
Студенты, обучающиеся по магистерской программе «Теория и методика образования и воспитания (дошкольное образование)», должны набрать 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность обучения составляет 2 года, и студент должен набрать 120 кредитов к завершению программы.
Один кредит ECTS для магистра соответствует 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента в 60 кредитов составляет 1800 академических часов. Это делится поровну: 50% — аудиторные часы, 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, которые необходимо набрать за семестр, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге курсов.
70110201 — Теория и методика образования и воспитания (дошкольное образование) магистерская программа представляет собой совокупность обязательных требований для высших учебных заведений Республики Узбекистан для реализации учебных планов и программ курсов.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70110201 — Дошкольное образование — это специальность, включающая преподавание специализированных дисциплин во всех образовательных учреждениях, проведение научных исследований в Академии наук Республики Узбекистан, отраслевых научно-исследовательских институтах, центрах и научно-производственных объединениях, проектирование и управление образовательными процессами в соответствующих министерствах, их подразделениях и учреждениях, решение комплексных задач, таких как организация и управление деятельностью в негосударственных и некоммерческих организациях, центральных и местных органах государственного управления, обеспечение безопасности в развитии отрасли, определение перспектив, а также ориентация на профессиональные навыки и лидерские способности через инструменты, методы и подходы человеческой деятельности.
- Виды профессиональной деятельности:
- Научно-педагогические исследования;
- Организационно-управленческая;
- Духовно-просветительская;
Выпускники программы 70110201 «Теория и методика образования и воспитания (дошкольное образование)», соответствующие 7-му уровню Национальной рамки квалификаций и направлениям, объектам и видам профессиональной деятельности, должны быть способны выполнять следующие профессиональные обязанности:
В научно-педагогической деятельности:
Планирование учебного процесса — разработка учебных планов в соответствии с государственными стандартами и результатами обучения, адаптация программ с учетом потребностей и интересов студентов, планирование дисциплин на основе принципов корреляции и интеграции, разработка планов уроков с четкими целями и результатами, планирование форм и методов урока на основе дифференцированного подхода, планирование использования учебных, демонстрационных и раздаточных материалов;
Обеспечение эффективности обучения — постановка задач на основе целей урока и возможностей студентов, использование демонстрационных и раздаточных материалов, соответствующих теме урока, правильное планирование распределения времени на уроке, эффективное использование ИКТ в образовательном процессе, организация уроков на основе результатов обучения студентов, анализ эффективности подходов к обучению, выбор методов и подходов обучения, соответствующих образовательным целям студентов, использование активных методов обучения, применение методов, направленных на развитие основных компетенций и жизненных навыков студентов, организация совместной и проектной работы студентов, использование навыков самоконтроля, оказание дифференцированной поддержки студентам, обеспечение интеграции теории и практики, создание возможностей для самостоятельного мышления, достижение мотивации на уроках, установление эффективного общения в аудитории;
Оценка освоения и предоставление обратной связи — использование различных методов и инструментов для оценки образовательных результатов, использование различных методов и инструментов для диагностики образовательных результатов, анализ образовательных результатов, использование результатов анализа для адаптации планов уроков и методов, знание и применение критериев оценки, выявление и анализ существующих проблем;
Организация воспитательной деятельности — применение современных, интерактивных форм и методов воспитания на занятиях и во внеаудиторной деятельности, учет пола, возраста, культурных и индивидуальных особенностей студентов в воспитательной деятельности, установление четких этических правил для студентов в соответствии с уставом и внутренними правилами учреждения, создание социально здоровой среды, развитие когнитивной активности, самостоятельности, инициативности, творчества, гражданской позиции, трудоспособности и культуры здорового и безопасного образа жизни у студентов;
