— 60111100 —
Общее описание программы «История»







Программа «История» требует от студента набора 30 кредитов за семестр и 60 кредитов за учебный год. Продолжительность обучения составляет 4 года, и студент должен набрать в общей сложности 240 кредитов к окончанию программы.
Один кредит ECTS соответствует 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка в 60 кредитов составляет 1800 академических часов. Из них 50% отводится на аудиторные занятия, а 50% — на самостоятельное обучение. Объем кредитов, который студент должен освоить в течение семестра, включает обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге дисциплин.
60111100 – История — это программа бакалавриата, направленная на подготовку педагогических кадров для общеобразовательных школ, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений. Она включает дисциплины, педагогические инструменты, методы и методики, используемые в обучении; участие в научно-педагогических исследованиях в Министерстве народного образования Узбекистана, Министерстве высшего и среднего специального образования и их подведомственных научно-исследовательских институтах, а также самостоятельную исследовательскую деятельность.
Виды профессиональной деятельности выпускников программы 60111100 – История:
- Преподавание исторических дисциплин в общеобразовательных школах, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях в установленном порядке;
- Работа в качестве классного руководителя, лаборанта или в аналогичных должностях в образовательных учреждениях;
- Работа в качестве методиста в министерствах, их подведомственных управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих областях;
- Работа в качестве младшего научного сотрудника в организациях, занимающихся исследованиями в области социальных наук;
- Работа в органах местного самоуправления и местных центрах духовности и просвещения;
- Разработка и внедрение дидактических инструментов, педагогики истории и технологий в образовательных учреждениях.
Выпускники программы «История» могут продолжить обучение в магистратуре по специальностям, установленным Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, в течение определенных сроков.
1-й учебный год / 1-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.02 | 351Ma’nM02 | Духовность | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
1.04 | 351XTM08 | Иностранный язык | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.05 | 351YFGM04 | Физиология молодежи. Экология | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.11 | 351QaDunTM10 | История древнего мира | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
1.12 | 351QadDO’zTM08 | Древняя история Узбекистана | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
1.09 | 351ArxeM06 | Археология, этнология | 240 | 8 | Обязательная дисциплина |
1.15 | YTF105 | Вспомогательные исторические дисциплины | 150 | 5 | Обязательная дисциплина |
1.24 | MOXMT102 | История культуры народов Центральной Азии | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
Итого: | 1110 | 37 |
1-й учебный год / 2-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.01 | 351FalM04 | Философия | 180 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.03 | 351O’RTM04 | Узбекский (русский) язык | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.04 | 351XTM08 | Иностранный язык | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.11 | 351QaDunTM12 | История древнего мира | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
1.12 | 351QadDO’zTM12 | Древняя история Узбекистана | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
1.13 | 351MuzM04 | Музееведение | 60 | 4 | Обязательная дисциплина |
Квалификационная и педагогическая практика | 60 | 2 | |||
Итого: | 900 | 30 |
2-й учебный год / 3-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.07 | 351UmPsixM08 | Общая психология | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.15 | 351TarO’TM03 | Историческое краеведение | 90 | 3 | Обязательная дисциплина |
1.16 | 351YoTFM03 | Вспомогательные исторические дисциплины | 90 | 3 | Обязательная дисциплина |
1.17 | 351O’rAJTM10 | Средневековая история мира | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
1.18 | 351O’zO’ATM10 | Средневековая история Узбекистана | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
2.01 | 351ArabXIMTT02 | История Арабского халифата и исламской культуры | 60 | 2 | Выборная дисциплина |
2.01 | 351JahSTT02 | История мировых цивилизаций | 60 | 2 | Выборная дисциплина |
Квалификационная и педагогическая практика | 180 | 6 | Выборная дисциплина | ||
Итого: | 900 | 30 |
2-й учебный год / 4-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.07 | 351UmPsixM08 | Общая психология | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.06 | 351TATM04 | Информационные технологии в образовании | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.17 | 351O’rAJTM10 | Средневековая история мира | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.18 | 351O’zO’ATM10 | Средневековая история Узбекистана | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
