Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Общее описание направления технологического образования

— 60112300 —

Общее описание направления технологического образования

Форма обучения: Очная
Присваиваемая степень: Бакалавр
Язык обучения: Узбекский
Код программы: 60112300
Продолжительность программы: 3 года
Название программы: Технологическое образование

Студенты, обучающиеся по направлению технологического образования, должны набрать 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы составляет 3 года, и к ее завершению студент должен накопить 180 кредитов.

Один кредит ECTS эквивалентен 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента в 60 кредитов соответствует 1800 академическим часам. Это делится поровну: 50% на аудиторные часы и 50% на самостоятельное обучение. Объем кредитов, который студент должен освоить за семестр, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге курсов.

60112300 – Бакалавриат по направлению технологического образования. Сферы профессиональной деятельности: Направление технологического образования готовит педагогические кадры для общеобразовательных школ, средних специальных, профессиональных и профессиональных образовательных учреждений, охватывая дисциплины, инструменты, методы и приемы, используемые в педагогическом процессе; участие в научно-педагогических исследованиях в Академии наук Узбекистана, отраслевых научно-исследовательских институтах или в качестве независимых исследователей; а также осуществление профессиональной деятельности в средствах массовой информации, органах государственного управления и других государственных и негосударственных учреждениях, решая комплексные задачи.

Виды профессиональной деятельности выпускников бакалавриата по направлению 60112300 – Технологическое образование:

  • — Педагогическая
  • — Научно-исследовательская
  • — Духовно-просветительская
  • — Организационно-управленческая
  • — Производственная деятельность

Конкретные виды профессиональной деятельности выпускников определяются высшим учебным заведением в сотрудничестве с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Второй учебный год / 1-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.01 351FalM04 Философия 60 2 Обязательная дисциплина
1.02 351O’RTM04 Узбекский (русский) язык 120 4 Обязательная дисциплина
1.03 351XTM08 Иностранный язык 120 4 Обязательная дисциплина
1.06 351YFG04 Физиология молодежи. Экология 60 2 Обязательная дисциплина
1.07 351MatM04 Высшая математика 120 4 Обязательная дисциплина
1.11 351TTPM10 Практикум по технологическому образованию 120 4 Обязательная дисциплина
1.12 351MMTA04 Структурные основы продуктов и материалов 180 6 Обязательная дисциплина
1.13 351ChGTGM04 Начертательная геометрия и техническая графика 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

Первый учебный год / 2-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.02 351ManM02 Духовность 60 2 Обязательная дисциплина
1.03 351XTM08 Иностранный язык 60 2 Обязательная дисциплина
1.04 351O’EYTM04 Новейшая история Узбекистана 60 2 Обязательная дисциплина
1.08 351FM04 Физика 120 4 Обязательная дисциплина
1.11 351TTPM10 Практикум по технологическому образованию 180 6 Обязательная дисциплина
1.14 351TadMM06 Прикладная механика 180 6 Обязательная дисциплина
1.17 351OOSPM04 Пищевая промышленность и кулинария 120 4 Обязательная дисциплина
2.08 351TTDM04 Технология и дизайн швейного производства 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

Второй учебный год / 3-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.05 351TRTM04 Информационные технологии в образовании 120 4 Обязательная дисциплина
1.09 351UmPsixM08 Общая психология 180 6 Обязательная дисциплина
1.15 351SMTM04 Стандартизация, метрология и сертификация 120 4 Обязательная дисциплина
1.18 351MTTM04 Технология подготовки продуктов и материалов 120 4 Обязательная дисциплина
2.01 351TTAT06 Информационные технологии в технологическом образовании 90 3 Выборная дисциплина
2.01 351ATTYa06 Создание автоматизированных технических систем Выборная дисциплина
2.01 351TJO`KOM06 Компьютерное моделирование в изучении технологических процессов Выборная дисциплина
2.02 351QXT(D)06 Технология сельского хозяйства (Фермерство) 90 3 Выборная дисциплина
2.02 351ZIChT06 Современные технологии производства Выборная дисциплина
2.02 351IChVUI06 Производство и его экономика Выборная дисциплина
2.07 Квалификационная и педагогическая практика 180 6 Ознакомительная практика
Итого: 900 30

