Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

Место и роль вуза в подготовке педагога профессионального образовании

Эшанкулов Хамрокул Маматкулович Дж ГПУ им. А.Кадыри. ORCID 0000-0003-2573-6383 Аннотация: В данной статье речь идет о месте и роли вуза в подготовке педагога профессионального образования. Он ставит перед собой такие цели, как навыки, забота о здоровье и выполнение неотложных социальных задач. Ключевые слова: технология, образовательная модель, прогностическая, психолого-педагогическая, организационно-педагогическая, чрезвычайная ситуация, профессиональная деятельность. Annotation: This article deals with the place and role of the university in the training of a teacher of vocational education. He sets himself goals such as skills, health care and the fulfillment of urgent social tasks. Keywords: technology, educational model, prognostic, psychological-pedagogical, organizational-pedagogical, emergency situation, professional activity.   Новые требования, связанные с образованием, потребовали подготовки педагога, преподающего основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях, суть которой заключается в формировании представлений о механизмах равновесия в системе «человек – техника – среда». Введение специализации в области безопасности жизнедеятельности выражается необходимостью защиты человечества от научно-технического прогресса и его пагубного воздействия на цивилизацию. С этой точки зрения правильно мнение К. Колина, человечеству сегодня необходимо воспитывать мировоззрение, которое будет основой для формирования мировоззрения, способного противостоять ведущим к нему процессам глобального саморазрушения. Таким образом, можно сказать, что негативные последствия научно-технического прогресса и социально-экономического развития общества вызвали серьезные угрозы жизни и здоровью человека, мотивации к жизни, состоянию генетического фонда человека. Существуют риски, связанные с потерей человеческих жизней, прежде всего моральных устоев общества. Человечеству угрожает его неспособность обеспечить собственную безопасность в современных условиях. Это способствовало формированию потребности в подготовке граждан к деятельности в быту, то есть побуждало людей к пересмотру руководящих принципов по характеру безопасности жизнедеятельности. Курс «Безопасность жизни» направлен на получение практических знаний и навыков, а также выполнение актуальных социальных задач, таких как охрана здоровья и защита жизни. Профессиональная подготовка будущих педагогов на курсе HFX разрабатывается в соответствии с требованиями социального заказа, что дает возможность подготовить будущих специалистов к самостоятельной профессиональной деятельности в области безопасности жизнедеятельности в высших учебных заведениях. Данная система обучения основана на взаимодействии «объект-предмет» и «субъект-предмет» в цепочке «цель-средство-результат-ценность». Внедрение системы подготовки специалистов осуществляется путем определения комплекса учебных задач, задач и упражнений, обеспечивающих формирование системы знаний и умений, способствующих раскрытию содержания учебной информации и развитию профессионально важных качеств личности. В процессе разработки образовательной модели решаются такие задачи, как определение содержания и содержания необходимых и достаточных знаний для успешного решения профессиональных задач; определение соотношения между теоретической и практической подготовкой; учет необходимости ведущего (прогностического) характера образования; выбор форм организации учебного процесса с учетом ранее полученного образования. Создание модели подготовки специалистов предполагает целостный (целостный) взгляд на содержание образования. Образовательная система представлена ​​совокупностью условий: социальных (совокупность основных образовательных категорий, ориентированных на активность учащихся, на формирование будущей работы педагога и потребности в нем, подготовки, связанной с основной специальностью, проявляющейся в отношении, интересе и удовлетворение.); психолого-педагогические условия (наличие определенной системы педагогических знаний для понимания сущности предмета профессиональной подготовки); организационно-педагогические условия (совокупность технологий, методов, приемов обучения). Важным является учет двух важнейших условий подготовки специалистов ВФХ — психолого-педагогического и организационно-педагогического факторов, помогающих организовать образовательный процесс, связанный с приобретением знаний по безопасности жизнедеятельности в вузе. Психолого-педагогические условия обеспечивают качество образования, а организационно-педагогические условия помогают подготовить учителей к обучению безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогические условия способствуют содержательной стороне подготовки специалистов в области преподавания ВФК, направляя их в систему школьного образования. В силу организационно-педагогических условий теоретические знания и практические навыки, необходимые будущему учителю, определяются и опираются на объем, обучение новым педагогическим технологиям (информационные, онлайн-обучение, автоматизация средств управления и др.), методы (проблемные, внедряются психолого-педагогическая подготовка, тематические лабораторные занятия, моделирование и др.). Предлагаемая система определяет способ реализации образовательного содержания, предусмотренного в системе образовательных стандартов, образовательных программ, методов и видов образовательной деятельности с точки зрения эффективного обеспечения профессионального образования. Профессиональная подготовка будущего педагога по курсу «HFX» включает в себя необходимость формирования безопасной личности, способной обеспечить безопасную жизнь обучающихся в ходе своей учебно-воспитательной деятельности. На аудиторных и самостоятельных занятиях данного курса будущие учителя развивают знания, навыки и индивидуальные способности. Таким образом, содержание обучения должно включать в себя как теоретические знания, практические навыки, так и индивидуальные умения, что создаст базу для обучения будущего учителя по курсу «HFX» в процессе корреляции. На основе вышеизложенных социально-педагогических проблем профессиональной подготовки будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности мы ставим целью курса «Безопасность жизнедеятельности» сформировать качества и умения в этой области, понять неразрывное, взаимодействие Между безопасностью человека любой деятельности, Мы сформировали ее как единство с требованиями среды обитания. Исходя из цели курса «Безопасность жизнедеятельности» мы ставим следующие задачи:
  1. Подготовка студентов к действиям в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование базовых знаний, умений и компетенций безопасного поведения в быту и в процессе профессиональной деятельности;
  2. Формирование «безопасного типа личности» со способностью распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека и использовать различные способы защиты от них.