1.11 | 351AXVIMT08 | История Арабского халифата и исламской культуры | 120 | 4 | Выборная дисциплина |
1.14 | 351JST04 | История мировых цивилизаций | 60 | 2 | Выборная дисциплина |
2.01 | 351JXQVO`AMT08 | История древних и средневековых культур народов мира | 120 | 4 | Выборная дисциплина |
2.02 | 351O’OHIX-XIIAD04 | Государства Центральной Азии в IX–XII веках | 60 | 2 | Выборная дисциплина |
Квалификационная и педагогическая практика | 180 | 6 | |||
Итого: | 1080 | 36 |
3-й учебный год / 5-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
2.02 | UmPedM10012 | Общая педагогика | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
2.03 | JahTM20030 | Всемирная история | 150 | 5 | Обязательная дисциплина |
2.04 | O’zTM20026 | История Узбекистана | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
2.06 | TarGM2004 | Историческая география | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
3.01 | TVIFO’MM1006 | Методика преподавания истории и общественных наук | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
3.03 | Muz.ArxM1007 | Музееведение. Архивоведение | 90 | 3 | Обязательная дисциплина |
2.12 | TFZA2.12 | Современная антропология | 60 | 2 | Выборная дисциплина |
Квалификационная и педагогическая практика | 180 | 6 | |||
Итого: | 900 | 30 |
3-й учебный год / 6-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
2.03 | JahTM20030 | Всемирная история | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
2.04 | O’zTM20026 | История Узбекистана | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
1.23 | 351ManbM04 | Источниковедение. Историография | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
3.01 | TVIFO’MM1006 | Методика преподавания истории и общественных наук | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
3.04 | O’zShTM3004 | История городов Узбекистана | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
2.12 | TFSVXMT | История политических и международных отношений | 120 | 4 | Выборная дисциплина |
Квалификационная и педагогическая практика | 180 | 6 | |||
Итого: | 900 | 30 |
4-й учебный год / 7-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
2.03 | Всемирная история | 32 | 1 | Общепрофессиональная | |
2.04 | Музееведение. Архивоведение | 36 | 1 | Общепрофессиональная | |
2.07 | История народов Центральной Азии | 82 | 2 | Общепрофессиональная | |
2.10 | История узбекской государственности | 70 | 2 | Общепрофессиональная | |
3.02 | Методика преподавания истории, личности и общества | 58 | 3 | Специализация | |
3.04 | Теоретические основы истории | 56 | 2 | Специализация | |
3.07 | История этнического формирования узбекского народа | 44 | 1 | Выборная дисциплина | |
4.03 | Современная история стран Азии и Африки | 64 | 2 | Дополнительная дисциплина | |
4.042 | Безопасность жизнедеятельности | 34 | 1 | Дополнительная дисциплина | |
4.05 | Практический английский | 34 | 1 | Дополнительная дисциплина | |
Итого: | 510 | 16 |
4-й учебный год / 8-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
2.03 | Всемирная история | 30 | 1 | Общепрофессиональная | |
2.04 | Музееведение. Архивоведение | 36 | 1 | Общепрофессиональная | |
2.07 | История народов Центральной Азии | 58 | 1 | Общепрофессиональная | |
2.10 | История узбекской государственности | 70 | 1 | Общепрофессиональная | |
3.02 | Методика преподавания истории, личности и общества | 52 | 4 | Общепрофессиональная | |
3.04 | Теоретические основы истории | 50 | 1 | Специализация | |
3.07.4 | История этнического формирования узбекского народа | 44 | 1 | Выборная дисциплина | |
4.03 | Современная история стран Азии и Африки | 64 | 2 | Дополнительная дисциплина | |
4.04 | Современная история стран Азии и Африки | 64 | 2 | Дополнительная дисциплина | |
4.04 | Безопасность жизнедеятельности | 34 | 1 | Дополнительная дисциплина | |
2.04 | Практический английский | 30 | 1 | Дополнительная дисциплина | |
Квалификационная и педагогическая практика | 1140 | 1 | Обязательная дисциплина | ||
Итоговая государственная аттестация | 120 | Обязательная дисциплина | |||
Итого: | 468 | 14 |
Цели и задачи курса
Цель курса — углубить знания и понимание студентов о современной истории Узбекистана как неотъемлемой части современной всемирной истории, как компонента процесса формирования современного общества и истории модернизации; подчеркнуть сущность и значение крупных изменений и фундаментальных реформ в Республике Узбекистан в годы независимости, а также помочь студентам осознать свою роль и идентичность в обществе.
Задачи курса — объяснить студентам сложную ситуацию, сложившуюся в Узбекистане накануне независимости, а также сущность и значение реформ в государственном управлении, социально-экономической, политической, духовной и других сферах в годы независимости, воспитывая чувство лояльности и любви к родине и формируя национальную гордость.


