Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

Целенаправленная и систематическая подготовка детей к      обучению            

     Муминова Мукаддас Рискуловна  Преподаватель Дж ГПУ имени А. Кадыри Аннотация В статье раскрывается содержание творческого подхода к профессиональной деятельности в системе образования, раскрывается творческий подход к профессиональной деятельности как фактор достижения эффективности в музыкальном образовании Ключевые слова:       музыкальное образование, система образования, профессиональная деятельность, креативный подход, эффективность, фактор, образование, интерактивные методы. Произведения искусства, богатые по-своему идейному содержанию, воспитывают у подрастающего  поколения художественный вкус ,способствуют культурному росту и развитию самопознании  воспитывают любовь к творческому труду, к природе родного края ,любовь к Родине. С приобретением Узбекистаном независимости и суверенитета В стране  большое внимание уделяется  возрождению духовности ,бережному отношению к богатому культурному наследию народов. Младший школьный возраст является важнейшим периодом формирования и становления личности. Знания и умения, приобретаемые в этом возрасте, усваиваются мгновенно, фиксируются на всю жизнь и теряются в  последнюю очередь при старческой деградации и патологии мозга. Вышеизложенное дает основание  утверждать, что основы формирования всесторонне развитой личности будущего специалиста закладываются в этом возрасте. Школьное образование является важным системе непрерывного образования в нашем регионе  и независимо от форм и способов его получения решают следующие задачи: — целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе, развитие их  индивидуальных  способностей и одаренности; Приобщение детей к  и национальным  общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие  ребенка; -формирование основ высокой духовности и нравственности; -укрепление физического и психического здоровья детей Для реализации целей  и задач последовательного развития подрастающего поколения национальная программа по подготовке кадров предусматривает ряд мер: -обеспечение приоритетной подготовки квалифицированных кадров воспитателей и педагогов. -внедрение в учебно — воспитательной процесс эффективных психолого-педагогических методик, обеспечивающих раскрытие способностей и интересов детей, удовлетворение их растущих потребностей; -создание условий   для духовно-нравственного  воспитания школьников на основе богатого культурно-исторического  и духовного наследия народа и общечеловеческих ценностей. В воспитании всесторонне развитой личности особая роль отводится  видам искусств таким как музыкальному искусству, изобразительному искусству, скульптуре, архитектуре, народному творчеству, прикладному искусству и другие. Главной функцией искусства в этом процессе является предоставление личности возможности познания прекрасного и достижение эстетического начала в жизни, то есть помочь человеку раскрыть для себя мир реально существующей красоты. Через красоту в искусстве человек идет к нравственной истине. Из истории нашей страны нам известно, что проблемам эстетического воспитания подрастающего поколения придавали большое значение. Мыслители средневекового Востока: Абу Наср аль Фараби (873-950), Абу Райхон Бируни (973-1050), Абу Али ибн Сина (980-1037), они в своих трудах данному аспекту уделяли особое внимание, считая воспитание и обучение, основой как для интеллектуального, так и для духовного развития личности в целом. Абдулла Авлони, Гафур Гулям, Хамид Алимжан считали, что необходимо создать условия для эстетического совершенствования молодого поколения, для проявления неисчерпаемых их талантов. Ученые и педагоги Узбекистана также внести большой вклад в разработку проблемы эстетического воспитания школьников средствами искусства; (Х.Муминов,М.Хайруллаев,С.Шермухамедов,С.Аннамуратова,С.Файзуллина,Ш.Курбанов,К.Мамиров,Ш.Жанайдаров,Б.Азимов,Х.Нурматов,И.Ревес,Ф.Халилов,Д.Каримова,Г.Шарипова, Э.Шаинская и другие. Большое внимание вопросам эстетического воспитания детского возраста уделяется педагогами и психологами России  А.Запорожец, И. Сакулина, В.Езикева, Л.Венгер, В. Мухина и многие другие.) С установлением Независимости перед музыкальным искусством Узбекистана открылись широкие перспективы и обозначился круг новых творческих проблем, требующих осмысления и решения. «Закон об Образовании», «Национальная программа по подготовки кадров», Постановление первого Президента страны Ислама Каримова О Государственной Программе укрепления материально-технической базы и дальнейшего улучшения деятельности школ Музыки и Искусства на 2009-2014 годы» определили приоритетные направления развития одной из самых важнейших сфер духовности – Музыкального Искусства. Оглядывая ретроспективный путь, пройденный музыкальным  искусством за период Независимости, отрадно отметить, что оно поднялось на качественно новый профессиональный уровень, далеко шагнуло вперед благодаря перспективам, открывшиеся молодой Республике. Провозглашение  Узбекистаном своей  Независимости в 1991 году поменяло отношение народа к национальной музыкальной культуре. Стали возрождаться традиции, стили, жанры различных видов искусств, но с заметными изменениями, на которые  не могло не наложить отпечаток времени. Современные тенденции появились во всех пластах музыкального искусства  — и в фольклоре, и в жанрах профессиональной музыки устной традиции и в композиторском творчестве. Активное участие учащейся молодёжи в народном художественном творчестве способствует самораскрытию самосовершенствованию  личности, способствует проникновению эстетического начала в повседневную трудовую и общественную жизнь их деятельности. Использованная литература.
  1. Янов- Яновская « одна культура –две традиции. Янов –Яновская»
Узбекская музыка 21век –т 2007.с-214,
  1. 2. Hasanova O’zbek milliy musiqa merosi taraqqiyotida xotin-qizlarningo’rni. Aктуалный вызовы современной науки IX xalqaro ilmiy konferensiya 26-27 yanvar 2017 yil.
Of Uzbek Pop Music In Modern Approaches And Innovations Of Teaching The Science Of Music Culture International Journal of
  1. Muminova Muqaddas Riskulovna Development And Current Status Advanced Science and Technology
Vol. 29, No. 8, (2020) https://t.me/joinchat/ — Music teacher, https://infourok.ru — music lessons     .