Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Научные статьи
Научные статьи
|
01/02/2023
Распечатать
О ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Юсупов К.Я., Исмоилов Т.Дж.– преподаватели ДЖГПУ им Кадыри.

Annotatsiya: Xalq ta’limi tizimida kasbni o’quv-uslubiy ta’minlashning o’rni va imkoniyati tavsiflanadi. Moddiy jihozlar hujjatlarining mazmuni, fanlararo aloqalari, darslarning maqsad va vazifalari bayon etiladi.

Kalit so`zlar: Rol, ma’no, ta’minlash, ta’lim, hujjatlar, butun, vazifa, kasb, tizim, odamlar, materiallar, mavzu, aloqa.

 

В перспективе новом Узбекистане тенденция к комплексное обеспечение занятий, решению методическо­го обеспечения систем документов, информационно-обеспечиваю­щих управление учебно-воспитательного процесса.

Комплексное учебно-методическое обеспечении занятия — это система нормативных и методических документов, определяющих цели и содержание предмета. Существуют дидактически обосно­ванные последовательности изучения материала, методы и сред­ства формирования у студентов соответствующих знаний и уме­ний, навыков, а также профессиональных и личных качеств, имеют большие значении. Ниже приводятся некоторые возможности их обеспечении.

Эти документы комплектуются в комплектные папки.

Цель:1 — систематизировать и свести к минимуму число доку­ментов, обеспечивающих преподавание;

— избежать излишний регламента в творческом труде преподавателя;

— сократить время его работы с документами;

— сделать их наиболее содержательными и удобными в практической деятельности;

— способствовать более четкой организации методической работы. Следует особо отметить, что комплексное обеспечение урока способствует у студентов знаниям, навыкам, а также про­фессиональным и личным качествам.

Следует отметить что, комплексное обеспечение уро­ка — это не личная разработка преподавателя, а труд коллек­тива, аккумулирущий его опыт, творческое отношение к обуче­нию и воспитанию. Немаловажно, чтобы кабинет преподавателя был оснащен удобной мебелью, стеллажами, шкафами, полками для хранения моделей, которые в свою очередь имеют эстетичес­кий вид.

В шкафах должны храниться следующие комплекты:

Нормативный комплект предмета (типовая, программа, журнал имеющихся средств обучения, рабочая программа),

Общеметодический комплекс: (методические рекоменда­ции по планированию занятий, использование ТСО во внеклассной работе).

Комплект «Курсовая работа», «Курсовое проектирование»:

(I. Перечень курсовых работ (КР), курсовых проектов (КП), литература, нормативно-техни­ческая документация, средства вычислительной техники, мето­дические рекомендации по КР и КП, образцы выполненных работ).

Комплект внеаудиторной работы.

Комплект «Экзамены» ( перечень вопросов, перечень ти­повых задач, наглядные пособия, литература, технические сред­ства, используемые на экзаменах).

Комплект «Оснащенность предмета средствами обучения»

(вместе с типовым перечнем оборудования кабинетов, лабораторий), литература, нормативно-техническая документация, на­глядные пособия, ТСО, средство ЭВМ, агротехника, учебное ла­бораторное оборудование и т.д.

Для каждого средства обучения указывается его КОД, по­рядковый номер, наименование, число экземпляров, дополнитель­ная потребность и сроки приобретения.

Предлагается этот комплект ввести в рабочий план и пред­ставить зав. кафедрами и проректору по учебной части для ут­верждения. Коды используются затем для записи применяемых средств обучения в раздел межурочного плана или плана заня­тий. Комплект «План урока» — это отдельная палка, на титуль­ной обложке которой записано наименование предмета и занятий’.

На внутренней стороне обложки приклеивается карманчик для хранения необходимого для занятий: слайдов, карточек, вопросов закрепления пройденной темы, самостоятельной работы.

В эту палку на одно место подшивается план введения в данное занятие вышепринятых элементов с указанием нормы вре­мени, например:

Дата __________, Группа ____,  II занятия __________

Тема _______________________________________________________

Тип занятия (лекция, лабораторная работа, беседа и др.).

Усвоение новых знаний, умений, навыков, повторение мате­риала, закрепление материала, рассказ, урок-практикум, экс­курсия, комбинированное занятие.

  1. ТОО (наименование).

2.Наименование и № модели, место ее нахождения.

  1. Наименование и в плаката.
  2. Карточки для опроса (прилагаются).
  3. Карточки безмашинного опроса (прилагаются).
  4. Вопросы для закрепления (прилагаются).
  5. Литература — наименование:

а)    используемая литература должна лежать на столах,

б) используемая литература преподавателем должна нахо­диться в шкафах в комплекте «Учебная литература» (литература в начале года выписывается на свое имя из библиотеки).

