Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

О ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Юсупов К.Я., Исмоилов Т.Дж.– преподаватели ДЖГПУ им Кадыри. Annotatsiya: Xalq ta’limi tizimida kasbni o’quv-uslubiy ta’minlashning o’rni va imkoniyati tavsiflanadi. Moddiy jihozlar hujjatlarining mazmuni, fanlararo aloqalari, darslarning maqsad va vazifalari bayon etiladi. Kalit so`zlar: Rol, ma’no, ta’minlash, ta’lim, hujjatlar, butun, vazifa, kasb, tizim, odamlar, materiallar, mavzu, aloqa.   В перспективе новом Узбекистане тенденция к комплексное обеспечение занятий, решению методическо­го обеспечения систем документов, информационно-обеспечиваю­щих управление учебно-воспитательного процесса. Комплексное учебно-методическое обеспечении занятия — это система нормативных и методических документов, определяющих цели и содержание предмета. Существуют дидактически обосно­ванные последовательности изучения материала, методы и сред­ства формирования у студентов соответствующих знаний и уме­ний, навыков, а также профессиональных и личных качеств, имеют большие значении. Ниже приводятся некоторые возможности их обеспечении. Эти документы комплектуются в комплектные папки. Цель:1 — систематизировать и свести к минимуму число доку­ментов, обеспечивающих преподавание; — избежать излишний регламента в творческом труде преподавателя; — сократить время его работы с документами; — сделать их наиболее содержательными и удобными в практической деятельности; — способствовать более четкой организации методической работы. Следует особо отметить, что комплексное обеспечение урока способствует у студентов знаниям, навыкам, а также про­фессиональным и личным качествам. Следует отметить что, комплексное обеспечение уро­ка — это не личная разработка преподавателя, а труд коллек­тива, аккумулирущий его опыт, творческое отношение к обуче­нию и воспитанию. Немаловажно, чтобы кабинет преподавателя был оснащен удобной мебелью, стеллажами, шкафами, полками для хранения моделей, которые в свою очередь имеют эстетичес­кий вид. В шкафах должны храниться следующие комплекты: Нормативный комплект предмета (типовая, программа, журнал имеющихся средств обучения, рабочая программа), Общеметодический комплекс: (методические рекоменда­ции по планированию занятий, использование ТСО во внеклассной работе). Комплект «Курсовая работа», «Курсовое проектирование»: (I. Перечень курсовых работ (КР), курсовых проектов (КП), литература, нормативно-техни­ческая документация, средства вычислительной техники, мето­дические рекомендации по КР и КП, образцы выполненных работ). Комплект внеаудиторной работы. Комплект «Экзамены» ( перечень вопросов, перечень ти­повых задач, наглядные пособия, литература, технические сред­ства, используемые на экзаменах). Комплект «Оснащенность предмета средствами обучения» (вместе с типовым перечнем оборудования кабинетов, лабораторий), литература, нормативно-техническая документация, на­глядные пособия, ТСО, средство ЭВМ, агротехника, учебное ла­бораторное оборудование и т.д. Для каждого средства обучения указывается его КОД, по­рядковый номер, наименование, число экземпляров, дополнитель­ная потребность и сроки приобретения. Предлагается этот комплект ввести в рабочий план и пред­ставить зав. кафедрами и проректору по учебной части для ут­верждения. Коды используются затем для записи применяемых средств обучения в раздел межурочного плана или плана заня­тий. Комплект «План урока» — это отдельная палка, на титуль­ной обложке которой записано наименование предмета и занятий’. На внутренней стороне обложки приклеивается карманчик для хранения необходимого для занятий: слайдов, карточек, вопросов закрепления пройденной темы, самостоятельной работы. В эту палку на одно место подшивается план введения в данное занятие вышепринятых элементов с указанием нормы вре­мени, например: Дата __________, Группа ____,  II занятия __________ Тема _______________________________________________________ Тип занятия (лекция, лабораторная работа, беседа и др.). Усвоение новых знаний, умений, навыков, повторение мате­риала, закрепление материала, рассказ, урок-практикум, экс­курсия, комбинированное занятие.
  1. ТОО (наименование).
2.Наименование и № модели, место ее нахождения.
