Очередная сессия семинаров «День непрерывного профессионального развития», проводимых каждую субботу в Джизакском государственном педагогическом университете, состоялась во Дворце культуры. Семинар открыл первый проректор по учебной работе Хакберди Хамзаев.

На семинаре начальник отдела контроля качества образования Сардор Расулов выступил с презентацией на тему «Обеспечение качества образования на основе анализа.» Он представил участникам анализы уроков, изученные рабочей группой, созданной для организации качественных и эффективных учебных занятий.
- В презентации проанализированы уроки профессоров и преподавателей 31 кафедры. Наблюдаемые аспекты образовательного процесса
- Своевременный вход педагога в аудиторию и культура начала занятия
- Наличие учебных материалов и соответствие темы учебной программе.
- Педагогическое мастерство и коммуникативность.
- Методическая организация урока
- Оценка проводилась по ряду пунктов, таких как развитие коммуникативных и социальных навыков со студентами.
В конце презентации участники семинара высказали свои вопросы и предложения, такие как проведение мастер-классов и полное обеспечение учебниками.




Следующую сессию провел профессор Ташкентского архитектурно-строительного университета Нуримбетов Равшан Ибрагимович. Он выступил с докладом на тему «Роль профессорско-преподавательского состава в обеспечении качества образования, повышении эффективности научных исследований и развитии инновационно-коммерческой деятельности в современных университетах».






В презентации докладчика были рассмотрены следующие вопросы:
- Понятия образования и вопросы качества — переход от качества обучения к качеству образования.
- Глобальные образовательные тренды — стратегические направления развития ведущих университетов мира.
- Предпринимательство и академическое предпринимательство в вузах — возможности развития инновационной и коммерческой деятельности в университетах.
- Модель «Профессоров-практиков» (PoP) — предоставление фундаментальных и прикладных знаний, развитие профессиональных навыков, социальных компетенций и подготовка к конкурентному рынку труда.
- Научно-исследовательская и инновационная деятельность — создание новых идей и технологий, коммерциализация результатов исследований (патентование, лицензирование, создание малых инновационных компаний), сотрудничество с бизнесом.
- Культурно-воспитательные функции — трудоустройство выпускников, приобретение новых знаний и навыков на протяжении всей жизни, обеспечение возможностей для социализации студентов.
- Модель Университета 3.0 — деятельность профессорско-преподавательского состава современных вузов и роль научных публикаций в рейтинге.


По завершении семинара профессорско-преподавательский состав обменялся опытом в области качества образования, инновационных исследований и модели практикующих профессоров, а также была проведена сессия вопросов и ответов.

