
Программа «Специальная педагогика (логопедия)» требует от студентов набора 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы — 4 года, в течение которых студент должен набрать 240 кредитов к окончанию программы.
Один кредит ECTS соответствует 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента в 60 кредитов эквивалентна 1800 академическим часам. Из них 50% отводится на аудиторные занятия и 50% на самостоятельное обучение. Объем кредитов, которые студент должен набрать в течение семестра, включает обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге дисциплин.
Программа 60112700 – Специальная педагогика (логопедия) готовит студентов к педагогической деятельности в общеобразовательных школах и специализированных дошкольных учреждениях, сосредотачиваясь на предметах, инструментах, методах и приемах, используемых в педагогическом процессе. Также программа готовит студентов к научно-педагогической деятельности в научно-исследовательских институтах при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также к независимым исследованиям.
Виды профессиональной деятельности выпускников программы 60112700 – Специальная педагогика (логопедия):
- Образовательный процесс; педагогические технологии и методы обучения;
- Теоретические вопросы образования; методика преподавания;
- Технологии управления образовательным процессом на основе проектирования, организация лекций, практических и лабораторных занятий, формирование личного и профессионального информационного пространства, образовательный процесс во внешкольных учреждениях;
- Организация решений образовательных проблем; управление образованием и педагогическим процессом;
- Научно-исследовательская деятельность по соответствующим специальностям, духовно-просветительская деятельность и педагогическая работа в качестве преподавателя в среднем специальном и профессиональном образовании;
- Занятие научно-педагогической деятельностью в Академии наук Узбекистана, научно-исследовательских институтах и в качестве независимого исследователя;
- Работа в качестве специальных педагогов, учителей-дефектологов или логопедов в общеобразовательных школах и специализированных государственных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями (школы, школы-интернаты) в соответствии с установленными процедурами;
- Педагогическая деятельность в качестве учителей и воспитателей в общеобразовательных школах и специализированных государственных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями в соответствии с профессиональными стандартами;
- Работа в качестве специальных педагогов, учителей-дефектологов, логопедов или в аналогичных должностях в государственных дошкольных учреждениях, специализированных государственных дошкольных учреждениях для детей с физическими или психическими отклонениями в развитии, негосударственных дошкольных учреждениях и медицинских учреждениях системы здравоохранения;
- Работа в качестве заведующих кабинетами, лаборантов или в аналогичных должностях в образовательных учреждениях;
- Работа в качестве методистов, специалистов или в других должностях в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы;
- Педагогическая деятельность в качестве логопедов с квалификацией 4-го уровня по Национальной рамке квалификаций (окончивших среднее профессиональное образование), регулирование и мониторинг деятельности логопедов, предоставление диагностических и консультационных услуг в качестве наставников;
- Работа в качестве педагогов-дефектологов или воспитателей в инклюзивных дошкольных группах, дефектологов или воспитателей в комбинированных дошкольных учреждениях, логопедов в начальных классах общеобразовательных школ или руководителей логопедических отделений;
- Работа в качестве сотрудников (методистов) в психолого-педагогических диагностических центрах или учителей-дефектологов в специализированных государственных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями (школы, школы-интернаты).
Выпускники программы «Специальная педагогика (логопедия)» могут продолжить обучение в магистратуре по специальностям, установленным Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, в течение определенных сроков.
1-й учебный год / 1-й семестр
| Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.04 | MSVAX104 | Медиаграмотность и информационная культура | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.05 | MutK108 | Введение в специальность | 240 | 8 | Обязательная дисциплина |
| 1.07 | TFO’T106 | Технология обучения изобразительной деятельности | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.09 | AO’RT.DTIY106 | Практический узбекский (русский) язык. Делопроизводство на государственном языке (ECTS 6) | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.11 | TSM102 | Математика в образовании | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 30 |
1-й учебный год / 2-й семестр
| Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.01 | UmPed110 | Общая педагогика | 300 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.02 | UmPsixM108 | Общая психология | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.03 | O’EYT104 | Новейшая история Узбекистана | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.06 | NOR106 | Развитие речи в онтогенезе | 180 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.08 | FAL104 | Философия (ECTS 4) | 180 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.10 | TBA104 | Основы медицинских знаний | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 30 |
2-й учебный год / 3-й семестр
| Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.13 | Logo212 | Логопедия I | 360 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.15 | MaxPedMPs210 | Специальная педагогика и специальная психология | 300 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.18 | MaxPedKA108 | Клинические основы специальной педагогики | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.19 | ATKFQT204 | Применение информационных технологий в профессиональной деятельности (ECTS 4) | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 20 |
