Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Теория и история педагогики
Формы обучения: очная
Присуждаемая степень: магистр
Языки обучения: узбекский
Код программы: 70110101
Продолжительность программы: 2 года
Название программы: Теория и история педагогики

Программа «Теория и история педагогики» требует, чтобы студент набрал 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы составляет 2 года, и к окончанию программы студент должен накопить 120 кредитов.

Для магистра один кредит ECTS равен 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Это делится поровну на 50% аудиторных часов и 50% часов самостоятельного обучения. Кредиты, которые необходимо набрать в течение семестра, включают обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге курсов.

Специальность 70110101 – Теория и история педагогики представляет собой совокупность обязательных требований для высших учебных заведений Республики Узбекистан, готовящих магистров в этой области, обеспечивая реализацию учебного плана и программ курсов.

Сферы профессиональной деятельности:

  • 70110101 – Теория и история педагогики – специальность в области образования, охватывающая преподавание предметов, связанных со специальностью, в высших учебных заведениях, занятие научными исследованиями, проектирование процессов в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих направлениях, а также курсы переподготовки и повышения квалификации педагогов, Агентство по оценке знаний и навыков и образовательные центры, охватывающее комплекс сложных вопросов.
  • Виды профессиональной деятельности:
  • Научно-педагогические исследования;
  • Духовно-просветительская;
  • Организационно-управленческая;
  • Педагогическая.
Профессиональные обязанности

В соответствии с 7-м уровнем квалификации Национальной рамки квалификаций и сферами, объектами и видами профессиональной деятельности для специальности 70110101 – Теория и история педагогики, выпускники магистратуры должны быть способны выполнять следующие профессиональные обязанности:

В научно-исследовательской и педагогической деятельности:

Проведение научных и прикладных исследований, анализ результатов экспериментов и формулирование научно обоснованных выводов, открытие научных инноваций;

Подготовка и редактирование научных статей, лекций, брошюр и учебной литературы, разработка научных обзоров по темам исследований, составление рефератов и библиографий;

Целенаправленный поиск и извлечение новейших научных и педагогических достижений в научной литературе и интернет-сетях;

Организация, проведение и активное участие в научных семинарах, конференциях и симпозиумах; разработка научных проектов по темам соответствующей специальности, создание концептуальных и теоретических моделей для решения научных проблем и задач;

Ведение педагогической и методической деятельности в высших учебных заведениях, учреждениях переподготовки и повышения квалификации по специальности;

Организация учебного процесса и научной деятельности, проведение занятий с использованием современных информационных и педагогических технологий и технических средств обучения;

Овладение электронными (e-learning), мобильными (m-learning), дистанционными информационными технологиями и методическими комплексами;

Постоянное повышение педагогических и научных навыков и квалификации, проведение инновационных и фундаментальных исследований на основе источников, понимание теоретических и практических проблем в области, определение тем, актуальных для эпохи, требующих решения или улучшения;

Проведение научных исследований и получение новых научных и практических результатов; использование современных методов и методологий исследований, образовательных теорий, концепций и передового опыта;

Разработка концептуальных и теоретических моделей для решения научных проблем;

Планирование учебного процесса: разработка учебных планов в соответствии с целями государственных образовательных стандартов и программ, адаптация образовательных программ на основе потребностей и интересов учащихся, разработка планов занятий с четкими целями и результатами, проектирование форм и методов обучения на основе дифференцированного подхода, планирование использования учебных, наглядных и раздаточных материалов;

Требования к профессиональным компетенциям

Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, понимание основ обще методологических наук и знание актуальных вопросов государственной политики; способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;

Способность самостоятельно осваивать, совершенствовать и организовывать свою работу на научной основе;

Выражение своей точки зрения по национальным духовным и общечеловеческим ценностям устно и письменно, понимание теоретических основ национальной идеи, сути главной концепции «Создание свободной и процветающей родины, свободной и благополучной жизни» и ее соответствия и отличий от других основных идей;

Понимание и анализ проблем социальной и личной значимости на основе индивидуальных знаний;

Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;

Обладание культурой мышления, определенным стилем рассуждений и способностью четко выражать устную и письменную речь;

Критический анализ и пересмотр усвоенных знаний и их использование в научной деятельности;

Развитое чувство социальной ответственности, ориентированное на результаты научной деятельности;

Использование основных законов усвоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;

Владение хотя бы одним иностранным языком как инструментом научного общения и профессионального обмена навыками;

Овладение методами сбора, хранения, обработки и использования информации;

Способность принимать обоснованные самостоятельные решения в своей профессиональной деятельности;

Умение различать информацию, знания и данные, использование информационных технологий;

Понимание сути и важности информационных технологий в условиях современного информационного общества, осознание рисков и угроз информационной перегрузки, способность соблюдать основные требования информационной безопасности;

Владение основными методами и инструментами получения, хранения и обработки информации из интернет-сетей, наличие навыков работы с компьютером как инструмента управления информацией;

Использование информационных и педагогических технологий в педагогической деятельности;

Инновационный подход к повышению качества и эффективности образования;

Подготовка проектов для участия в инициативах, объявленных государственными, неправительственными и некоммерческими организациями.

Требования к практической подготовке

Квалификационная практика по специальности проводится в течение 4 недель отдельно от образовательного процесса для закрепления теоретических знаний, их интеграции с практическими процессами, формирования соответствующих практических навыков, компетенций и исследовательских способностей. Подготовка магистерской диссертации проводится в течение 10 недель отдельно от образовательного процесса для обобщения научных результатов, полученных на основе исследовательской и практической деятельности.

Структура каталога курсов

Код курса Код квалификации Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности Часы Кредиты Семестр
1.00 Обязательные курсы 1200 40 1-3
1.01 ITM1205 Методология научных исследований 150 5 2
1.02 YO‘TSTTI1205 Реформы в системе образования в стратегии развития Нового Узбекистана 150 5 1
1.03 PPAH05 Прагматические аспекты педагогики 150 5 1
1.04 TP1105 Исследовательская педагогика 150 5 1
1.05 IFPTE1305 Организация инновационной педагогической деятельности 150 5 3
1.06 PFT1405 Развитие педагогической мысли 150 5 4
Итого: 900 30
2.00 Курсы по выбору 900 30
Квалификация: Учитель-исследователь
Итого: 1800 60
Научная деятельность 1800 60 1-4
Итого: 3600 120