
По направлению «Теория и методика образования и воспитания (Дошкольное образование)» магистрант должен набрать 30 кредитов за семестр и 60 кредитов за учебный год. Продолжительность обучения составляет 2 года, за которые студент должен накопить 120 кредитов до завершения программы.
Для магистра один кредит ECTS составляет 30 академических часов, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Из них 50% — аудиторные часы, 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, который должен быть освоен студентом в течение семестра, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге дисциплин.
70110201 — Теория и методика образования и воспитания (Дошкольное образование) представляет собой совокупность обязательных требований для высших учебных заведений на территории Республики Узбекистан, реализующих освоение учебных планов и программ дисциплин для подготовки магистров по этой специальности.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70110201 — Дошкольное образование — это специальность, включающая преподавание дисциплин, связанных со специальностью, во всех образовательных учреждениях, проведение научных исследований в Академии наук Республики Узбекистан, отраслевых научно-исследовательских институтах, центрах, научно-производственных объединениях, проектирование и управление процессами в министерствах, реализующих образование по соответствующим направлениям, их отраслевых управлениях и учреждениях, решение комплексных задач, связанных с организацией и управлением деятельностью в негосударственных и некоммерческих организациях, центральных и местных органах государственного управления, а также обеспечение безопасности в развитии отрасли, определение перспектив, охватывающих совокупность средств, методов и подходов человеческой деятельности, направленных на профессиональные навыки и управленческие способности.
- Виды профессиональной деятельности:
- Научно-педагогические исследования;
- Духовно-просветительская деятельность;
- Организационно-управленческая деятельность;
70110201 — По специальности «Теория и методика образования и воспитания (Дошкольное образование)», в соответствии с 7-м уровнем Национальной рамки квалификаций, а также сферами, объектами и видами профессиональной деятельности, выпускник магистратуры должен быть способен выполнять следующие профессиональные задачи:
В научно-педагогической деятельности:
Планирование учебного процесса — разработка учебных планов в соответствии с целями государственных образовательных стандартов и учебных программ, адаптация учебных программ с учетом потребностей и интересов студентов, планирование дисциплин в соответствии с принципами корреляции и интеграции, разработка планов уроков с учетом конкретных целей и результатов урока, планирование форм и методов урока на основе дифференцированного подхода, планирование использования учебных, демонстрационных и раздаточных материалов;
Обеспечение эффективности обучения — определение задач с учетом возможностей студентов и целей урока, использование демонстрационных и раздаточных материалов, соответствующих теме урока, правильное планирование распределения времени на уроке, эффективное использование ИКТ в образовательном процессе, организация урока в соответствии с результатами усвоения студентами, анализ эффективности подходов к обучению, выбор методов и подходов к обучению, соответствующих образовательным целям студентов, использование активных методов обучения, применение методов, направленных на развитие ключевых компетенций и жизненных навыков студентов, организация совместной и проектной работы студентов, использование навыков самоконтроля, предоставление дифференцированной помощи студентам, обеспечение гармонии теории и практики, создание условий для самостоятельного мышления студентов, достижение мотивации на уроке, обеспечение эффективного общения в аудитории;
Оценка усвоения и предоставление обратной связи — использование различных методов и инструментов для оценки образовательных результатов, использование различных методов и инструментов для диагностики образовательных результатов, анализ образовательных результатов, использование результатов анализа для адаптации плана урока и методов, знание и применение критериев оценки, способность выявлять и анализировать существующие проблемы;
Организация воспитательной деятельности — применение современных, интерактивных форм и методов воспитательной работы в занятиях и внеаудиторной деятельности, учет пола, возраста, культурных и индивидуальных особенностей студентов в воспитательной работе, установление четких морально-этических норм для студентов в соответствии с уставом и внутренними правилами образовательного учреждения, создание социально здоровой среды, развитие у студентов когнитивной активности, самостоятельности, инициативности, творчества, гражданской позиции, трудоспособности, культуры здорового и безопасного образа жизни;
Создание и обеспечение безопасной развивающей образовательной среды — создание атмосферы взаимного уважения среди студентов, обеспечение равных возможностей для студентов в аудиторной жизни, принятие оптимальных решений в конфликтных ситуациях, проведение индивидуальной работы со студентами, помощь в безопасной работе в мире современных средств массовой информации;
Саморазвитие и профессиональный рост — регулярное прохождение курсов повышения квалификации, ознакомление с научной литературой и применение новых знаний на практике, участие и организация семинаров и тренингов по профессиональной деятельности, участие во взаимных уроках, анализ уроков, проведение открытых уроков, внедрение необходимых изменений в профессиональной деятельности;
Владение системой знаний, относящихся к научному мировоззрению, основами общеметодологических наук, способностью к самостоятельному анализу экономических проблем и процессов;
Формирование стремления к личностному росту и объективной оценке, а также способности повышать уровень интеллектуального развития обучающихся.