Создание и обеспечение безопасной и развивающей образовательной среды — формирование атмосферы взаимного уважения среди студентов, предоставление равных возможностей в аудиторной жизни, принятие оптимальных решений в конфликтных ситуациях, проведение индивидуальной работы со студентами, поддержка безопасного взаимодействия в современном медийном пространстве;
Саморазвитие и профессиональный рост — регулярное прохождение курсов повышения квалификации, ознакомление с научной литературой и применение новых знаний на практике, участие в семинарах и тренингах по профессиональной деятельности и их организация, участие во взаимных уроках, анализ уроков, проведение открытых уроков, внедрение необходимых изменений в профессиональной практике;
Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, знание основ методологических наук и способность самостоятельно анализировать экономические проблемы и процессы;
Формирование стремления к личностному росту и объективной самооценке, а также способности повышать уровень интеллектуального развития студентов;
Способность использовать основные принципы и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
Системное и свободное выражение мыслей на родном языке, работа с научными текстами, владение письменными и устными навыками общения на родном языке и как минимум на одном иностранном языке для публичных выступлений;
Использование знаний иностранного языка для общения и понимания специализированных текстов;
Использование методов, приемов и инструментов для получения, хранения и обработки информации; владение навыками работы с глобальными компьютерными сетями;
Учет этнокультурных особенностей участников образовательного процесса при социальном взаимодействии;
Овладение этическими нормами и духовной культурой;
Понимание принципов организации научных исследований и достижения научных результатов;
Способность формировать навыки здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и защиты от внешних воздействий;
Моделирование учебно-воспитательного процесса и его применение в образовательной практике;
Владение способностью использовать инструменты, учитывающие особенности управления поведением и деятельностью человека на различных стадиях дошкольного возраста, а также особые закономерности психического и психофизиологического развития и индивидуальные особенности;
Овладение количественными и качественными методами психологических и педагогических исследований;
Обладание знаниями различных теорий обучения, воспитания и развития, а также способностью использовать образовательные программы на различных уровнях образования;
Овладение этическими нормами и духовной культурой;
Овладение методами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия участников образовательного процесса;
Понимание высокой социальной значимости педагогической профессии и соблюдение принципов профессиональной этики;
Овладение методами организации профессиональной деятельности в мультикультурной среде с учетом особенностей социокультурной структуры общества и принципов национального воспитания;
Способность участвовать в междисциплинарной и межведомственной совместной деятельности для решения профессиональных задач;
Способность использовать основные международные и национальные нормативно-правовые документы по правам ребенка в профессиональной деятельности;
Овладение методикой критического мышления;
Способность способствовать развитию компетенций, помогающих студентам адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда, содействовать результативному и мобильному обучению и формированию активной гражданской позиции.
Квалификационная практика по специальности, проводимая в течение 4 недель отдельно от учебного процесса, направлена на закрепление теоретических знаний, интеграцию с практическими процессами и развитие практических навыков, компетенций и исследовательских способностей.
Подготовка магистерской диссертации, проводимая в течение 10 недель отдельно от учебного процесса, направлена на обобщение научных результатов на основе итогов исследований.
Структура каталога дисциплин
| Код дисциплины | Код квалификации | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.00 | Обязательные дисциплины | ||||
| 1.01 | ITM1205 | Методология научных исследований | 150 | 5 | 1 |
| 1.02 | YaO’TSTI1105 | Реформы системы образования в стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | 1 |
| 1.03 | MPTM1105 | Моделирование педагогических исследований в дошкольном образовании | 150 | 5 | 1 |
| 1.04 | OTMFO’M1205 | Методика преподавания специализированных дисциплин в высшем образовании | 150 | 5 | 2 |
| 1.05 | MTBIA1305 | Научные основы управления дошкольным образованием | 150 | 5 | 3 |
| Итого: | 750 | 25 | |||
| 2.00. | Выборные дисциплины | 900 | 30 | ||
| Итого: | 1800 | 60 | |||
| Научная деятельность: | 1800 | 60 | 1-4 | ||
| Всего: | 3600 | 120 |
