Параметры приема
Уважаемые студенты второго вуза!
Вступительный экзамен во второе высшее образование проводится очно и в устной форме. Вступительный экзамен пройдет __ 2024 года в главном корпусе Джизакского государственного педагогического университета.Вступительный экзамен проводится по предмету «Общая педагогика» с целью выяснения способностей и знаний поступающих в области педагогики.
На экзамене будут сформированы билеты, состоящие из 5 вопросов, каждый вопрос будет оцениваться по системе 20 баллов, всего 100 баллов. Абитуриенты, набравшие более 55 баллов, будут напрямую приняты ко второму высшему образованию.
Поступившие на второе высшее образование продолжают обучение по выбранному ими направлению, начиная со 2 курса.
Сумма гонорара второго высшего образования была определена равной сумме гонорара, установленного для текущего второго высшего образования, исходя из суммы расходов, связанных с обучением одного студента.
Основные направления вопросов по предмету «Общая педагогика» для поступающих в среднее высшее образование
Основные категории и понятия педагогики. Требования к учителю. Понятие личности. Развитие личности. Факторы развития личности. Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Личная деятельность. Понимание педагогических систем и их форм. Сущность всего педагогического процесса. Цели и задачи дидактики. Сущность образовательного процесса. Описание процессов преподавания и обучения, их взаимозависимость в образовательном процессе. Познавательная деятельность учащихся. Методы обучения в современной дидактике. Пути повышения эффективности образовательных методов. Традиционная классно-урочная форма организации образования. Виды и структура уроков. Нетрадиционные формы организации обучения: учебный диалог, дискуссия, дидактические игры, тренинг и др. Функции контроля и учета в образовательном процессе. Принципы проверки и оценки результатов обучения. Критерии оценки знаний, навыков и квалификации.Политика Республики Узбекистан в сфере образования. Мнения Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев об образовании. Четыре столпа Третьего Возрождения. Сущность непрерывного образования. Дошкольное образование. Общеобразовательные школы. Высшее образование. Высшее образование. Педагогический авторитет является эффективным механизмом управления образовательной системой и межличностными отношениями в этом процессе. Требования к учителю. Гуманизация образования. Сущность демократизации образования. Важность непрерывного образования. Основные проблемы педагогики сегодня. Интеграция в педагогический процесс. Уникальные особенности и единство образования и воспитания. Сущность педагогического процесса. Принципы образования. Образовательные методы, технологии. Виды и этапы образования. Особенности воспитания в коллективе, семье и самообразования. Учебные и нормативные документы. Особенности профессии учителя. Коммуникативные способности преподавателя, его инструменты.
Сущность и значение образовательного процесса. Концепция команды. Сущность формирования детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива. Сущность образовательных методов. Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения. Методы контроля, самооценки и самоконтроля в образовании. Самостоятельное мышление является составной частью образовательного процесса. Ментальное образование. Цель и содержание психического воспитания. Формирование знаний, умений и навыков является основой психического воспитания. Использование государственных символов (гимна, герба, флага) в процессе гражданского воспитания студентов. Воспитание патриотизма и интернационализма. Юридическое образование. Формирование правовой культуры и сознания молодого поколения является составной частью гражданского воспитания. Цели и задачи трудового воспитания. Сущность и содержание нравственного воспитания. Моральная подготовка к семейной жизни. Цели и задачи эстетического воспитания. Сущность и содержание экологического образования. Цели и задачи физического воспитания.
Понимание конфликтов. Условия возникновения конфликтов в процессе межличностного воспитания. Знание эффективной коммуникации как фактора предотвращения конфликтов. Понятие лидерства и лидерства, различия между ними. Причины конфликтов в образовательном процессе. Методы разрешения конфликтов в образовательном процессе. Пути предотвращения конфликтов в образовательном процессе. Содержание внутренней культуры.
Культура общения требует, чтобы человек всегда проявлял равное отношение к другому человеку. Сообщить о том, что культура общения требует от человека регулярной самостоятельной работы и культура общения не возникает сама по себе. Общий культурный уровень учителя. Преподавательские способности. Понимание педагогических навыков. Сущность педагогического мастерства. Основные направления деятельности учителя. Педагогические знания. Педагогический интеллект. Педагогические способности. Педагогическая техника. Психолого-педагогическое описание способностей. Воля педагога, терпение, стремление к цели, его твердая вера в правильность своих действий, его способность владеть собой и влиять на других, его чувства, такие качества, как умение управлять чувствами и настроениями, умение брать на себя ответственность, уметь организовать творческую ситуацию. Влияние через общение. Вступление в общение. Понятие установления контакта (общения), его сущность, методы педагогического воздействия. Методы общения, используемые учителем в процессе общения. Коммуникативные навыки преподавателя: «Искусство чтения по лицам», умение понимать ситуацию других, умение выражать свои мысли, средства речи и умение понимать психику человека без слов. Методы педагогического воздействия, используемые учителем в процессе общения с учеником: убеждение и одобрение. Вербальные формы убеждения: слова предупреждения, побуждения, команды к действию, запрещенные фразы, инсинуация, одобрение или обвинение. Культура организации педагогического общения. Этапы и методы организации педагогического общения. Методы управления процессом педагогического общения в образовательном процессе. Управление инициативой в процессе коммуникации. Коммуникация между учителем и учениками во время урока и внеклассного процесса, требования к ней. Влияние общения преподавателя и его значение в привлечении его внимания и создании творческого настроения в группе учащихся, использование преподавателем методов убеждения и воздействия в процессе общения с учеником. Стили управления коммуникативными процессами. Репутация учителя. Авторитарный стиль общения. Особенности проявления либерального стиля в деятельности учителя. Демократическое общение преподавателя – это форма опоры на мнение учащихся и одобрения этих мнений.