Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Общее описание направления специальной педагогики (логопедия)
Формы обучения: Очная
Присваиваемая степень: Бакалавр
Языки обучения: Узбекский, Русский
Код программы: 60112700
Продолжительность программы: 4 года
Название программы: Специальная педагогика (логопедия)

Программа «Специальная педагогика (логопедия)» требует от студентов набора 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы — 4 года, в течение которых студент должен набрать 240 кредитов к окончанию программы.

Один кредит ECTS соответствует 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента в 60 кредитов эквивалентна 1800 академическим часам. Из них 50% отводится на аудиторные занятия и 50% на самостоятельное обучение. Объем кредитов, которые студент должен набрать в течение семестра, включает обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге дисциплин.

Программа 60112700 – Специальная педагогика (логопедия) готовит студентов к педагогической деятельности в общеобразовательных школах и специализированных дошкольных учреждениях, сосредотачиваясь на предметах, инструментах, методах и приемах, используемых в педагогическом процессе. Также программа готовит студентов к научно-педагогической деятельности в научно-исследовательских институтах при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также к независимым исследованиям.

Виды профессиональной деятельности выпускников программы 60112700 – Специальная педагогика (логопедия):

  • Образовательный процесс; педагогические технологии и методы обучения;
  • Теоретические вопросы образования; методика преподавания;
  • Технологии управления образовательным процессом на основе проектирования, организация лекций, практических и лабораторных занятий, формирование личного и профессионального информационного пространства, образовательный процесс во внешкольных учреждениях;
  • Организация решений образовательных проблем; управление образованием и педагогическим процессом;
  • Научно-исследовательская деятельность по соответствующим специальностям, духовно-просветительская деятельность и педагогическая работа в качестве преподавателя в среднем специальном и профессиональном образовании;
  • Занятие научно-педагогической деятельностью в Академии наук Узбекистана, научно-исследовательских институтах и в качестве независимого исследователя;
  • Работа в качестве специальных педагогов, учителей-дефектологов или логопедов в общеобразовательных школах и специализированных государственных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями (школы, школы-интернаты) в соответствии с установленными процедурами;
  • Педагогическая деятельность в качестве учителей и воспитателей в общеобразовательных школах и специализированных государственных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями в соответствии с профессиональными стандартами;
  • Работа в качестве специальных педагогов, учителей-дефектологов, логопедов или в аналогичных должностях в государственных дошкольных учреждениях, специализированных государственных дошкольных учреждениях для детей с физическими или психическими отклонениями в развитии, негосударственных дошкольных учреждениях и медицинских учреждениях системы здравоохранения;
  • Работа в качестве заведующих кабинетами, лаборантов или в аналогичных должностях в образовательных учреждениях;
  • Работа в качестве методистов, специалистов или в других должностях в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы;
  • Педагогическая деятельность в качестве логопедов с квалификацией 4-го уровня по Национальной рамке квалификаций (окончивших среднее профессиональное образование), регулирование и мониторинг деятельности логопедов, предоставление диагностических и консультационных услуг в качестве наставников;
  • Работа в качестве педагогов-дефектологов или воспитателей в инклюзивных дошкольных группах, дефектологов или воспитателей в комбинированных дошкольных учреждениях, логопедов в начальных классах общеобразовательных школ или руководителей логопедических отделений;
  • Работа в качестве сотрудников (методистов) в психолого-педагогических диагностических центрах или учителей-дефектологов в специализированных государственных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями (школы, школы-интернаты).

Выпускники программы «Специальная педагогика (логопедия)» могут продолжить обучение в магистратуре по специальностям, установленным Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, в течение определенных сроков.

1-й учебный год / 1-й семестр

Код дисциплины Код квалификации Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.04 MSVAX104 Медиаграмотность и информационная культура 120 4 Обязательная дисциплина
1.05 MutK108 Введение в специальность 240 8 Обязательная дисциплина
1.07 TFO’T106 Технология обучения изобразительной деятельности 180 6 Обязательная дисциплина
1.09 AO’RT.DTIY106 Практический узбекский (русский) язык. Делопроизводство на государственном языке (ECTS 6) 180 6 Обязательная дисциплина
1.11 TSM102 Математика в образовании 60 2 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

1-й учебный год / 2-й семестр

Код дисциплины Код квалификации Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.01 UmPed110 Общая педагогика 300 6 Обязательная дисциплина
1.02 UmPsixM108 Общая психология 240 4 Обязательная дисциплина
1.03 O’EYT104 Новейшая история Узбекистана 120 4 Обязательная дисциплина
1.06 NOR106 Развитие речи в онтогенезе 180 6 Обязательная дисциплина
1.08 FAL104 Философия (ECTS 4) 180 4 Обязательная дисциплина
1.10 TBA104 Основы медицинских знаний 60 2 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

2-й учебный год / 3-й семестр

Код дисциплины Код квалификации Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.13 Logo212 Логопедия I 360 6 Обязательная дисциплина
1.15 MaxPedMPs210 Специальная педагогика и специальная психология 300 6 Обязательная дисциплина
1.18 MaxPedKA108 Клинические основы специальной педагогики 240 4 Обязательная дисциплина
1.19 ATKFQT204 Применение информационных технологий в профессиональной деятельности (ECTS 4) 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 900 20

