Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

Цифровая платформа электронного образования для высших учебных заведений.

Хусанов Х. – старший преподаватель кафедры ТиПНО Аннотация: В данной статье предоставлена информация о платформе для организации обучения и оценивания студентов вуза. И эта статья рассматривает факторы успеха и некоторые проблемы цифровых платформ. Annotation: This article provides information about the platform for organizing education and the evaluation of students’ knowledge. And this article looks at the success factors and some of the challenges of digital platforms. Annotatsiya: Ushbu maqola universitet talabalarini o`quv jarayonini tashkillashtirish va baholash platformasi haqida ma’lumot beradi. Va bu maqola muvaffaqiyat omillari va raqamli platformalarning ba’zi muammolarini ko’rib chiqadi. Ключевые слова: цифровая платформа, КМС, критерии оценивания, Hemis, ECTS. Key words: digital platform, credit — modular system, evaluation criteria, Hemis, ECTS. Kalit so`zlar: raqamli platforma, kredit — modulli tizim, baholash mezonlari, Hemis, ECTS. В нашей стране осуществляются меры по развитию разных сфер жизни (медицина, экономика, спорт и т.д), которые не обходят стороной и сферу образования и воспитания. Благодаря инициативе Президента Республики Узбекистан для формирования системы электронного обучения и оценивания были внедрены в процесс обучения такие цифровые платформы как Кundalik, Moodle и Hemis. Согласно постановлению Кабинета Министров «О мерах по совершенствованию системы организации образовательного процесса в высших образовательных учреждениях», начиная с 2020/2021 учебного года, процесс обучения в вузах переводтся на кредитно — модульную систему (КМС).  Кредитно — модульная система основана на базе Европейской системы (Европейская система перевода и накопления кредитов – ECTS). Кредитно — модульная система показывает объем работы над курсами, которую необходимо проделать студенту, по отношении годового объема работы в вузе. Это лекции, практические работы, семинары и самостоятельные работы, а также промежуточные и итоговые контроли. Критерии оценивания – это средство оценки назначенной работы, которая делится на отдельные части и имеет описание особенностей выполнения этих частей. Критерии оценивания должны обладать такими качествами как объективность, обоснованность, оспариваемость, открытость и понятность. Преподаватели при непосредственном участии студентов определяют критерии оценивания, и в течение года оцениваются по 100 балльной шкале. По словам Министра высшего и среднего специального образования Узбекистана Абдукодира Тошкулова, цифровизация системы обучения и преподавания высшего образования внедряется с целью минимизации человеческого фактора и искоренение коррупции в данной сфере. «Это даёт открытость, прозрачность, справедливость, экономит время, самое важное — сокращает расходы», — отметил Абдукодир Тошкулов. Цели этой системы совершенствование качества подготовки кадров, преемственность между высшим учебным заведением, студентом и работодателем, автоматизация учебных, научных, управленческих и финансовых процессов, обеспечение открытости и прозрачности всех процессов в деятельности вузов. Hemis (Higher Education Management Information System) – это цифровая платформа электронного образования , которая служит для автоматизации деятельности вузов. Для пользования системой были созданы приложение Hemis Mobile и сайт http://hemis.uz.  Студенты через сайт и приложение могут получать информацию о расписаниях занятий и об оценках, имеют доступ к электронным ресурсам учебников и методическим пособиям, могут скачивать  и  загружать документы. Для преподавателей тоже существует ряд удобств, например: возможность создания для разных групп студентов учебные планы и расписания, контроль процесса обучения, онлайн журналы посещаемости и проведения уроков, возможность преподнести студентам  электронные ресурсы и задания в онлайн режиме. Список  литературы:
  1. https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/v_vysshih_obrazovatelnyh_uchrejdeniyah_-_kreditno-modulnaya_sistema
  2. https://www.gazeta.uz/ru/2021/11/14/electron-education/#!
  3. https://yuz.uz/ru/news/kreditno-modulnaya-sistema-osobennosti-i-vozmojnosti
  4. Обзор зарубежных кредит-систем (по материалам научных исследований, выполненных МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках проекта ФПРО 2005 года и национального проекта 2006 года)
  5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ботирова Нигера Койировна — преподаватель, Бухaрский oблaстнoй центр перепoдгoтoвки и повышения квaлификaции рaбoтникoв нaрoднoгo oбрaзoвaния.
  1. https://lichnyj-kabinet.uz/ministerstvo-vysshego-i-srednego-specialnogo-obrazovaniya-respubliki-uzbekistan-hemis-uz-xemis-lichnyj-kabinet-vxod-i-registraciya