
Программа «Теория и методика физического воспитания и спортивной подготовки» требует, чтобы студент набрал 30 кредитов за семестр, что составляет 60 кредитов за учебный год. Продолжительность программы составляет 2 года, и к окончанию программы студент должен накопить 120 кредитов.
Для магистра один кредит ECTS равен 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Это делится поровну на 50% аудиторных часов и 50% часов самостоятельного обучения. Кредиты, которые необходимо набрать в течение семестра, включают обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге курсов.
Специальность 70111201 – Теория и методика физического воспитания и спортивной подготовки представляет собой совокупность требований для всех высших учебных заведений, готовящих магистров в этой области. Высшее учебное заведение считается уполномоченным реализовывать основную учебную программу и программы курсов для этой специальности, если оно имеет полномочия на подготовку кадров в этой области.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70111201 – Теория и методика физического воспитания и спортивной подготовки – дополнительно включает преподавание предметов, связанных со специальностью, в высших учебных заведениях, занятие научными исследованиями, а также проектирование и управление процессами в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих направлениях, охватывающее комплекс сложных вопросов.
- Виды профессиональной деятельности:
- Научно-педагогическая;
- Духовно-просветительская;
- Организационно-управленческая;
В соответствии с 7-м уровнем квалификации Национальной рамки квалификаций и сферами, объектами и видами профессиональной деятельности для специальности 70111201 – Теория и методика физического воспитания и спортивной подготовки, выпускники магистратуры должны быть способны выполнять следующие профессиональные обязанности:
В научно-исследовательской и педагогической деятельности:
Использование современных научных достижений и педагогических технологий, организация уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса, создание необходимых условий для глубокого усвоения знаний студентами с учетом их интересов, способностей и потребностей;
Мотивация и активизация процесса всестороннего развития личности обучающегося, обеспечение логичности и эмоциональности всех этапов учебно-воспитательной деятельности, эффективное использование дидактических средств;
Формирование необходимых знаний, навыков и компетенций, развитие рациональных методов мышления и деятельности, создание потребности в постоянном обогащении имеющихся знаний, анализ, прогнозирование и тщательное проектирование каждого урока;
Четкое определение образовательных целей каждого урока, обогащение урока информацией, оптимизация его содержания с учетом социальных и личных потребностей, применение новейших технологий для восприятия и усвоения, использование различных форм, методов и средств в соответствующем порядке;
Использование различных форм организации самостоятельной деятельности студентов наряду с методами совместной работы, обеспечение оперативной обратной связи, осуществление контроля и управления, обеспечение мастерского проведения уроков;
Обладание системой знаний, связанных с научным мировоззрением, понимание основ обще методологических наук и знание актуальных вопросов государственной политики; способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;
Способность самостоятельно анализировать социальные проблемы и процессы;
Выражение своей точки зрения по национальным духовным и общечеловеческим ценностям устно и письменно, понимание теоретических основ национальной идеи, сути главной концепции «Создание свободной и процветающей родины, свободной и благополучной жизни» и ее соответствия и отличий от других основных идей;
Понимание и анализ проблем социальной и личной значимости на основе индивидуальных знаний;
Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;
Обладание культурой мышления, определенным стилем рассуждений и способностью четко выражать устную и письменную речь;
Критический анализ и пересмотр усвоенных знаний и их использование в научной деятельности;
Развитое чувство социальной ответственности, ориентированное на результаты научной деятельности;
Использование основных законов усвоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов и применение методологических принципов в научной деятельности;
Квалификационная практика по специальности проводится в течение 4 недель отдельно от образовательного процесса для закрепления теоретических знаний, их интеграции с практическими процессами, формирования соответствующих практических навыков, компетенций и исследовательских способностей. Подготовка магистерской диссертации проводится в течение 10 недель отдельно от образовательного процесса для обобщения научных результатов, полученных на основе исследовательской и практической деятельности.
Структура каталога курсов
| Код курса | Код квалификации | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.00 | Обязательные курсы | 900 | 30 | 1-4 | |
| 1.01 | ITM1105 | Методология научных исследований | 150 | 5 | 1 |
| 1.02 | YaO‘TSTT1205 | Реформы в системе образования в стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | 2 |
| 1.03 | JTSSIFTQ1105 | Организация научной деятельности в области физического воспитания и спорта | 150 | 5 | 1 |
| 1.04 | JTSNM1305 | Теория и методология физического воспитания и спорта | 150 | 5 | 3 |
| 1.05 | JTSSIFTQ1405 | Организация научной деятельности в области физического воспитания и спорта | 150 | 5 | 4 |
| 1.06 | JMBTYo‘O‘JTQ1405 | Организация образовательного процесса по направлению бакалавриата физической культуры | 150 | 5 | 4 |
| Итого: | 900 | 30 | |||
| 2.00 | Курсы по выбору | 900 | 30 | ||
| Квалификация: Учитель-исследователь | |||||
| 3.00. | Научная практика | 1800 | 60 | 1-4 | |
| Итого: | 3600 | 120 |
