение о существующих проблемах в современном профессиональном обучении молодежи и пути их решения. Информационная служба Джизакского государственного педагогического университета