
Программа «Управление образовательными учреждениями» требует, чтобы студент набрал 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы составляет 2 года, и к окончанию программы студент должен накопить 120 кредитов.
Для магистра один кредит ECTS равен 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Это делится поровну на 50% аудиторных часов и 50% часов самостоятельного обучения. Кредиты, которые необходимо набрать в течение семестра, включают обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге курсов.
Специальность 70110103 – Управление образовательными учреждениями представляет собой совокупность требований для всех высших учебных заведений Республики Узбекистан, готовящих кадры в области педагогики, обеспечивая реализацию учебного плана и программ курсов.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70110103 – Управление образовательными учреждениями – специальность в области образования, охватывающая преподавание предметов, связанных со специальностью, во всех образовательных учреждениях, занятие научными исследованиями, а также проектирование и управление процессами в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих направлениях, охватывающая комплекс сложных вопросов.
- Виды профессиональной деятельности:
- Научно-исследовательская деятельность;
- Педагогическая деятельность;
- Духовно-просветительская;
- Организационно-управленческая;
- Педагогическая деятельность в системах высшего образования, повышения квалификации, переподготовки и среднего специального профессионального образования.
В соответствии с 7-м уровнем квалификации Национальной рамки квалификаций и сферами, объектами и видами профессиональной деятельности для специальности 70110103 – Управление образовательными учреждениями, выпускники магистратуры должны быть способны выполнять следующие профессиональные обязанности:
В педагогической деятельности:
— Использование современных достижений дисциплины и педагогических технологий, организация занятий на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса, создание необходимых условий для глубокого усвоения знаний студентами с учетом их интересов, способностей и потребностей;
— Мотивация и активизация процесса всестороннего развития студентов, обеспечение логичности и эмоциональности всех этапов учебно-воспитательного процесса, эффективное использование дидактических средств; формирование необходимых знаний, навыков, компетенций и рациональных методов мышления и деятельности, создание потребности в постоянном обогащении имеющихся знаний, тщательная диагностика, прогнозирование и проектирование каждого занятия;
— Четкое определение образовательных целей каждого занятия, обогащение занятий информацией, оптимизация содержания с учетом социальных и личных потребностей, применение новейших технологий восприятия и усвоения, а также соответствующее использование различных форм, методов и средств;
Обладание навыками проведения научных и прикладных исследований, обработки результатов экспериментов, формулирования научно обоснованных выводов, подготовки и редактирования научных статей, организации и проведения научных семинаров, конференций и симпозиумов, а также разработки научных проектов;
Обладание культурой мышления, определенным стилем рассуждений и способностью четко выражать устную и письменную речь;
Критический анализ и пересмотр усвоенных знаний и их использование в научной деятельности;
Развитое чувство социальной ответственности, ориентированное на результаты научной деятельности;
Использование основных законов усвоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;
Умение использовать информационные и педагогические технологии в педагогической деятельности;
Умение применять инновационный подход к повышению качества и эффективности образования;
Обладание навыками подготовки проектов для участия в инициативах, объявленных на национальном и международном уровнях, на основе результатов научной деятельности;
Обладание навыками подготовки проектов для участия в инициативах, объявленных государственными, неправительственными и некоммерческими организациями;
Обладание навыками организации и управления производственными процессами.
Приобретение студентами общих и профессиональных компетенций, знаний и навыков осуществляется путем освоения обязательных и выборных курсов, логически включенных в учебный план, а также выполнения других учебных занятий и академических задач. Обязательные курсы представляют собой совокупность дисциплин, направленных на непосредственное приобретение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих базовые знания и навыки. Выборные курсы представляют собой совокупность дисциплин, предназначенных для углубленной специализации в рамках магистерской программы, предоставления дополнительных знаний, расширения компетенций, необходимых для специальности, поддержки дополнительной квалификации, а также содействия личным интересам студентов, их творческим подходам и талантам.
Структура каталога курсов
| Код курса | Код квалификации | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.00 | Обязательные курсы | 840 | 28 | ||
| 1.01 | Методология научных исследований | 150 | 5 | ||
| 1.02 | Реформы в сфере образования в стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | ||
| 1.03 | Основы управления образованием | 150 | 5 | ||
| 1.04 | Управление инновациями в образовании | 150 | 5 | ||
| 1.05 | Профессиональная этика | 90 | 3 | ||
| 1.06 | Управление качеством в образовании | 150 | 5 | ||
| 2.00. | Курсы по выбору | 960 | 32 | ||
| 3.00. | Научная деятельность | 1800 | 60 | ||
| Итого: | 3600 | 120 |