Второй учебный год / 4-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.10 351UmPedM08 Общая педагогика 180 6 Обязательная дисциплина
1.18 351MTTM04 Технология подготовки продуктов и материалов 120 4 Обязательная дисциплина
1.19 351TIKM08 Техническое творчество и конструирование 180 6 Обязательная дисциплина
2.03 351QXT(Ch)04 Технология сельского хозяйства (Животноводство) 120 4 Выборная дисциплина
2.03 351PA04 Основы прототипирования 120 4 Выборная дисциплина
2.03 351IVIFA04 Основы изобретательской и инновационной деятельности 120 4 Выборная дисциплина
2.04 351MITQ06 Организация мебельного производства 120 4 Выборная дисциплина
2.04 351YeSMT06 Технология продукции легкой промышленности Выборная дисциплина
2.04 351IITA06 Основы социально-экономических технологий 120 4 Выборная дисциплина
Итого: 900 30

Третий учебный год / 5-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.16 351XHTM06 Начертательная геометрия и техническая графика 120 4 Обязательная дисциплина
1.21 351URTM04 Использование и мелкий ремонт бытовой техники 120 4 Обязательная дисциплина
1.22 351EEEM06 Электротехника, электроника и проводники 120 4 Обязательная дисциплина
1.23 351TTKHYM06 Методика технологического образования и профессиональной ориентации 120 4 Обязательная дисциплина
1.24 351RAM04 Основы робототехники 120 4 Обязательная дисциплина
2.05 351IChVTA04 Основы производства и предпринимательства 60 2 Выборная дисциплина
2.05 351UTMKHTQ04 Организация профессионального обучения в общеобразовательных учреждениях 60 2 Выборная дисциплина
2.05 351ZTPT04 Проекционные технологии в современном образовании 60 2 Выборная дисциплина
2.06 351STEAMT04 Технология STEAM 60 2 Выборная дисциплина
2.06 351BVIMHQT04 Технология решения художественных и творческих задач 60 2 Выборная дисциплина
2.07 Квалификационная и педагогическая практика 180 6 Педагогическая практика
Итого: 900 30

Третий учебный год / 6-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код Название дисциплины Часы Кредиты Тип дисциплины
1.22 351EEEM06 Электротехника, электроника и проводники 60 2 Обязательная дисциплина
1.23 351TTKHYM06 Методика технологического образования и профессиональной ориентации 120 4 Обязательная дисциплина
1.24 351RAM04 Основы робототехники 60 2 Обязательная дисциплина
2.05 351IChVTA04 Основы производства и предпринимательства 240 8 Выборная дисциплина
2.05 351UTMKHTQ04 Организация профессионального обучения в общеобразовательных учреждениях 240 8 Выборная дисциплина
2.05 351ZTPT04 Проекционные технологии в современном образовании 240 8 Выборная дисциплина
2.06 351STEAMT04 Технология STEAM 240 8 Выборная дисциплина
2.06 351IShZT04 Современные технологии социального партнерства 240 8 Выборная дисциплина
2.06 351BVIMHQT04 Технология решения художественных и творческих задач 240 8 Выборная дисциплина
Квалификационная практика 180 6 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины — Оснастить студентов методологией преподавания технологии в общеобразовательных школах, организацией и реализацией образовательной деятельности на уроках технологии, анализом и переработкой нормативных учебных документов по технологии; эффективным использованием методов и форм обучения; формированием навыков организации и проведения занятий на основе педагогических и информационных технологий. Для достижения этой цели дисциплина предоставляет теоретические знания и практические навыки будущим учителям технологии, позволяя им применять педагогическо-психологические знания для формирования общих трудовых навыков, профессиональной ориентации и профессиональных компетенций у школьников; решать методические задачи на основе выбранных направлений и современных педагогических и информационных технологий; оснащать и контролировать школьные мастерские по технологии; эффективно организовывать и реализовывать методологию преподавания уроков технологии.

