
Студенты, обучающиеся по магистерской программе «Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование)», должны набрать 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность обучения составляет 2 года, и студент должен набрать 120 кредитов к завершению программы.
Один кредит ECTS для магистра соответствует 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента в 60 кредитов составляет 1800 академических часов. Это делится поровну: 50% — аудиторные часы, 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, которые необходимо набрать за семестр, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге курсов.
70111301 — Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование) магистерская программа представляет собой совокупность требований для всех высших учебных заведений Республики Узбекистан, готовящих педагогические кадры, для реализации учебных планов и программ курсов.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70111301 — Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование) — это специальность, предполагающая педагогическую деятельность в качестве учителя технологии в общем среднем образовании в соответствии с профессиональным стандартом для учителей общеобразовательных школ.
- Виды профессиональной деятельности:
- Научно-педагогические исследования;
- Духовно-просветительская;
- Организационно-управленческая;
Выпускники программы 70112301 – Теория и методика образования и воспитания (технологическое образование), соответствующие 7-му уровню Национальной рамки квалификаций и направлениям и объектам профессиональной деятельности, могут продолжать научные исследования в качестве старших научных сотрудников или независимых исследователей в Академии наук Республики Узбекистан и отраслевых научно-исследовательских институтах.
В научно-исследовательской и педагогической деятельности:
Использование современных научных достижений и педагогических технологий, организация уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса, создание необходимых условий для глубокого освоения знаний студентами с учетом их интересов, способностей и потребностей;
Мотивация и активизация процесса всестороннего развития личности обучающегося, обеспечение логической и эмоциональной согласованности всех этапов учебно-воспитательного процесса, эффективное использование дидактических инструментов, формирование необходимых знаний, навыков и компетенций, развитие рациональных методов мышления и деятельности, создание потребности в постоянном обогащении имеющихся знаний, анализ, прогнозирование и тщательное проектирование урока;
Четкое определение образовательных целей каждого урока, обогащение урока информацией, оптимизация его содержания с учетом социальных и личных потребностей, применение новейших технологий восприятия и усвоения, использование различных форм, методов и инструментов в соответствующем виде;
Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, знание основ методологических наук и осведомленность о текущих вопросах государственной политики; способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;
Способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;
Выражение личной точки зрения по национальным и общечеловеческим ценностям устно и письменно, понимание теоретических основ национальной идеи, осознание сущности главной идеи «Создание свободной и процветающей родины, свободной и благополучной жизни», а также ее соответствия и различий с другими основными идеями;
Понимание и анализ социально и личностно значимых проблем на основе индивидуальных знаний;
Эффективное использование нормативных правовых документов в профессиональной деятельности;
Демонстрация культуры мышления, определенного стиля рассуждений и способности четко выражать мысли устно и письменно;
Творческая и критическая оценка и анализ освоенных знаний и их применение в научной деятельности;
Сформированное чувство социальной ответственности, направленное на осознание результатов научной деятельности;
Использование основных законов освоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;
Квалификационная практика по специальности, проводимая в течение 4 недель отдельно от учебного процесса, направлена на закрепление теоретических знаний, интеграцию с практическими процессами и развитие практических навыков, компетенций и исследовательских способностей.
Подготовка магистерской диссертации, проводимая в течение 10 недель отдельно от учебного процесса, направлена на обобщение научных результатов на основе итогов исследований.
Структура каталога дисциплин
| Код дисциплины | Код квалификации | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.00 | Обязательные дисциплины | 750 | 25 | ||
| 1.01 | ITM1105 | Методология научных исследований | 150 | 5 | 1 |
| 1.02 | YO’TSTTI1205 | Реформы системы образования в стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | 1 |
| 1.03 | KYo’D1105 | Диагностика профессиональной ориентации | 150 | 5 | 2 |
| 1.04 | XTTIT1305 | Международные исследования и инновационные технологии в образовании | 150 | 5 | 3 |
| 1.05 | TTP1405 | Прогнозирование технологического образования | 150 | 5 | 4 |
| Итого: | 1050 | 35 | |||
| 2.00 | Выборные дисциплины | 1050 | 35 | 1-4 | |
| Квалификация: Педагог-исследователь | |||||
| Итого: | 1800 | 60 | |||
| Научная деятельность | 1800 | 60 | |||
| Всего: | 3600 | 120 |