2-й учебный год / 4-й семестр
| Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.12 | InkT.GP204 | Инклюзивное образование. Госпитальная педагогика | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.13 | Logo212 | Логопедия I | 360 | 6 | Обязательная дисциплина |
| 1.15 | MaxPedMPs210 | Специальная педагогика и специальная психология | 300 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.16 | Logotex204 | Логопедическая технология I | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.18 | MaxPedKA108 | Клинические основы специальной педагогики | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 1140 | 22 |
3-й учебный год / 5-й семестр
| Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.14 | Logo212 | Логопедия II | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.20 | LogPPKM308 | Логопсихология и методы психологической коррекции | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.21 | PedPsixD306 | Педагогическо-психологическая диагностика | 180 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.22 | RNBBBKLIM306 | Логопедическая реабилитация детей с нарушениями развития | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 780 | 16 |
3-й учебный год / 6-й семестр
| Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.14 | Logo212 | Логопедия II | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.20 | LogPPKM308 | Логопсихология и методы психологической коррекции | 240 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.21 | PedPsixD306 | Педагогическо-психологическая диагностика | 180 | 2 | Обязательная дисциплина |
| 1.23 | KSXT304 | Иностранные языки в профессиональной деятельности (ECTS 4) | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 900 | 30 |
4-й учебный год / 7-й семестр
| Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.17 | Logotex204 | Логопедическая технология II | 180 | 8 | Обязательная дисциплина |
| 1.24 | UTTVZY402 | Тенденции и современные подходы в непрерывном образовании | 60 | 2 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 240 | 10 |
4-й учебный год / 8-й семестр
| Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.25 | LMTERM404 | Организация и планирование логопедических занятий | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| 1.26 | LogRM404 | Логоритмика | 120 | 4 | Обязательная дисциплина |
| Итого: | 240 | 8 |
Краткое описание курса:
Бакалавриат по направлению «Специальная педагогика (логопедия)» предназначен для студентов и предоставляет методы и инструменты для реализации нравственного, физического, интеллектуально-нравственного, экономического, правового и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Программа готовит студентов к работе в общеобразовательных и специализированных школах; общественных, многопрофильных специализированных и комбинированных дошкольных учреждениях; детских домах «Мурувват» и «Мехрибонлик»; подразделениях профориентации учащихся; диагностических центрах; учреждениях здравоохранения; государственных и негосударственных образовательных организациях в качестве специальных педагогов, учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей; логопедов с квалификацией 4-го уровня по Национальной рамке квалификаций (окончивших среднее профессиональное образование), регулирующих и контролирующих деятельность логопедов, а также предоставляющих диагностические и консультационные услуги в качестве наставников; а также педагогов в учреждениях среднего специального профессионального образования, методистов в системе образования и выполняющих основные функции методического руководства в отделах народного образования. Тщательное освоение курса предполагает знание теоретических материалов и развитие навыков во время педагогической практики и последующей профессиональной деятельности.
Тип занятия и метод оценки
| Тип занятия | 1-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
|---|---|---|---|
| Лекция | 40 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
| Семинар | 50 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Самостоятельное обучение | 90 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Итоговый контроль | 50 баллов |
| Тип занятия | 2-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
|---|---|---|---|
| Лекция | 40 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
| Семинар | 50 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Самостоятельное обучение | 90 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Итоговый контроль | 50 баллов |
Таблица перевода оценок из 5-балльной шкалы в 100-балльную шкалу
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 5,00 — 4,96 | 100 |
| 4,95 — 4,91 | 99 |
| 4,90 — 4,86 | 98 |
| 4,85 — 4,81 | 97 |
| 4,80 — 4,76 | 96 |
| 4,75 — 4,71 | 95 |
| 4,70 — 4,66 | 94 |
| 4,65 — 4,61 | 93 |
| 4,60 — 4,56 | 92 |
| 4,55 — 4,51 | 91 |
| 4,50 — 4,46 | 90 |
| 4,45 — 4,41 | 89 |
| 4,40 — 4,36 | 88 |
| 4,35 — 4,31 | 87 |
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 4,30 — 4,26 | 86 |
| 4,25 — 4,21 | 85 |
| 4,20 — 4,16 | 84 |
| 4,15 — 4,11 | 83 |
| 4,10 — 4,06 | 82 |
| 4,05 — 4,01 | 81 |
| 4,00 — 3,96 | 80 |
| 3,95 — 3,91 | 79 |
| 3,90 — 3,86 | 78 |
| 3,85 — 3,81 | 77 |
| 3,80 — 3,76 | 76 |
| 3,75 — 3,71 | 75 |
| 3,70 — 3,66 | 74 |
| 3,65 — 3,61 | 73 |
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 3,60 — 3,56 | 72 |
| 3,55 — 3,51 | 71 |
| 3,50 — 3,46 | 70 |
| 3,45 — 3,41 | 69 |
| 3,40 — 3,36 | 68 |
| 3,35 — 3,31 | 67 |
| 3,30 — 3,26 | 66 |
| 3,25 — 3,21 | 65 |
| 3,20 — 3,16 | 64 |
| 3,15 — 3,11 | 63 |
| 3,10 — 3,06 | 62 |
| 3,05 — 3,01 | 61 |
| 3,00 | 60 |
| Менее 3,0 | Менее 60 |
