
Программа «Методика преподавания социально-гуманитарных наук (Основы духовности)» требует, чтобы студент набрал 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы составляет 2 года, и к окончанию программы студент должен накопить 120 кредитов.
Для магистра один кредит ECTS равен 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Это делится поровну на 50% аудиторных часов и 50% часов самостоятельного обучения. Кредиты, которые необходимо набрать в течение семестра, включают обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге курсов.
Специальность 70111101 – Методика преподавания социально-гуманитарных наук (Основы духовности) представляет собой совокупность требований для всех высших учебных заведений, готовящих магистров в этой области.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70111101 – Методика преподавания социально-гуманитарных наук (Основы духовности) магистерская специальность – дополнительно включает преподавание предметов, связанных со специальностью, в высших учебных заведениях, занятие научными исследованиями, а также проектирование и управление процессами в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих направлениях, охватывающее комплекс сложных вопросов.
- Виды профессиональной деятельности:
- Научно-педагогические исследования;
- Духовно-просветительская;
- Организационно-управленческая;
В соответствии с 7-м уровнем квалификации Национальной рамки квалификаций и сферами, объектами и видами профессиональной деятельности для специальности 70111101 – Методика преподавания социально-гуманитарных наук (Основы духовности), выпускники магистратуры должны быть способны выполнять следующие профессиональные обязанности:
В научно-педагогической деятельности:
Планирование образовательного процесса – разработка учебных планов в соответствии с целями государственных образовательных стандартов и образовательных программ, адаптация учебных программ с учетом потребностей и интересов студентов, планирование предметов на основе принципов корреляции и интеграции, разработка планов уроков на основе четких целей и результатов, планирование форм и методов урока на основе дифференцированного подхода, планирование использования учебных, демонстрационных и раздаточных материалов;
Обеспечение эффективности образования – постановка задач с учетом целей урока и возможностей студентов, использование демонстрационных и раздаточных материалов, соответствующих теме урока, эффективное использование времени на уроках, эффективное использование ИКТ в образовательном процессе, организация уроков на основе результатов освоения студентами материала, анализ эффективности подходов к обучению, выбор методов и подходов к обучению, соответствующих образовательным целям студентов, использование активных методов обучения, применение методов, направленных на развитие основных компетенций и жизненных навыков студентов, организация совместной и проектной работы студентов, использование навыков самооценки, оказание дифференцированной поддержки студентам, обеспечение гармонии между теорией и практикой, создание возможностей для самостоятельного мышления студентов, достижение мотивации на уроках, достижение эффективного общения в аудитории;
Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, понимание основ обще методологических наук и знание актуальных вопросов государственной политики; способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;
Выражение своей точки зрения по национальным духовным и общечеловеческим ценностям устно и письменно, понимание теоретических основ национальной идеи, сути главной концепции «Создание свободной и процветающей родины, свободной и благополучной жизни» и ее соответствия и отличий от других основных идей;
Понимание и анализ проблем социальной и личной значимости на основе индивидуальных знаний;
Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;
Обладание культурой мышления, определенным стилем рассуждений и способностью четко выражать устную и письменную речь;
Критический анализ и пересмотр усвоенных знаний и их использование в научной деятельности;
Развитое чувство социальной ответственности, ориентированное на результаты научной деятельности;
Использование основных законов усвоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;
Квалификационная практика по специальности проводится в течение 4 недель отдельно от образовательного процесса для закрепления теоретических знаний, их интеграции с практическими процессами, формирования соответствующих практических навыков, компетенций и исследовательских способностей. Подготовка магистерской диссертации проводится в течение 10 недель отдельно от образовательного процесса для обобщения научных результатов, полученных на основе исследовательской и практической деятельности.
Структура каталога курсов
| Код курса | Код квалификации | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| Обязательные курсы | 900 | 30 | |||
| 1.01 | ITM1105 | Методология научных исследований | 150 | 5 | 1 |
| 1.02 | YaO’zTSTTI1205 | Реформы в системе образования в стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | 2 |
| 1.03 | OPTMFO’M1205 | Методика преподавания специализированных дисциплин в высшем и профессиональном образовании | 150 | 5 | 1 |
| 1.04 | KM1305 | Профессиональная этика | 150 | 5 | 3 |
| 1.05 | ShG’M1305 | Духовность Востока и Запада | 150 | 5 | 3 |
| 1.06 | MD1405 | Духовность и религия | 150 | 5 | 4 |
| 2.00 | Итого: | 900 | 30 | ||
| Курсы по выбору | 900 | 30 | |||
| Квалификация: Учитель-исследователь | |||||
| Научная деятельность | 1800 | 60 | 1-4 | ||
| Итого: | 3600 | 120 |