Задачи дисциплины — Применение педагогическо-психологических знаний в процессе формирования у школьников общих трудовых и профессиональных навыков и компетенций; решение методических задач на основе выбранных направлений и современных педагогических и информационных технологий; обучение методологии организации и реализации трудового обучения.

Какие знания и навыки приобретет студент по завершении дисциплины?

  • — Дисциплина «Методика преподавания технологии» формирует мировоззрение о трудовом процессе на уроках технологии в общеобразовательных школах;
  • — Освоение общих трудовых знаний, навыков и компетенций;
  • — Профессиональная ориентация, обеспечивающая гармонию между современными и национальными профессиональными навыками;
  • — Понимание преподавания технологии в общеобразовательных школах, роли учителя технологии и материально-технического обеспечения школьных мастерских;
  • — Знание развития и перспектив технологического образования, дидактических принципов, форм уроков, методов преподавания, нормативных учебных документов, государственных образовательных стандартов, критериев их разработки, требований и умение применять методические практики.

Краткое описание дисциплины:

Дисциплина «Методика технологического образования» предназначена для студентов бакалавриата по направлению технологического образования. Она охватывает историческое развитие технологического образования, его место в учебном плане общеобразовательных школ, формы обучения, методы преподавания, дидактические принципы и материалы, направленные на развитие профессиональных компетенций будущих учителей технологии.

Типы занятий и методы оценки

Тип занятия 1-й семестр Контроль Распределение баллов
Лекция 30 часов Промежуточный контроль 10 баллов
Практическое занятие 30 часов Текущий контроль 30 баллов
Самостоятельное обучение 60 часов Промежуточный контроль 10 баллов
Итоговый контроль 50 баллов
Тип занятия 2-й семестр Контроль Распределение баллов
Лекция 30 часов Промежуточный контроль 10 баллов
Практическое занятие 30 часов Текущий контроль 30 баллов
Самостоятельное обучение 60 часов Промежуточный контроль 10 баллов
Итоговый контроль 50 баллов

Таблица перевода оценок из 5-балльной шкалы в 100-балльную шкалу

5-балльная шкала 100-балльная шкала
5,00 — 4,96 100
4,95 — 4,91 99
4,90 — 4,86 98
4,85 — 4,81 97
4,80 — 4,76 96
4,75 — 4,71 95
4,70 — 4,66 94
4,65 — 4,61 93
4,60 — 4,56 92
4,55 — 4,51 91
4,50 — 4,46 90
4,45 — 4,41 89
4,40 — 4,36 88
4,35 — 4,31 87
5-балльная шкала 100-балльная шкала
4,30 — 4,26 86
4,25 — 4,21 85
4,20 — 4,16 84
4,15 — 4,11 83
4,10 — 4,06 82
4,05 — 4,01 81
4,00 — 3,96 80
3,95 — 3,91 79
3,90 — 3,86 78
3,85 — 3,81 77
3,80 — 3,76 76
3,75 — 3,71 75
3,70 — 3,66 74
3,65 — 3,61 73
5-балльная шкала 100-балльная шкала
3,60 — 3,56 72
3,55 — 3,51 71
3,50 — 3,46 70
3,45 — 3,41 69
3,40 — 3,36 68
3,35 — 3,31 67
3,30 — 3,26 66
3,25 — 3,21 65
3,20 — 3,16 64
3,15 — 3,11 63
3,10 — 3,06 62
3,05 — 3,01 61
3,00 60
Ниже 3,0 Ниже 60