  1. Наименование и в плаката.
  2. Карточки для опроса (прилагаются).
  3. Карточки безмашинного опроса (прилагаются).
  4. Вопросы для закрепления (прилагаются).
  5. Литература — наименование:
а)    используемая литература должна лежать на столах, б) используемая литература преподавателем должна нахо­диться в шкафах в комплекте «Учебная литература» (литература в начале года выписывается на свое имя из библиотеки).
  1. Наименование вычислительной техники, количество.
  2. Методическая рекомендация по выполнению курсового проектирования (№).
  3. Образцы выполненных курсовых проектов
  4. Инструкционные карты (№).
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ Указать при изучении какого предмета будет использова­на или использовалась данная тема. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА Цель: формирование нового человека — строителя нового Узбекистана формирование у него научного мировоззрения, полити­ческого сознания и высокой политической культуры, классово­го подхода к оценке естественных явлений и процессов, формирования высокой гражданственности, интернационализма, физи­ческой закалки, трудолюбия, нравственности, трудовой закалки ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
  1. Развитие умений и навыков у студентов в применении знаний на практике, в жизни, на работе.
  2. Обогащение и расширение кругозора студентов по данному предмету.
  3. Реализация дидактических проблем.
  4. Развитие творчества студентов.
  5. Связь теории с практикой.
  6. Усвоение прочных знаний студентами.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
  1. Научность занятий (точность терминологии, логика занятий).
  2. Внутрипредметная и межпредметная связь.
  3. Знание новейших исследований по изучаемому предмету.
  4. Всестороннее развитие личности каждого студента.
  5. Научно-технический прогресс на занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
  1. Организационный момент.
Проверка посещаемости студентов, готовность студен­тов к проведению занятий, внешний вид).
  1. Проверка домашнего задания (указать метод проверки, форму.
ОПРОС 1.Перечень вопросов (написать кратко ответы).
  1. Форма опроса: устная, письменная, по карточкам, машинных опрос.
НОВАЯ ТЕМА.
  1. Наименование темы (конспект прилагается).
  2. Перечень научных вопросов с указанием уровня усвое­ния учебного материала.
  3. Таблицы межпредметных связей.
  4. Материалы достижения науки и техники, выдержки из журналов и газет.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
  1. Перечень вопросов (прилагаются к папке) для акту­ализации закрепления и проверки знаний студентов по обуча­емой теме.
  2. Варианты заданий по самостоятельной работе студен­тов на занятии.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
  1. Литература:
а) основная, б) дополнительная     автор,        §,      стр.,  №      упражнение.
  1. Дать краткое описание к выполнению.
План ведения занятия постоянно дополняется и коррек­тируется. Далее в папку вкладывается конспект по данному занятию, который должен подчиняться следующим требованиям:
  1. Научность,
  2. Достоверность,
  3. Соответствие с новыми достижениями науки и техники,
  4. Моральность,
  5. Использованная литература.
Следует отметить, что составление таких комплектных учебно-методических планов преподавания обеспечивает полное обучение учащихся и студентов, ликвидацию недостатков в преподавании предмета, помогает молодым специалистам в системе народного образования.   Литературы:
  1. Дзенушкайте С.А. Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки. Москва, «Педагогика», 1987 г.
  2. Тагаев Х., Исмаилов Т.Д. Иқтидор ва иқтидорликни такомиллаштириш. Услубий қўлланма. Жиззах ДПИ 2021 й.
  3. Лихнштейн Е.С. Слова о науке. Москва, «Знание», 1978 г.
  4. Тагаев Х. И др. Педагогические возможности активизация познавательной деятельности студентов и учаўихся. Международная научно-практическая конференция. Чистополь – 2009 г.
  5. Исмаилов Т.Д. и др. О развитие профессионально–психологической компетентности педагога. «Экологические и социально-экономические основы развития аридных экосистем». Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, ст. 190-192. г. Волгоград, 2015 г.
  6. Ismоilov T.D., Tagayev X., I dr. Сognitive – Psychological Diagram Of Processes Of Scientific And Technical Creativity Of Students International journal of Psuchosocial Rehabilitation is a SCOPUS Indexed Journal 2020 iyun.