
Программа «Теория и история педагогики» требует, чтобы студент набрал 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы составляет 2 года, и к окончанию программы студент должен накопить 120 кредитов.
Для магистра один кредит ECTS равен 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Это делится поровну на 50% аудиторных часов и 50% часов самостоятельного обучения. Кредиты, которые необходимо набрать в течение семестра, включают обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге курсов.
Специальность 70110101 – Теория и история педагогики представляет собой совокупность обязательных требований для высших учебных заведений Республики Узбекистан, готовящих магистров в этой области, обеспечивая реализацию учебного плана и программ курсов.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70110101 – Теория и история педагогики – специальность в области образования, охватывающая преподавание предметов, связанных со специальностью, в высших учебных заведениях, занятие научными исследованиями, проектирование процессов в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих направлениях, а также курсы переподготовки и повышения квалификации педагогов, Агентство по оценке знаний и навыков и образовательные центры, охватывающее комплекс сложных вопросов.
- Виды профессиональной деятельности:
- Научно-педагогические исследования;
- Духовно-просветительская;
- Организационно-управленческая;
- Педагогическая.
В соответствии с 7-м уровнем квалификации Национальной рамки квалификаций и сферами, объектами и видами профессиональной деятельности для специальности 70110101 – Теория и история педагогики, выпускники магистратуры должны быть способны выполнять следующие профессиональные обязанности:
В научно-исследовательской и педагогической деятельности:
Проведение научных и прикладных исследований, анализ результатов экспериментов и формулирование научно обоснованных выводов, открытие научных инноваций;
Подготовка и редактирование научных статей, лекций, брошюр и учебной литературы, разработка научных обзоров по темам исследований, составление рефератов и библиографий;
Целенаправленный поиск и извлечение новейших научных и педагогических достижений в научной литературе и интернет-сетях;
Организация, проведение и активное участие в научных семинарах, конференциях и симпозиумах; разработка научных проектов по темам соответствующей специальности, создание концептуальных и теоретических моделей для решения научных проблем и задач;
Ведение педагогической и методической деятельности в высших учебных заведениях, учреждениях переподготовки и повышения квалификации по специальности;
Организация учебного процесса и научной деятельности, проведение занятий с использованием современных информационных и педагогических технологий и технических средств обучения;
Овладение электронными (e-learning), мобильными (m-learning), дистанционными информационными технологиями и методическими комплексами;
Постоянное повышение педагогических и научных навыков и квалификации, проведение инновационных и фундаментальных исследований на основе источников, понимание теоретических и практических проблем в области, определение тем, актуальных для эпохи, требующих решения или улучшения;
Проведение научных исследований и получение новых научных и практических результатов; использование современных методов и методологий исследований, образовательных теорий, концепций и передового опыта;
Разработка концептуальных и теоретических моделей для решения научных проблем;
Планирование учебного процесса: разработка учебных планов в соответствии с целями государственных образовательных стандартов и программ, адаптация образовательных программ на основе потребностей и интересов учащихся, разработка планов занятий с четкими целями и результатами, проектирование форм и методов обучения на основе дифференцированного подхода, планирование использования учебных, наглядных и раздаточных материалов;
Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, понимание основ обще методологических наук и знание актуальных вопросов государственной политики; способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;
Способность самостоятельно осваивать, совершенствовать и организовывать свою работу на научной основе;
Выражение своей точки зрения по национальным духовным и общечеловеческим ценностям устно и письменно, понимание теоретических основ национальной идеи, сути главной концепции «Создание свободной и процветающей родины, свободной и благополучной жизни» и ее соответствия и отличий от других основных идей;
Понимание и анализ проблем социальной и личной значимости на основе индивидуальных знаний;
Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;
Обладание культурой мышления, определенным стилем рассуждений и способностью четко выражать устную и письменную речь;
Критический анализ и пересмотр усвоенных знаний и их использование в научной деятельности;
Развитое чувство социальной ответственности, ориентированное на результаты научной деятельности;
Использование основных законов усвоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;
Владение хотя бы одним иностранным языком как инструментом научного общения и профессионального обмена навыками;
Овладение методами сбора, хранения, обработки и использования информации;
Способность принимать обоснованные самостоятельные решения в своей профессиональной деятельности;
Умение различать информацию, знания и данные, использование информационных технологий;
Понимание сути и важности информационных технологий в условиях современного информационного общества, осознание рисков и угроз информационной перегрузки, способность соблюдать основные требования информационной безопасности;
Владение основными методами и инструментами получения, хранения и обработки информации из интернет-сетей, наличие навыков работы с компьютером как инструмента управления информацией;
Использование информационных и педагогических технологий в педагогической деятельности;
Инновационный подход к повышению качества и эффективности образования;
Подготовка проектов для участия в инициативах, объявленных государственными, неправительственными и некоммерческими организациями.
Квалификационная практика по специальности проводится в течение 4 недель отдельно от образовательного процесса для закрепления теоретических знаний, их интеграции с практическими процессами, формирования соответствующих практических навыков, компетенций и исследовательских способностей. Подготовка магистерской диссертации проводится в течение 10 недель отдельно от образовательного процесса для обобщения научных результатов, полученных на основе исследовательской и практической деятельности.
Структура каталога курсов
| Код курса | Код квалификации | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.00 | Обязательные курсы | 1200 | 40 | 1-3 | |
| 1.01 | ITM1205 | Методология научных исследований | 150 | 5 | 2 |
| 1.02 | YO‘TSTTI1205 | Реформы в системе образования в стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | 1 |
| 1.03 | PPAH05 | Прагматические аспекты педагогики | 150 | 5 | 1 |
| 1.04 | TP1105 | Исследовательская педагогика | 150 | 5 | 1 |
| 1.05 | IFPTE1305 | Организация инновационной педагогической деятельности | 150 | 5 | 3 |
| 1.06 | PFT1405 | Развитие педагогической мысли | 150 | 5 | 4 |
| Итого: | 900 | 30 | |||
| 2.00 | Курсы по выбору | 900 | 30 | ||
| Квалификация: Учитель-исследователь | |||||
| Итого: | 1800 | 60 | |||
| Научная деятельность | 1800 | 60 | 1-4 | ||
| Итого: | 3600 | 120 |
