Основные функции и задачи
Основные обязанности главного бухгалтера:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами, а также организация бухгалтерского учета с использованием современных технических средств и информационных технологий;
- предварительный контроль своевременности и достоверности бухгалтерских документов и законности операций;
- регулярный контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также внебюджетных средств на конкретные цели, предусмотренные в смете расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
- контроль за заработной платой работников в организации и связанными с ней выплатами, а также за упорядоченным и своевременным начислением студенческих стипендий в образовательных учреждениях;
- своевременное выполнение расчеты с юридическими и физическими лицами, возникающие в процессе исполнения сметы;
- участие в инвентаризации денежных средств, счетов и материальных ценностей, а также других активов и обязательств, своевременное и точное оформление результатов инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете;
- материально ответственным лицам, проводить разъяснительную работу по поддержанию сохранности и учета материальных ценностей, находящихся в их ведении;
- ведение учета доверенностей, выданных на приобретение материальных ценностей и контроль их надлежащего использования;
- подготовка и сдача финансовой отчетности в установленные сроки;
- регулярный контроль целостности основных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и использования;
- Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих отделов и служб организации обязан регулярно контролировать следующие:
- соблюдение правил, установленных для оформления прихода и передачи товарно-материальных ценностей;
- правильное использование фонда оплаты труда, правильное установление заработной платы, строгое соблюдение кадровой, финансовой и кассовой дисциплины;
- соблюдение установленных правил выполнения кассового, инвентарного, инвентарного учета основных средств, учетных и платежных обязательств;
- своевременное взыскание дебиторской задолженности и принятие соответствующих мер по погашению кредиторской задолженности, регулярное соблюдение платежной дисциплины;
- Все подразделения (работники) организации должны своевременно предоставлять в бухгалтерию все необходимые документы (копии приказов и распоряжений, а также различные договоры, платежные документы и т.п.).
Основные обязанности заместителя главного бухгалтера:
- В случае отсутствия главного бухгалтера по каким-либо причинам его обязанности выполняет заместитель главного бухгалтера. Заместитель главного бухгалтера следит за правильностью ведения «главной книги» бухгалтерского учета в программе «УзАсбо», для этого проверяет правильность использованных и подлежащих исполнению мемориальных ордеров в бухгалтерском учете, а также сверяет их в главной книге с синтетическим и аналитическим счетами
- Участвует в проведении учетных (инвентаризационных) работ, связанных с бухгалтерской работой, проводимой Главным бухгалтером и руководством: внезапная проверка кассы, ежемесячная проверка обязательных остатков денежных средств, выдача актов, контроль за сохранностью основных средств, дешевых и скоропортящихся вещей и материальных ценностей в местах их хранения и использования.
- Организация и проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг, бланков фиксированных счетов и т.п., имеющихся в учреждении высшего образования.
- Основные средства на балансе института. Ведет учет материалов, низкой стоимости и скоропортящихся товаров. Ведет расчет «Дебитор-Кредитор» 159-счета. Ведет книгу «Выдача доверенностей» выдаваемых для получения материальных ценностей, которая ведет по институту.
- Проверенные и принятые к регистрации документы отсортированы по дате следующим образом: Мемориальный ордер № 6 — Дебиторская задолженность с различными организациями и учреждениями, Форма № 408. Мемориальный приказ № 9 — сводный учет списания и перемещения основных средств, контроль за ведением формы № 386. Мемориальный ордер № 13 — сводный учет расхода материалов, контроль за ведением форм № 396.
- В организациях, не требующих создания сводных счетов в зависимости от объема операций, корреспонденцию субсчетов указывают в отдельных мемориальных приказах (форма № 274) с постоянными номерами, указанными в пункте 35 Инструкции № 2169.
- Отдельные мемориальные ордера составляются на основании отдельных документов или группы идентичных документов в зависимости от совершения операций, но не позднее следующего дня после поступления документов первичного учета. Соответствие субсчетов фиксируется в мемориальных ордерах по правилу двойной записи.
- Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером (или его заместителем) и исполнителем (бухгалтером).
- «Главная книга» открывается путем транскрипции баланса на начало года в соответствии с итоговым балансом предыдущего года. Записи в эту тетрадь вносятся один раз в месяц после создания мемориальных ордеров и мемориальных ордерно-сводных счетов.
- Сумма в мемориальном ордере сначала заносится в строку «сумма по ордеру», а затем списывается и зачисляется на соответствующие субсчета. Сумма месячного оборота по всем субсчетам должна быть равна сумме «суммы под заказ» как по дебету, так и по кредиту. Во второй строке после месячного оборота подсчитывается остаток по каждому субсчету на начало следующего месяца.
- В каждой книге записывается наименование организации в отчетном году, в котором была открыта книга учета. В кинге должно быть содержание открытых не ней субсчетов. Когда записи перемещаются на другую страницу книги, запись в этой вспомогательной учетной записи помечается количеством новых страниц.
- Инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, а также расчетов с дебиторами и кредиторами, а также иных активов и обязательств, а также оформление и учет результатов инвентаризации в порядке, установленном законодательством.
- В установленные законодательством порядке и сроки, составляет и представляет периодические финансовые отчеты, а также квартальные и годовые отчеты о выполнении плана по набору, штату и контингенту.
- В конце каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордерно-сводные счета должны быть сложены и занесены в порядок вместе с соответствующими документами. Если документов не так много, каждые три месяца их можно в оджну книгу. На обложке указывается наименование организации, наименование и порядковый номер книги, отчетный период — год и месяц, начальный и конечный номер мемориального ордера, количество страниц в книге.
- Регистрация всех расчетов между Институтом и банком, т.е. ежедневные банковские выписки, ежедневные платежные презентации и расчеты по платежным предложениям, связанные с казначейством, с использованием формы 294 составляют индекс и представляют его главному бухгалтеру.
- Представляет договоры с поставщиками товаров (продукции, услуг) с Институтом в Казначейство Министерства финансов с графиком платежей, оформляет платежные поручения по договорам, зарегистрированным в Казначействе, ведет книгу договоров, на основании запросов составляет платежные поручения и выполняет другие поручения главного бухгалтера.
Сотрудники
Baymurodov Shaxob Tolliboyevich
Bosh hisobchi
Контакты:
Djuraboyev Komiljon Mamatqulovich
Bosh hisobchi
Контакты:
Isayev Inomjon Komiljonovich
Bosh buxgalter o‘rinbosari
Контакты:
Tursunboyev Alisher Tillabek o‘g‘li
Buxgalter
Контакты:
Xazratkulova Dilnoza Meliyevna
Buxgalter
Контакты:
Yusupov Bobir Ixtiyorjon o‘g‘li
1-toifali hisobchi
Контакты:
Kamilova Matluba Xashimovna
1-toifali hisobchi
Контакты:
Omonliqov Shohrux Oybek o‘g‘li
1-toifali hisobchi
Контакты:
Irgashev Ilyar Nomonovich
1-toifali hisobchi
Контакты:
Hamidov Soibnazar G‘ulom o‘g‘li
1-toifali hisobchi
Контакты:
Turdibayev Solijon Yusub o‘g‘li
Xarid bo‘yicha bosh mutaxassis