Требования к знаниям, навыкам и компетенциям студентов по курсу
- В курсе по современной истории Узбекистана понимание сущности и значения достижения Узбекистаном государственной независимости в 1991 году, исторического пути, пройденного страной, текущих мировых событий и явлений, а также сущности идеологических противостояний имеет большое значение. Исходя из этого, от студентов требуется понимание современной истории Узбекистана, включая сложную ситуацию накануне независимости, провозглашение независимости республики, этапы социально-политических, экономических и духовных реформ, реализованных в годы независимости, Стратегию действий на 2017–2021 годы как программу глубоких реформ на новом этапе развития страны, ее дальнейшее развитие в рамках Стратегии Нового Узбекистана, всестороннюю интеграцию Узбекистана в мировое сообщество, международные отношения, безопасность, межнациональную гармонию, религиозную толерантность и научно-практическое значение миролюбивой внешней политики.
- Глубокое изучение современной истории Узбекистана помогает молодым специалистам правильно и полно понимать современную политику, место Узбекистана в мировом сообществе, героев эпохи и их роль как участников этого процесса, что имеет решающее значение для развития общества. Элементы демократии существовали в нашем обществе с древних времен: коллективные формы самоуправления, соседские собрания и советы старейшин, но их деятельность нуждается в модернизации для соответствия современным требованиям.

Обзор курса:
В годы независимости узбекская историография претерпела изменения, связанные с отказом от идеологии старого режима и внедрением новых подходов. Анализ сущности и значения текущих мировых событий и явлений, а также идеологических противостояний, и воспитание исторического мышления для защиты молодежи от иностранных идеологий имеют большое значение. Следует подчеркнуть, что глубокое изучение современной истории Узбекистана в высших учебных заведениях помогает молодым специалистам правильно и полно понимать современную политику, место Узбекистана в мировом сообществе, героев эпохи и их роль как участников этого процесса, что имеет решающее значение для развития общества. При обсуждении современной истории Узбекистана важно понимать сущность и значение исторического пути, пройденного страной с 1991 года. Понимание того, как этот процесс разворачивался, и какие вызовы стояли перед страной до и в первые годы независимости, имеет решающее значение.
Тип занятия и метод оценки
Тип занятия | 1-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
---|---|---|---|
Лекционные занятия | 30 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
Семинарские занятия | 30 часов | Текущий контроль | 30 баллов |
Итоговый контроль | 50 баллов |
Тип занятия | 2-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
---|---|---|---|
Лекционные занятия | 30 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
Семинарские занятия | 16 часов | Текущий контроль | 30 баллов |
Итоговый контроль | 50 баллов |
Таблица перевода оценок из 5-балльной шкалы в 100-балльную шкалу
5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
---|---|
5.00 — 4.96 | 100 |
4.95 — 4.91 | 99 |
4.90 — 4.86 | 98 |
4.85 — 4.81 | 97 |
4.80 — 4.76 | 96 |
4.75 — 4.71 | 95 |
4.70 — 4.66 | 94 |
4.65 — 4.61 | 93 |
4.60 — 4.56 | 92 |
4.55 — 4.51 | 91 |
4.50 — 4.46 | 90 |
4.45 — 4.41 | 89 |
4.40 — 4.36 | 88 |
4.35 — 4.31 | 87 |
5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
---|---|
4.30 — 4.26 | 86 |
4.25 — 4.21 | 85 |
4.20 — 4.16 | 84 |
4.15 — 4.11 | 83 |
4.10 — 4.06 | 82 |
4.05 — 4.01 | 81 |
4.00 — 3.96 | 80 |
3.95 — 3.91 | 79 |
3.90 — 3.86 | 78 |
3.85 — 3.81 | 77 |
3.80 — 3.76 | 76 |
3.75 — 3.71 | 75 |
3.70 — 3.66 | 74 |
3.65 — 3.61 | 73 |
5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
---|---|
3.60 — 3.56 | 72 |
3.55 — 3.51 | 71 |
3.50 — 3.46 | 70 |
3.45 — 3.41 | 69 |
3.40 — 3.36 | 68 |
3.35 — 3.31 | 67 |
3.30 — 3.26 | 66 |
3.25 — 3.21 | 65 |
3.20 — 3.16 | 64 |
3.15 — 3.11 | 63 |
3.10 — 3.06 | 62 |
3.05 — 3.01 | 61 |
3.00 | 60 |
Менее 3.0 | Менее 60 |