Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Педагогика
Формы обучения: очная
Присуждаемая степень: магистр
Языки обучения: узбекский
Код программы: 70110102
Продолжительность программы: 2 года
Название программы: Педагогика

Программа «Педагогика» требует, чтобы студент набрал 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы составляет 2 года, и к окончанию программы студент должен накопить 120 кредитов.

Для магистра один кредит ECTS равен 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Это делится поровну на 50% аудиторных часов и 50% часов самостоятельного обучения. Кредиты, которые необходимо набрать в течение семестра, включают обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге курсов.

Специальность 70110102 – Педагогика представляет собой совокупность требований для всех высших учебных заведений, готовящих магистров в этой области. Высшее учебное заведение считается уполномоченным реализовывать основную учебную программу и программы курсов для этой специальности, если оно имеет полномочия на подготовку кадров в этой области.

Сферы профессиональной деятельности:

  • 70110102 – Педагогика – специальность в области образования, охватывающая преподавание предметов, связанных со специальностью, во всех образовательных учреждениях, проведение научных исследований в Академии наук Республики Узбекистан, ее отраслевых научно-исследовательских институтах, центрах и научно-производственных объединениях, проектирование и управление процессами в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих направлениях, организацию и управление деятельностью в неправительственных и некоммерческих организациях, центральных и местных органах государственного управления, обеспечение безопасности в развитии отрасли, определение перспектив, решение вопросов, связанных с профессиональными навыками и лидерскими способностями, а также охватывающая инструменты, методы, методологии и стили человеческой деятельности.
  • Виды профессиональной деятельности:
  • Научно-педагогическая;
  • Духовно-просветительская;
  • Организационно-управленческая;
  • Педагогическая деятельность.
Профессиональные обязанности

После получения академической степени магистра по специальности 70110102 – Педагогика выпускники могут продолжать научные исследования в качестве старших научных сотрудников или независимых исследователей в высших учебных заведениях, Академии наук Республики Узбекистан и ее отраслевых научно-исследовательских институтах.

В научно-исследовательской и педагогической деятельности:

Проведение научных и прикладных исследований, анализ результатов экспериментов, формулирование научно обоснованных выводов и открытие научных инноваций;

Подготовка и редактирование научных статей, лекций, брошюр и учебной литературы, разработка научных обзоров по темам исследований, составление рефератов и библиографий;

Целенаправленный поиск и извлечение новейших научных и педагогических достижений в научной литературе и интернет-сетях;

Организация, проведение и активное участие в научных семинарах, конференциях и симпозиумах;

Разработка научных проектов по темам соответствующей специальности, создание концептуальных и теоретических моделей для решения научных проблем и задач;

Ведение педагогической и методической деятельности в высших учебных заведениях, учреждениях переподготовки и повышения квалификации по специальности; организация учебного процесса и научной деятельности, проведение занятий с использованием современных информационных и педагогических технологий и технических средств обучения;

Овладение электронными (e-learning), мобильными (m-learning), дистанционными информационными технологиями и методическими комплексами;

Постоянное повышение педагогических и научных навыков и квалификации;

Требования к профессиональным компетенциям

Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, понимание основ обще методологических наук и знание актуальных вопросов государственной политики; самостоятельный анализ социальных проблем и процессов;

Наличие целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, обладание знаниями о духовном облике человека и способность применять их в жизни, профессиональной деятельности и современных научных исследованиях;

Применение правовых и этических норм, регулирующих отношение личности к обществу и окружающей среде, в профессиональной деятельности;

Способность самостоятельно осваивать, совершенствовать и организовывать свою работу на научной основе;

Понимание и анализ проблем социальной и личной значимости на основе индивидуальных знаний;

Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;

Обладание культурой мышления, определенным стилем рассуждений и способностью четко выражать устную и письменную речь;

Критический анализ и пересмотр усвоенных знаний и их использование в научной деятельности;

Развитое чувство социальной ответственности, ориентированное на результаты научной деятельности;

Использование основных законов усвоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;

Владение хотя бы одним иностранным языком как инструментом научного общения и профессионального обмена навыками; овладение методами сбора, хранения, обработки и использования информации;

Способность принимать обоснованные самостоятельные решения в своей профессиональной деятельности;

Требования к практической подготовке

Для специальности «Педагогика» проводятся следующие практики: Квалификационная практика – направлена на закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, их интеграцию с практическими (производственными) процессами, формирование соответствующих практических навыков, компетенций и квалификаций. Научная практика – включает ознакомление с организацией образовательных процессов в высших учебных заведениях, включая структуру и функции отделов, директивные и нормативные документы учебного процесса, изучение начальных навыков педагогической деятельности, участие в научной работе, проводимой в образовательных учреждениях, выполнение задач по выбранной дисциплине в период практики (под руководством наставника) и разработку методического плана преподавания дисциплины.

Структура каталога курсов

Код курса Код квалификации Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности Часы Кредиты Семестр
1.00 Обязательные курсы 840 28
1.01 ITM1205 Методология научных исследований 150 5 2
1.02 TS1105 Реформы в системе образования в стратегии развития Нового Узбекистана 150 5 1
1.03 MFO’M1105 Методика преподавания специальных дисциплин 150 5 1
1.04 TM1302 Управление образованием 120 4
1.05 TFTET2304 Технология организации образовательной деятельности 120 4 3
1.06 PDKM1405 Педагогическая деонтология и компетентность 150 5 4
2.00. Итого: 840 28
Курсы по выбору 960 32
Квалификация: Учитель-исследователь
3.00. Научная практика 1800 60
Итого: 3600 120