  1. Наименование вычислительной техники, количество.
  2. Методическая рекомендация по выполнению курсового проектирования (№).
  3. Образцы выполненных курсовых проектов
  4. Инструкционные карты (№).

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ

Указать при изучении какого предмета будет использова­на или использовалась данная тема.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

Цель: формирование нового человека — строителя нового Узбекистана формирование у него научного мировоззрения, полити­ческого сознания и высокой политической культуры, классово­го подхода к оценке естественных явлений и процессов, формирования высокой гражданственности, интернационализма, физи­ческой закалки, трудолюбия, нравственности, трудовой закалки

ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  1. Развитие умений и навыков у студентов в применении знаний на практике, в жизни, на работе.
  2. Обогащение и расширение кругозора студентов по данному предмету.
  3. Реализация дидактических проблем.
  4. Развитие творчества студентов.
  5. Связь теории с практикой.
  6. Усвоение прочных знаний студентами.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  1. Научность занятий (точность терминологии, логика занятий).
  2. Внутрипредметная и межпредметная связь.
  3. Знание новейших исследований по изучаемому предмету.
  4. Всестороннее развитие личности каждого студента.
  5. Научно-технический прогресс на занятии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Проверка посещаемости студентов, готовность студен­тов к проведению занятий, внешний вид).

  1. Проверка домашнего задания (указать метод проверки, форму.

ОПРОС

1.Перечень вопросов (написать кратко ответы).

  1. Форма опроса: устная, письменная, по карточкам, машинных опрос.

НОВАЯ ТЕМА.

  1. Наименование темы (конспект прилагается).
  2. Перечень научных вопросов с указанием уровня усвое­ния учебного материала.
  3. Таблицы межпредметных связей.
  4. Материалы достижения науки и техники, выдержки из журналов и газет.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  1. Перечень вопросов (прилагаются к папке) для акту­ализации закрепления и проверки знаний студентов по обуча­емой теме.
  2. Варианты заданий по самостоятельной работе студен­тов на занятии.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Литература:

а) основная,

б) дополнительная     автор,        §,      стр.,  №      упражнение.

  1. Дать краткое описание к выполнению.

План ведения занятия постоянно дополняется и коррек­тируется. Далее в папку вкладывается конспект по данному занятию, который должен подчиняться следующим требованиям:

  1. Научность,
  2. Достоверность,
  3. Соответствие с новыми достижениями науки и техники,
  4. Моральность,
  5. Использованная литература.

Следует отметить, что составление таких комплектных учебно-методических планов преподавания обеспечивает полное обучение учащихся и студентов, ликвидацию недостатков в преподавании предмета, помогает молодым специалистам в системе народного образования.

 

Литературы:

  1. Дзенушкайте С.А. Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки. Москва, «Педагогика», 1987 г.
  2. Тагаев Х., Исмаилов Т.Д. Иқтидор ва иқтидорликни такомиллаштириш. Услубий қўлланма. Жиззах ДПИ 2021 й.
  3. Лихнштейн Е.С. Слова о науке. Москва, «Знание», 1978 г.
  4. Тагаев Х. И др. Педагогические возможности активизация познавательной деятельности студентов и учаўихся. Международная научно-практическая конференция. Чистополь – 2009 г.
  5. Исмаилов Т.Д. и др. О развитие профессионально–психологической компетентности педагога. «Экологические и социально-экономические основы развития аридных экосистем». Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, ст. 190-192. г. Волгоград, 2015 г.
  6. Ismоilov T.D., Tagayev X., I dr. Сognitive – Psychological Diagram Of Processes Of Scientific And Technical Creativity Of Students International journal of Psuchosocial Rehabilitation is a SCOPUS Indexed Journal 2020 iyun.

 

 


Поделиться:
682
Популярное в других рубриках

Среди одаренных студентов факультета естественных наук был проведен фотоконкурс «Экофотостенд»
На факультете естественных наук среди одаренных студентов был проведен фотоконкурс «Экофотостенд». Участники конкурса представили свои творческие фотоработы, посвященные окружающей среде, пейзажам природы и экологическим проблемам.
В университете состоялось внеочередное заседание совета
В Джизакском государственном педагогическом университете было проведено внеочередное заседание совета. Мероприятие традиционно началось с церемонии награждения, в ходе которой ректор университета Максуджан Юлдашев искренне поздравил...
Подписан меморандум с турецкими партнёрами.
В Джизакском государственном педагогическом университете состоялась важная встреча с представителями престижного турецкого Анатолийского университета. Гости открыли мероприятие видеопрезентацией, посвященной деятельности своего университета.

Последние новости