Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Научные статьи
Научные статьи
|
11/04/2023
Распечатать
Место и роль вуза в подготовке педагога профессионального образовании

Эшанкулов Хамрокул Маматкулович

Дж ГПУ им. А.Кадыри.

ORCID 0000-0003-2573-6383

Аннотация: В данной статье речь идет о месте и роли вуза в подготовке педагога профессионального образования. Он ставит перед собой такие цели, как навыки, забота о здоровье и выполнение неотложных социальных задач.

Ключевые слова: технология, образовательная модель, прогностическая, психолого-педагогическая, организационно-педагогическая, чрезвычайная ситуация, профессиональная деятельность.

Annotation: This article deals with the place and role of the university in the training of a teacher of vocational education. He sets himself goals such as skills, health care and the fulfillment of urgent social tasks.

Keywords: technology, educational model, prognostic, psychological-pedagogical, organizational-pedagogical, emergency situation, professional activity.

 

Новые требования, связанные с образованием, потребовали подготовки педагога, преподающего основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях, суть которой заключается в формировании представлений о механизмах равновесия в системе «человек – техника – среда».

Введение специализации в области безопасности жизнедеятельности выражается необходимостью защиты человечества от научно-технического прогресса и его пагубного воздействия на цивилизацию. С этой точки зрения правильно мнение К. Колина, человечеству сегодня необходимо воспитывать мировоззрение, которое будет основой для формирования мировоззрения, способного противостоять ведущим к нему процессам глобального саморазрушения.

Таким образом, можно сказать, что негативные последствия научно-технического прогресса и социально-экономического развития общества вызвали серьезные угрозы жизни и здоровью человека, мотивации к жизни, состоянию генетического фонда человека. Существуют риски, связанные с потерей человеческих жизней, прежде всего моральных устоев общества. Человечеству угрожает его неспособность обеспечить собственную безопасность в современных условиях. Это способствовало формированию потребности в подготовке граждан к деятельности в быту, то есть побуждало людей к пересмотру руководящих принципов по характеру безопасности жизнедеятельности.

Курс «Безопасность жизни» направлен на получение практических знаний и навыков, а также выполнение актуальных социальных задач, таких как охрана здоровья и защита жизни.

Профессиональная подготовка будущих педагогов на курсе HFX разрабатывается в соответствии с требованиями социального заказа, что дает возможность подготовить будущих специалистов к самостоятельной профессиональной деятельности в области безопасности жизнедеятельности в высших учебных заведениях. Данная система обучения основана на взаимодействии «объект-предмет» и «субъект-предмет» в цепочке «цель-средство-результат-ценность».

Внедрение системы подготовки специалистов осуществляется путем определения комплекса учебных задач, задач и упражнений, обеспечивающих формирование системы знаний и умений, способствующих раскрытию содержания учебной информации и развитию профессионально важных качеств личности. В процессе разработки образовательной модели решаются такие задачи, как определение содержания и содержания необходимых и достаточных знаний для успешного решения профессиональных задач; определение соотношения между теоретической и практической подготовкой; учет необходимости ведущего (прогностического) характера образования; выбор форм организации учебного процесса с учетом ранее полученного образования. Создание модели подготовки специалистов предполагает целостный (целостный) взгляд на содержание образования.

Образовательная система представлена ​​совокупностью условий: социальных (совокупность основных образовательных категорий, ориентированных на активность учащихся, на формирование будущей работы педагога и потребности в нем, подготовки, связанной с основной специальностью, проявляющейся в отношении, интересе и удовлетворение.); психолого-педагогические условия (наличие определенной системы педагогических знаний для понимания сущности предмета профессиональной подготовки); организационно-педагогические условия (совокупность технологий, методов, приемов обучения). Важным является учет двух важнейших условий подготовки специалистов ВФХ — психолого-педагогического и организационно-педагогического факторов, помогающих организовать образовательный процесс, связанный с приобретением знаний по безопасности жизнедеятельности в вузе. Психолого-педагогические условия обеспечивают качество образования, а организационно-педагогические условия помогают подготовить учителей к обучению безопасности жизнедеятельности.

Психолого-педагогические условия способствуют содержательной стороне подготовки специалистов в области преподавания ВФК, направляя их в систему школьного образования.

В силу организационно-педагогических условий теоретические знания и практические навыки, необходимые будущему учителю, определяются и опираются на объем, обучение новым педагогическим технологиям (информационные, онлайн-обучение, автоматизация средств управления и др.), методы (проблемные, внедряются психолого-педагогическая подготовка, тематические лабораторные занятия, моделирование и др.).

Предлагаемая система определяет способ реализации образовательного содержания, предусмотренного в системе образовательных стандартов, образовательных программ, методов и видов образовательной деятельности с точки зрения эффективного обеспечения профессионального образования.

Профессиональная подготовка будущего педагога по курсу «HFX» включает в себя необходимость формирования безопасной личности, способной обеспечить безопасную жизнь обучающихся в ходе своей учебно-воспитательной деятельности. На аудиторных и самостоятельных занятиях данного курса будущие учителя развивают знания, навыки и индивидуальные способности. Таким образом, содержание обучения должно включать в себя как теоретические знания, практические навыки, так и индивидуальные умения, что создаст базу для обучения будущего учителя по курсу «HFX» в процессе корреляции.

