
Программа «Педагогика» требует, чтобы студент набрал 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы составляет 2 года, и к окончанию программы студент должен накопить 120 кредитов.
Для магистра один кредит ECTS равен 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Это делится поровну на 50% аудиторных часов и 50% часов самостоятельного обучения. Кредиты, которые необходимо набрать в течение семестра, включают обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге курсов.
Специальность 70110102 – Педагогика представляет собой совокупность требований для всех высших учебных заведений, готовящих магистров в этой области. Высшее учебное заведение считается уполномоченным реализовывать основную учебную программу и программы курсов для этой специальности, если оно имеет полномочия на подготовку кадров в этой области.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70110102 – Педагогика – специальность в области образования, охватывающая преподавание предметов, связанных со специальностью, во всех образовательных учреждениях, проведение научных исследований в Академии наук Республики Узбекистан, ее отраслевых научно-исследовательских институтах, центрах и научно-производственных объединениях, проектирование и управление процессами в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих направлениях, организацию и управление деятельностью в неправительственных и некоммерческих организациях, центральных и местных органах государственного управления, обеспечение безопасности в развитии отрасли, определение перспектив, решение вопросов, связанных с профессиональными навыками и лидерскими способностями, а также охватывающая инструменты, методы, методологии и стили человеческой деятельности.
- Виды профессиональной деятельности:
- Научно-педагогическая;
- Духовно-просветительская;
- Организационно-управленческая;
- Педагогическая деятельность.
После получения академической степени магистра по специальности 70110102 – Педагогика выпускники могут продолжать научные исследования в качестве старших научных сотрудников или независимых исследователей в высших учебных заведениях, Академии наук Республики Узбекистан и ее отраслевых научно-исследовательских институтах.
В научно-исследовательской и педагогической деятельности:
Проведение научных и прикладных исследований, анализ результатов экспериментов, формулирование научно обоснованных выводов и открытие научных инноваций;
Подготовка и редактирование научных статей, лекций, брошюр и учебной литературы, разработка научных обзоров по темам исследований, составление рефератов и библиографий;
Целенаправленный поиск и извлечение новейших научных и педагогических достижений в научной литературе и интернет-сетях;
Организация, проведение и активное участие в научных семинарах, конференциях и симпозиумах;
Разработка научных проектов по темам соответствующей специальности, создание концептуальных и теоретических моделей для решения научных проблем и задач;
Ведение педагогической и методической деятельности в высших учебных заведениях, учреждениях переподготовки и повышения квалификации по специальности; организация учебного процесса и научной деятельности, проведение занятий с использованием современных информационных и педагогических технологий и технических средств обучения;
Овладение электронными (e-learning), мобильными (m-learning), дистанционными информационными технологиями и методическими комплексами;
Постоянное повышение педагогических и научных навыков и квалификации;
Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, понимание основ обще методологических наук и знание актуальных вопросов государственной политики; самостоятельный анализ социальных проблем и процессов;
Наличие целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, обладание знаниями о духовном облике человека и способность применять их в жизни, профессиональной деятельности и современных научных исследованиях;
Применение правовых и этических норм, регулирующих отношение личности к обществу и окружающей среде, в профессиональной деятельности;
Способность самостоятельно осваивать, совершенствовать и организовывать свою работу на научной основе;
Понимание и анализ проблем социальной и личной значимости на основе индивидуальных знаний;
Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;
Обладание культурой мышления, определенным стилем рассуждений и способностью четко выражать устную и письменную речь;
Критический анализ и пересмотр усвоенных знаний и их использование в научной деятельности;
Развитое чувство социальной ответственности, ориентированное на результаты научной деятельности;
Использование основных законов усвоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;
Владение хотя бы одним иностранным языком как инструментом научного общения и профессионального обмена навыками; овладение методами сбора, хранения, обработки и использования информации;
Способность принимать обоснованные самостоятельные решения в своей профессиональной деятельности;
Для специальности «Педагогика» проводятся следующие практики: Квалификационная практика – направлена на закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, их интеграцию с практическими (производственными) процессами, формирование соответствующих практических навыков, компетенций и квалификаций. Научная практика – включает ознакомление с организацией образовательных процессов в высших учебных заведениях, включая структуру и функции отделов, директивные и нормативные документы учебного процесса, изучение начальных навыков педагогической деятельности, участие в научной работе, проводимой в образовательных учреждениях, выполнение задач по выбранной дисциплине в период практики (под руководством наставника) и разработку методического плана преподавания дисциплины.
Структура каталога курсов
| Код курса | Код квалификации | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.00 | Обязательные курсы | 840 | 28 | ||
| 1.01 | ITM1205 | Методология научных исследований | 150 | 5 | 2 |
| 1.02 | TS1105 | Реформы в системе образования в стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | 1 |
| 1.03 | MFO’M1105 | Методика преподавания специальных дисциплин | 150 | 5 | 1 |
| 1.04 | TM1302 | Управление образованием | 120 | 4 | |
| 1.05 | TFTET2304 | Технология организации образовательной деятельности | 120 | 4 | 3 |
| 1.06 | PDKM1405 | Педагогическая деонтология и компетентность | 150 | 5 | 4 |
| 2.00. | Итого: | 840 | 28 | ||
| Курсы по выбору | 960 | 32 | |||
| Квалификация: Учитель-исследователь | |||||
| 3.00. | Научная практика | 1800 | 60 | ||
| Итого: | 3600 | 120 |
