Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Теория и методика обучения и воспитания (технологическое образование)
Формы обучения: Очная
Присваиваемая степень: Магистр
Языки обучения: Узбекский
Код программы: 70111301
Продолжительность программы: 2 года
Название программы: Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование)

Студенты, обучающиеся по магистерской программе «Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование)», должны набрать 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность обучения составляет 2 года, и студент должен набрать 120 кредитов к завершению программы.

Один кредит ECTS для магистра соответствует 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента в 60 кредитов составляет 1800 академических часов. Это делится поровну: 50% — аудиторные часы, 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, которые необходимо набрать за семестр, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге курсов.

70111301 — Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование) магистерская программа представляет собой совокупность требований для всех высших учебных заведений Республики Узбекистан, готовящих педагогические кадры, для реализации учебных планов и программ курсов.

Сферы профессиональной деятельности:

  • 70111301 — Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование) — это специальность, предполагающая педагогическую деятельность в качестве учителя технологии в общем среднем образовании в соответствии с профессиональным стандартом для учителей общеобразовательных школ.
  • Виды профессиональной деятельности:
  • Научно-педагогические исследования;
  • Духовно-просветительская;
  • Организационно-управленческая;
Профессиональные обязанности

Выпускники программы 70112301 – Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование), соответствующие 7-му уровню Национальной рамки квалификаций и направлениям и объектам профессиональной деятельности, могут продолжать научные исследования в качестве старших научных сотрудников или независимых исследователей в Академии наук Республики Узбекистан и отраслевых научно-исследовательских институтах.

В научно-исследовательской и педагогической деятельности:

Использование современных научных достижений и педагогических технологий, организация уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса, создание необходимых условий для глубокого освоения знаний студентами с учетом их интересов, способностей и потребностей;

Мотивация и активизация процесса всестороннего развития личности обучающегося, обеспечение логической и эмоциональной согласованности всех этапов учебно-воспитательного процесса, эффективное использование дидактических инструментов, формирование необходимых знаний, навыков и компетенций, развитие рациональных методов мышления и деятельности, создание потребности в постоянном обогащении имеющихся знаний, анализ, прогнозирование и тщательное проектирование урока;

Четкое определение образовательных целей каждого урока, обогащение урока информацией, оптимизация его содержания с учетом социальных и личных потребностей, применение новейших технологий восприятия и усвоения, использование различных форм, методов и инструментов в соответствующем виде;

Требования к профессиональным компетенциям

Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, знание основ методологических наук и осведомленность о текущих вопросах государственной политики; способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;

Способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;

Выражение личной точки зрения по национальным и общечеловеческим ценностям устно и письменно, понимание теоретических основ национальной идеи, осознание сущности главной идеи «Создание свободной и процветающей родины, свободной и благополучной жизни», а также ее соответствия и различий с другими основными идеями;

Понимание и анализ социально и личностно значимых проблем на основе индивидуальных знаний;

Эффективное использование нормативных правовых документов в профессиональной деятельности;

Демонстрация культуры мышления, определенного стиля рассуждений и способности четко выражать мысли устно и письменно;

Творческая и критическая оценка и анализ освоенных знаний и их применение в научной деятельности;

Сформированное чувство социальной ответственности, направленное на осознание результатов научной деятельности;

Использование основных законов освоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;

Требования к практической подготовке

Квалификационная практика по специальности, проводимая в течение 4 недель отдельно от учебного процесса, направлена на закрепление теоретических знаний, интеграцию с практическими процессами и развитие практических навыков, компетенций и исследовательских способностей.

Подготовка магистерской диссертации, проводимая в течение 10 недель отдельно от учебного процесса, направлена на обобщение научных результатов на основе итогов исследований.

Структура каталога дисциплин

Код дисциплины Код квалификации Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности Часы Кредиты Семестр
1.00 Обязательные дисциплины 750 25
1.01 ITM1105 Методология научных исследований 150 5 1
1.02 YO’TSTTI1205 Реформы системы образования в стратегии развития Нового Узбекистана 150 5 1
1.03 KYo’D1105 Диагностика профессиональной ориентации 150 5 2
1.04 XTTIT1305 Международные исследования и инновационные технологии в образовании 150 5 3
1.05 TTP1405 Прогнозирование технологического образования 150 5 4
Итого: 1050 35
2.00 Выборные дисциплины 1050 35 1-4
Квалификация: Педагог-исследователь
Итого: 1800 60
Научная деятельность 1800 60
Всего: 3600 120