2-й учебный год / 4-й семестр

Код дисциплины Код квалификации Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.12 InkT.GP204 Инклюзивное образование. Госпитальная педагогика 120 4 Обязательная дисциплина
1.13 Logo212 Логопедия I 360 6 Обязательная дисциплина
1.15 MaxPedMPs210 Специальная педагогика и специальная психология 300 4 Обязательная дисциплина
1.16 Logotex204 Логопедическая технология I 120 4 Обязательная дисциплина
1.18 MaxPedKA108 Клинические основы специальной педагогики 240 4 Обязательная дисциплина
Итого: 1140 22

3-й учебный год / 5-й семестр

Код дисциплины Код квалификации Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.14 Logo212 Логопедия II 240 4 Обязательная дисциплина
1.20 LogPPKM308 Логопсихология и методы психологической коррекции 240 4 Обязательная дисциплина
1.21 PedPsixD306 Педагогическо-психологическая диагностика 180 4 Обязательная дисциплина
1.22 RNBBBKLIM306 Логопедическая реабилитация детей с нарушениями развития 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 780 16

3-й учебный год / 6-й семестр

Код дисциплины Код квалификации Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.14 Logo212 Логопедия II 240 4 Обязательная дисциплина
1.20 LogPPKM308 Логопсихология и методы психологической коррекции 240 4 Обязательная дисциплина
1.21 PedPsixD306 Педагогическо-психологическая диагностика 180 2 Обязательная дисциплина
1.23 KSXT304 Иностранные языки в профессиональной деятельности (ECTS 4) 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

4-й учебный год / 7-й семестр

Код дисциплины Код квалификации Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.17 Logotex204 Логопедическая технология II 180 8 Обязательная дисциплина
1.24 UTTVZY402 Тенденции и современные подходы в непрерывном образовании 60 2 Обязательная дисциплина
Итого: 240 10

4-й учебный год / 8-й семестр

Код дисциплины Код квалификации Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.25 LMTERM404 Организация и планирование логопедических занятий 120 4 Обязательная дисциплина
1.26 LogRM404 Логоритмика 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 240 8

Краткое описание курса:

Бакалавриат по направлению «Специальная педагогика (логопедия)» предназначен для студентов и предоставляет методы и инструменты для реализации нравственного, физического, интеллектуально-нравственного, экономического, правового и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Программа готовит студентов к работе в общеобразовательных и специализированных школах; общественных, многопрофильных специализированных и комбинированных дошкольных учреждениях; детских домах «Мурувват» и «Мехрибонлик»; подразделениях профориентации учащихся; диагностических центрах; учреждениях здравоохранения; государственных и негосударственных образовательных организациях в качестве специальных педагогов, учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей; логопедов с квалификацией 4-го уровня по Национальной рамке квалификаций (окончивших среднее профессиональное образование), регулирующих и контролирующих деятельность логопедов, а также предоставляющих диагностические и консультационные услуги в качестве наставников; а также педагогов в учреждениях среднего специального профессионального образования, методистов в системе образования и выполняющих основные функции методического руководства в отделах народного образования. Тщательное освоение курса предполагает знание теоретических материалов и развитие навыков во время педагогической практики и последующей профессиональной деятельности.

Тип занятия и метод оценки

Тип занятия 1-й семестр Контроль Распределение баллов
Лекция 40 часов Промежуточный контроль 20 баллов
Семинар 50 часов Текущий контроль 10 баллов
Самостоятельное обучение 90 часов Текущий контроль 10 баллов
Итоговый контроль 50 баллов
Тип занятия 2-й семестр Контроль Распределение баллов
Лекция 40 часов Промежуточный контроль 20 баллов
Семинар 50 часов Текущий контроль 10 баллов
Самостоятельное обучение 90 часов Текущий контроль 10 баллов
Итоговый контроль 50 баллов

Таблица перевода оценок из 5-балльной шкалы в 100-балльную шкалу

5-балльная шкала 100-балльная шкала
5,00 — 4,96 100
4,95 — 4,91 99
4,90 — 4,86 98
4,85 — 4,81 97
4,80 — 4,76 96
4,75 — 4,71 95
4,70 — 4,66 94
4,65 — 4,61 93
4,60 — 4,56 92
4,55 — 4,51 91
4,50 — 4,46 90
4,45 — 4,41 89
4,40 — 4,36 88
4,35 — 4,31 87
5-балльная шкала 100-балльная шкала
4,30 — 4,26 86
4,25 — 4,21 85
4,20 — 4,16 84
4,15 — 4,11 83
4,10 — 4,06 82
4,05 — 4,01 81
4,00 — 3,96 80
3,95 — 3,91 79
3,90 — 3,86 78
3,85 — 3,81 77
3,80 — 3,76 76
3,75 — 3,71 75
3,70 — 3,66 74
3,65 — 3,61 73
5-балльная шкала 100-балльная шкала
3,60 — 3,56 72
3,55 — 3,51 71
3,50 — 3,46 70
3,45 — 3,41 69
3,40 — 3,36 68
3,35 — 3,31 67
3,30 — 3,26 66
3,25 — 3,21 65
3,20 — 3,16 64
3,15 — 3,11 63
3,10 — 3,06 62
3,05 — 3,01 61
3,00 60
Менее 3,0 Менее 60