Способность использовать основные принципы и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Свободное и системное выражение своих мыслей на родном языке, работа с научными текстами, владение навыками устной и письменной речи на родном языке и одном из иностранных языков для публичных выступлений.
Использование знаний иностранного языка для общения и понимания специальных текстов.
Владение методами, способами и средствами получения, хранения и обработки информации; навыками работы с глобальными компьютерными сетями.
Учет этнокультурных особенностей участников образовательного процесса при социальном взаимодействии.
Освоение этических норм и духовной культуры.
Понимание принципов организации научных исследований и достижения научных знаний;
Способность формировать навыки здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и защиты от внешних воздействий.
Моделирование учебно-воспитательного процесса и его применение в образовательной практике;
Владение способностью учитывать особенности поведения и деятельности человека на различных возрастных этапах дошкольного возраста, закономерности психического и психофизиологического развития, а также индивидуальные особенности;
Владение количественными и качественными методами психологических и педагогических исследований;
Знание различных теорий обучения, воспитания и развития, способность использовать образовательные программы на различных этапах обучения;
Владение методами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса;
Понимание высокой социальной значимости педагогической профессии, соблюдение принципов профессиональной этики;
Владение методами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде с учетом особенностей общественной социокультурной структуры, а также закономерностей и принципов национального воспитания;
Способность участвовать в совместной деятельности междисциплинарных и компетентных структур при решении профессиональных задач;
Способность использовать основные международные и национальные нормативно-правовые акты о правах ребенка в профессиональной деятельности;
Освоение методики критического мышления;
Способность способствовать развитию у обучающихся компетенций, адаптированных к требованиям изменяющегося рынка труда, и формированию активной гражданской позиции, обеспечивая результативность и мобильность в обучении.
Квалификационная практика по специальности проводится в течение 4 недель отдельно от учебного процесса с целью закрепления теоретических знаний и их интеграции с практическими процессами, формирования соответствующих практических навыков, квалификаций и исследовательских компетенций. Подготовка магистерской диссертации проводится в течение 10 недель отдельно от учебного процесса с целью обобщения научных результатов, полученных на основе исследований ИТИ и ИПИ.
Структура каталога дисциплин
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| Обязательные дисциплины | 900 | 30 | |||
| 1.01. | ITM1205 | Методология научных исследований | 150 | 5 | 1 |
| 1.02 | YaO’TSTI1105 | Реформы в системе образования в стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | 1 |
| 1.03 | MPTM1105 | Моделирование педагогических исследований в дошкольном образовании | 150 | 5 | 1 |
| 1.04 | OTMFO’M1205 | Методика преподавания специальных дисциплин в высшем образовании | 150 | 5 | 2 |
| 1.05 | MTBIA1305 | Научные основы управления дошкольным образованием | 150 | 5 | 3 |
| 1.06 | PAkml405 | Педагогическая акмеология | 150 | 5 | 4 |
| 2.00 | Выборные дисциплины | 900 | 30 | ||
| Выборные дисциплины | 900 | 30 | |||
| Квалификация. Педагог-исследователь | |||||
| 3.00 | Научная деятельность | 1800 | 60 | ||
| Итого: | 3600 | 120 |
