Сиддикова Шахноза Ахмедовна – преподаватель
Джизакского государственного педагогического института
E-mail: Siddiqovash@jspi.uzТел: +998902657019
Аннотация: в статье рассматривается участие Узбекистана в международных программах, а также об их роли и важности в повышения качества образования
.
Ключевые слова: Критерия, PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS, PIAAC, ICCS, SITES, IALS, ALL
O‘ZBEKISTONNING TA’LIM SIFATINI YUKSALISH BO‘YICHA XALQARO BAHOLASH DASTURIDA ISHTIROKI
Siddiqova Shaxnoza Axmedovna – Jizzax davlat pedagogika institute o‘qituvchisi
E-mail: Siddikovash@jspi.uzTel: +998902657019
Annotatsiya: maqolada O‘zbekistonning xalqaro dasturlardagi ishtiroki, shuningdek, ularning ta’lim sifatini oshirishdagi o‘rni va ahamiyati muhokama qilinadi.
Kalit so’zlar: Kriteriya, PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS, PIAAC, ICCS, SITES, IALS, ALL
PARTICIPATION OF UZBEKISTAN IN THE INTERNATIONAL KNOWLEDGE ASSESSMENT PROGRAM TO IMPROVE THE QUALITY OF EDUCATION
Siddikova Shakhnoza Akhmedovna –
teacher Jizzakh State Pedagogical Institut
E-mail: Siddiqovash@jspi.uz Phone: +998902657019
Abstract: the article discusses the participation of Uzbekistan in international programs, as well as their role and importance in improving the quality of education.
Keywords: Criterion, PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS, PIAAC, ICCS, SITES, IALS, ALL
В условиях, когда наша страна стремительно развивается по пути инновационного развития, всемерно поддерживать творческие идеи и творчество молодежи, являющейся продолжателями нашего будущего, формировать их знания, умения и навыки на основе государственных образовательных стандартов. и передовых зарубежных Важно совершенствовать систему оценивания на основе опыта, международных критериев.
В то же время процесс глобализации набирает обороты во всех сферах жизни общества, что в свою очередь приводит к развитию науки и техники, высокому экономическому росту и дальнейшему углублению интеграционных процессов в образовании. Качество образования, его компетентность, подготовка конкурентоспособных специалистов как важный фактор социально-экономического развития страны стали важными чертами эпохи глобализации. Страны всего мира сосредоточили внимание на качестве образования, признавая важную роль образования в развитии общества и человеческого развития. При этом концепция качества в образовании рассматривается как глобальный феномен. Международные оценочные курсы в сфере образования PIRLS, TIMSS, PISA, TALIS, PIAAC, ICCS, SITES, IALS, ALL внедрены в странах международных организаций В условиях современной глобализации и растущей международной конкуренции остается зависимость от уровня знаний подрастающего поколения. С этой целью в Республике Узбекистан проводятся системные реформы в сфере образования с целью создания необходимых условий для приобретения подрастающим поколением знаний и навыков XXI века. На основании Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 декабря 2018 года «О мерах по организации международных исследований в области оценки качества образования». Очевидно, что в нашей стране формируется новая система оценки качества образования, в настоящее время развивается сотрудничество с международными организациями по совершенствованию системы соответствующей национальной оценки, отвечающей современным требованиям. В частности, 12 ноября 2018 года Организация международного сотрудничества и развития подписала соглашение об участии в Международной программе оценивания учащихся (PISA).Соблюдение международных трендов оценивания повысит интеллектуальную активность подрастающего поколения, будет способствовать развитию их компетентности и креативности в образовании. Вышеуказанные международные программы оценки направлены на развитие схожих способностей учащихся. Ниже мы узнаем об этих программах оценки.
Progress in International Reading and Literacy Study (PIRLS) – для оценки уровня чтения и понимания текста учащимися 4-х классов начальной школы;
Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS) – для оценки уровня знаний учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественным наукам;
Программа международной оценки учащихся (PISA) – для оценки грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естественных наук;
Международное исследование преподавания и обучения (TALIS) — для изучения среды преподавания и обучения и общих условий работы учителей в системе общего среднего образования.
Непрерывное участие в исследовании каждые четыре года позволит нам отслеживать эффективность системы образования нашей страны в глобальном масштабе. Данные программы служат повышению качества образования за счет совершенствования национальной системы оценивания Республики Узбекистан, внедрения системы оценки компетенций.
Литература
- Siddikova Sh.A Pisa Program for Reading and Science Literacy Improvement in Biology Studies.// Annals of R.S.C.B., ISSN:1583-6258, Vol. 25, Issue 3, 2021,Pages. 3230 — 3238 / 16 February 2021; Accepted 08 March 2021.
- Siddikova Sh.A Maxmurova D.D Xolbutaev Sh.Mirzaeva M. Preservation Of
Medicinal Plants From The Negative Impact Of Environmental Problems.//Available online at: http://euroasiapub.org Vol. 10 Issue 11, Nvember- 2020 ISSN: “Journal of Natural Science” №4 2021 y. http://natscience.jspi.uz26 2249-7382 | Impact Factor: 7.077| (An open access scholarly, peer-reviewed, interdisciplinary, monthly, and fully refereed journal.)
- Siddikova Sh.A Pisa Program for Reading and Science Literacy Improvement in Biology Studies.// Annals of R.S.C.B., ISSN:1583-6258, Vol. 25, Issue 3, 2021, Pages. 3230 — 3238 / 16 February 2021; Accepted 08 March 2021.
- Yakhshieva Z.Z.Siddikova Sh.A.Formation of teachers’ competence in accordance with international programs.//Mental Enlightenment ScientificMethodological Journal Volume 2020 Issue 2 Article 1 12-30-2 020 Follow this and additional works at:https://uzjournals.edu.uz/tziuj.
- Siddikova Sh.A. Formation Of Future Specialists In Teaching Natural Sciences//Publication Year: 2020 Solid State Technology Volume: Home /Archives/Vol 63N°6/2020/Artcles Indexedby Scopus
- Yakhshieva Z.Z.Siddikova Sh.A Functional Literacy In Living Challenges (Pisa Study)//International Scientific and Current Research conferences^ Pedagogy and Modern Education: tradition, experience and innovation» conference date 05-022021 DOI https://doi.org/10.37547/iscrc-intconf02 Indianapolis, Indiana USA6.