Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

О РОЛИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Студент Джизакского Государственного Педагогического Университета :  Умиров Хомид Мусурмон угли Джизакский государственный педагогический Университет,  Ш.Рашидов-4, 130100, Джизак, Узбекистан Электронная почта: homidumirov20@gmail.com Научный руководитель: Эштухтарова Орзигуль Шоназаровна Джизакский государственный педагогический Университет,  Ш.Рашидов-4, 130100, Жиззах, Узбекистан Электронная почта: orzigul@mail.ru Аннотация: В данной речь идет о роли цифровых технологий в системе высшего образования на основе анализа их возможностей. Широкое использование цифровых технологий в организации учебного процесса позволяет развивать интеграцию современных информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий, создать дополнительные условия для непрерывного развития профессионального мастерства педагогов. Ключевые слова: цифровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, система высшего образования, современное образование, систематические знания. THE IMPORTANCE DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION SYSTEM Jizzakh is a student of State Pedagogical University: Umirov Homid Musurmon o’g’li Jizzax State Pedagogical University Sh.Rashidov-4, 130100, Jizzakh, Uzbekistan E-mail: homidumirov20@gmail.com Scientific adviser: Eshtukhtarova Orzigul Shonazarovna Jizzakh State Pedagogical University Sh.Rashidov-4, 130100, Jizzakh, Uzbekistan E-mail: orzigul@mail.ru Abstract: In this paper, the priority directions of the development of the process of digital technologies in the higher education system of our republic, based on the analysis of their possibilities, are defined. Also, there are proposals for the study, systematization and generalization of existing practices in drawing up scientifically based conclusions on the introduction of digital technologies in higher education, and the introduction of new technologies in the field of education. Key words: systematic technologies, information and communication technologies, higher education system, modern education, systematic knowledge. РАҚАМЛИ ТЕХНОЛОГИЯЛАРНИНГ ТАЪЛИМ ТИЗИМИДАГИ АҲАМИЯТИ Жиззах давлат педагогика Университети талабаси : Умиров Ҳомид Мусурмон ўғли Жиззах давлат педагогика Университети,  Ш.Рашидов-4, 130100, Жиззах, Ўзбекистон Электрон почта : homidumirov20@gmail.com Илмий раҳбар: Эштухтарова Орзигул Шоназаровна Жиззах Давлат Педагогика Унивеситети,  Ш.Рашидов-4, 130100, Жиззах, Узбекистан Электрон почта: orzigul@mail.ru Аннотация: Ушбу мақол таълим тизимида рақамли технологияларнинг аҳамияти ва роли очиб берилган.  Рақамли технологияларнинг кенг қўлланилиши ўқув жараёнини ривожлантиришнинг асосий мезони сифтида таҳлил этилган. Олий таълим тизимига  рақамли технологияларни жорий этиш бўйича илмий таклифлар баен этилган. Калит сузлар: рақамли технологиялар, ахборот-коммуникация технологиялари, олий таълим тизими, замонавий таълим, рақамли билимлар.   Введение Естественно, как и в других сферах, внедрение цифровых технологий в систему образования коренным образом меняет его деятельность. Эта технология особая область информатики, где компьютер или машина имитирует возможности человеческого разума. Сегодня цифровые технологии активно используются во всех сферах жизни — бурному развитию может служить экономика, банковское дело, сфера услуг, а также образовательный процесс. В сознании человечества формируется представление о том, что все проблемы в обществе можно решить с помощью цифровых технологий. Кроме того, ожидается роботизация производственных и управленческих процессов, например, в банковской сфере, вопрос конкуренции между роботами и работниками. Повысить эффективность и, словом, кардинально улучшить жизнь людей можно путем широкого внедрения цифровых технологий в образовательную сферу. Цифровая экономика – это не только вид деятельности, но и бизнес, промышленные объекты, качественное образование и услуги. Термин «цифровой» относится к активному использованию информационных технологий во всех сферах. Если в обычной экономике основным ресурсом считаются материальные блага, то в цифровой экономике это информация и данные, которые можно обрабатывать и передавать. На основе их анализа будет разработано решение для данного типа управления. Анализы и результаты Удивительно не только то, что система образования сегодня поглощена цифровыми технологиями, ведь она служит базой для серьезного анализа и педагогического обоснования многих вещей, которые сегодня предлагаются в информационном пространстве. Следует отдельно отметить, что ранее мы ограничивались внедрением цифровых технологий во все сферы, то есть в промышленность, экономику, банковскую и другие сферы. Сегодня с учетом того, что цифровая экономика стремительно развивается, в состав должности включаются преемники лидеров всех направлений цифрового развития [1]. Сегодня цифровые технологии развиваются  во всех сферах жизнедеятельности, особенно там, где извлекаются экономические выгоды, и поощряются на всех уровнях. Динамика процессов, происходящих в экономике, требует активной позиции образовательного сообщества в анализе и разработке предложений по развитию высшего образования в условиях цифровой трансформации экономики. Улучшение интернет-инфраструктуру повысить качество услуг, предоставляемых операторами мобильной связи, создать условия и привилегии для наиболее незащищенных слоев населения, особенно студентов и молодежи, для использования современных информационно-коммуникационных технологий. Широкое использование цифровых технологий в организации учебного процесса дает возможность шанс развивать информационные ресурсы, коммуникативные средства и технологии дистанционной коммуникации, привлекать творческих студентов к проектам цифровизации вузов, создание центров, оснащенных эффективной цифровой техникой, аудиторий и лабораторий. А также, он обеспечить прочную интеграцию современных информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий, в связи с этим создать дополнительные условия для непрерывного развития профессионального мастерства педагогов [2]. Необходимо организовать и провести курсы по повышению квалификации слушателей по таким темам, как использование интерактивных презентационных систем, разработка интерактивных и мультимедийных презентаций для лекций и семинарских занятий, реализовать процесс удаленного прослушивания в любое время с использованием интерактивных презентационных систем и виртуальных залов, электронных ресурсов.          Использовать технологий виртуальной реальности и 3D — принтеров при разработке дидактических материалов и экспериментальных проектов, а также цифровой дидактики и цифровых моделей обучения, а также научная сеть для обсуждения учителями и учениками. Только тогда мы сможем с помощью цифровых технологий обеспечить студентов знаниями на уровне сегодняшнего запроса, не снижая качества образования.  Отдельно нужно отметить, что сегодня наша жизнь насыщена техниками и технологиями во всех аспектах. При этом появляется возможность полезного использования технологий для улучшения и развития качества образования. В результате совершенствуется процесс обучения, повышается совершенствование, уровень образованности и эффективность подготовки кадров. Образованное поколение, профессиональные кадры – залог масштабного развития общества. Выводы Информационно-коммуникационные технологии – это не решение всех проблем в системе образования, а инструмент, позволяющий сделать лекции и семинары информативными и интерактивными для цифрового поколения. Широкое использование цифровых технологий в организации учебного процесса позволяет развивать интеграцию современных информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий, создать дополнительные условия для непрерывного развития профессионального мастерства педагогов. Литература
  1. Буллен, М. Цифровые учащиеся в высшем образовании: проблема не в поколении. Canadian Journal of Learning Technology — 2011 — № 37(1).
  2. Донхью, Б. Профессорско-преподавательский состав и администраторы сотрудничают для разработки программного обеспечения для электронного. EDUCAUSE Quarterly — 2005 — №28 (1). — стр. 20-32.