  3. Обеспечение общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, способствующих осознанному выбору социального поведения, формированию общей культуры безопасности;
Взаимное сотрудничество с учреждениями и управлениями МЧС в общем педагогическом процессе вуза по использованию их учебной, материальной и профессиональной поддержки, в социально-педагогических условиях профессиональной подготовки будущих педагогов в сфере жизнедеятельности под безопасностью мы «общество — образование» понимаем социально-педагогическую систему объектно-субъектных отношений и педагогическую систему профессиональной подготовки, субъектно-субъектное функционирование. Отношения «учитель-ученик», в которых формируется профессиональный отбор содержания образования, использование активных форм и методов, мотивационно-ценностная сфера приобретения учащимися качеств и умений в данной области. Однако для формирования личности педагога, готового к любой чрезвычайной ситуации, необходимо пересмотреть содержание, формы и методы обучения студентов в области безопасности жизнедеятельности. Поэтому возникла необходимость разработки содержания подготовки будущих учителей, выбора наиболее эффективных форм, методов и учебных пособий, отвечающих требованиям современного общества, и их апробация на опыте.   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ССЫЛКИ:  
  1. Abdullayev, B. O. G. L. (2021). ZAMONAVIY ISSIQLIK ELEKTR MARKAZLARIDA QO ‘LLANILADIGAN ISSIQLIK IZOLYATSION MATERIALLAR VA ULARGA QO ‘YILADIGAN ASOSIY TALABLAR. Scientific progress, 2(8), 36-40.
  2. Таиров Ш.М. Хамракулов Ж. Б. 2021/3/31 “Наука сегодня проблемы и пути решения” 91-93 ст.
  3. M.Tairov, J.B.Hamrakulov 2021/1/27 «The American Journal of Social Science and Education Innovations» Том 3 Номер 1 Ст 219-222.
  4. Usmonov M. T. The Concept of Size and Measurement. International Journal of Academic Information Systems Research (IJAISR) ISSN: 2643-9026 Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 36-40.
  5. Usmonov M. T. The Emergence and Development of Methods of Writing All Negative Numbers. International Journal of Academic Information Systems Research (IJAISR) ISSN: 2643-9026 Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 48-50.
  6. Usmonov M. T. The Purpose, Function and History Of The Development Of Mathematical Science. International Journal of Engineering and Information Systems (IJEAIS) ISSN: 2643-640X Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 8-17.
  7. «Texnogen risk va texnik tizimlarning ishonchliligi» Toirov M. Narziyev Sh.M.,Choriyev R.E., Aliboyev M.A., Pulatov X.L., Rajabov N.Q. 2021 Ст 3-199.
  8. «Чрезвычайные и критические изменения климата в странах центральной Азии» ШМ Таиров, БУ Абдуллаев — Universum: технические науки,
  9. X.Djuraev, S.T.Turgʼunov, N.T.Аxmedova. Taʼlim boshqaruvi (nazariya va amaliyot masalalari): Oʼquv qoʼllanma. “Sano-standart” nashriyoti Toshkent 2013 yil — bet. Modern Journal of Social Sciences and Humanities 573
  10. Usmonov M. T. Security Models. International Journal of Academic Pedagogical Research (IJAPR) ISSN: 2643-9123 Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 18-23.
  11. X.Djuraev, S.T.Turgʼunov. Taʼlim menejmenti: qoʼllanma. Toshkent “Voris — Nashriyot” nashriyoti 2006 yil — bet.
  12. Yoʼldoshev H.Q. Taʼlim yoʼnalishida malaka oshirish tizimini takomillashtirish omillari // Xalq taʼlimi jurnali, –№1. –7-11-b.;
  13. Usmonov M. T. PhysicalSecurity. International Journal of Academic and Applied Research (IJAAR) ISSN: 2643-9603 Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 58-61.