На основе вышеизложенных социально-педагогических проблем профессиональной подготовки будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности мы ставим целью курса «Безопасность жизнедеятельности» сформировать качества и умения в этой области, понять неразрывное, взаимодействие Между безопасностью человека любой деятельности, Мы сформировали ее как единство с требованиями среды обитания. Исходя из цели курса «Безопасность жизнедеятельности» мы ставим следующие задачи:

  1. Подготовка студентов к действиям в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование базовых знаний, умений и компетенций безопасного поведения в быту и в процессе профессиональной деятельности;
  2. Формирование «безопасного типа личности» со способностью распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека и использовать различные способы защиты от них.
  3. Обеспечение общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, способствующих осознанному выбору социального поведения, формированию общей культуры безопасности;

Взаимное сотрудничество с учреждениями и управлениями МЧС в общем педагогическом процессе вуза по использованию их учебной, материальной и профессиональной поддержки, в социально-педагогических условиях профессиональной подготовки будущих педагогов в сфере жизнедеятельности под безопасностью мы «общество — образование» понимаем социально-педагогическую систему объектно-субъектных отношений и педагогическую систему профессиональной подготовки, субъектно-субъектное функционирование. Отношения «учитель-ученик», в которых формируется профессиональный отбор содержания образования, использование активных форм и методов, мотивационно-ценностная сфера приобретения учащимися качеств и умений в данной области.

Однако для формирования личности педагога, готового к любой чрезвычайной ситуации, необходимо пересмотреть содержание, формы и методы обучения студентов в области безопасности жизнедеятельности. Поэтому возникла необходимость разработки содержания подготовки будущих учителей, выбора наиболее эффективных форм, методов и учебных пособий, отвечающих требованиям современного общества, и их апробация на опыте.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ССЫЛКИ:

 

  1. Abdullayev, B. O. G. L. (2021). ZAMONAVIY ISSIQLIK ELEKTR MARKAZLARIDA QO ‘LLANILADIGAN ISSIQLIK IZOLYATSION MATERIALLAR VA ULARGA QO ‘YILADIGAN ASOSIY TALABLAR. Scientific progress, 2(8), 36-40.
  2. Таиров Ш.М. Хамракулов Ж. Б. 2021/3/31 “Наука сегодня проблемы и пути решения” 91-93 ст.
  3. M.Tairov, J.B.Hamrakulov 2021/1/27 «The American Journal of Social Science and Education Innovations» Том 3 Номер 1 Ст 219-222.
  4. Usmonov M. T. The Concept of Size and Measurement. International Journal of Academic Information Systems Research (IJAISR) ISSN: 2643-9026 Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 36-40.
  5. Usmonov M. T. The Emergence and Development of Methods of Writing All Negative Numbers. International Journal of Academic Information Systems Research (IJAISR) ISSN: 2643-9026 Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 48-50.
  6. Usmonov M. T. The Purpose, Function and History Of The Development Of Mathematical Science. International Journal of Engineering and Information Systems (IJEAIS) ISSN: 2643-640X Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 8-17.
  7. «Texnogen risk va texnik tizimlarning ishonchliligi» Toirov M. Narziyev Sh.M.,Choriyev R.E., Aliboyev M.A., Pulatov X.L., Rajabov N.Q. 2021 Ст 3-199.
  8. «Чрезвычайные и критические изменения климата в странах центральной Азии» ШМ Таиров, БУ Абдуллаев — Universum: технические науки,
  9. X.Djuraev, S.T.Turgʼunov, N.T.Аxmedova. Taʼlim boshqaruvi (nazariya va amaliyot masalalari): Oʼquv qoʼllanma. “Sano-standart” nashriyoti Toshkent 2013 yil — bet. Modern Journal of Social Sciences and Humanities 573
  10. Usmonov M. T. Security Models. International Journal of Academic Pedagogical Research (IJAPR) ISSN: 2643-9123 Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 18-23.
  11. X.Djuraev, S.T.Turgʼunov. Taʼlim menejmenti: qoʼllanma. Toshkent “Voris — Nashriyot” nashriyoti 2006 yil — bet.
  12. Yoʼldoshev H.Q. Taʼlim yoʼnalishida malaka oshirish tizimini takomillashtirish omillari // Xalq taʼlimi jurnali, –№1. –7-11-b.;
  13. Usmonov M. T. PhysicalSecurity. International Journal of Academic and Applied Research (IJAAR) ISSN: 2643-9603 Vol. 5 Issue 1, January — 2021, Pages: 58-61.

 

 


Поделиться:
966
Популярное в других рубриках

Среди одаренных студентов факультета естественных наук был проведен фотоконкурс «Экофотостенд»
На факультете естественных наук среди одаренных студентов был проведен фотоконкурс «Экофотостенд». Участники конкурса представили свои творческие фотоработы, посвященные окружающей среде, пейзажам природы и экологическим проблемам.
В университете состоялось внеочередное заседание совета
В Джизакском государственном педагогическом университете было проведено внеочередное заседание совета. Мероприятие традиционно началось с церемонии награждения, в ходе которой ректор университета Максуджан Юлдашев искренне поздравил...
Подписан меморандум с турецкими партнёрами.
В Джизакском государственном педагогическом университете состоялась важная встреча с представителями престижного турецкого Анатолийского университета. Гости открыли мероприятие видеопрезентацией, посвященной деятельности своего университета.

Последние новости