Skip to main content

Ishonch telefoni: +(99872) 226 68 10

ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭТИКА ГОРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ Н.В.ГОГОЛЯ

Зоирова Ф.У. Преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания ДжГПУ Аннотация Характеристика литературного процесса ХIХ века и своеобразие русской литературы, с точки зрения исследования ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭТИКА ГОРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ Н.В.ГОГОЛЯ, является одной из фундаментальных задач мировой литературоведческой науки. Данная статья посвящается к творчеству Н.В. Гоголя с точки зрения визуальной поэтики города Санкт-Петербурга. Ключевые слова. визуальная поэтика, метафора, «Петербургские повести», музыка, живопись. Annotation The characteristic of the literary process of the XIX century and the uniqueness of Russian literature, from the point of view of the study of the VISUAL POETICS OF THE CITY IN THE WORKS OF N.V. GOGOL, is one of the fundamental tasks of the world literary science. This article is devoted to the work of N.V. Gogol from the point of view of the visual poetics of the city of St. Petersburg. Keywords. visual poetics, metaphor, «Petersburg stories», music, painting. В лихорадочных мечтах, разбросанных по пейзажу Санкт-Петербурга, и в безумном движении по проселочным дорогам Николай Гоголь знакомит императорскую Россию с необычной, часто дезориентирующей описательной прозой, которая одновременно поражает своим реализмом и абстракцией. Визуальная поэтика Гоголя исследуется в контексте позднего сознательного освоения русской культурой перспективы возрождения с опорой на современные разработки в области истории русского искусства и эстетической теории двадцатого века. Как видно из нескольких ключевых моментов в «Мертвых душах» («Мертвые души», 1842), концепция перспективы-линейная перспектива и отклонение от нее-формирует литературный взгляд Гоголя на деревню на русском языке, что позволяет создавать новые способы выражения. видеть сельскую действительность, Volume-11| Issue-4| 2023 Published: |22-04-2023| влияющую на процветание реализма в литературе и живописи. Одновременное освоение и критика Гоголем западных космических систем отражает не только неравномерные условия исторического и культурного развития России, но и русский и удивительно современный взгляд. Искусствоведение Гоголь оставил «на месте» в 1836 году, переехав в Западную Европу, которая всегда была для русских далеко не ограниченным пространством. Теперь начался второй этап его работы, который длился до 1842 года. Он был писателем, который всегда думал о визуальных терминах, но не обращал на это особого внимания. Теперь он должен был сосредоточиться на разработке последовательной и художественно жизнеспособной поэтики и на ее воплощении в своих произведениях. С юных лет он интересовался изобразительным искусством. Он нашел картину особенно привлекательной. Он также попробовал свои силы в Нежинской школе. Переехав в Санкт-Петербург в 1829 году, он продолжил учебу в Санкт- Петербурге и следующим летом был достаточно хорош, чтобы работать в художественной академии в три раза в неделю по два часа. Каждый раз поселившись в Риме, как и многие другие люди своего времени, он начал рисовать акварелью. Акцент на подходе к миру с должным безразличием удивителен для человека, ставшего писателем. Однако мы должны помнить, что привычка говорить об искусстве с точки зрения других существует веками. Нет никаких оснований предполагать, что Гоголь имеет в виду «музыку», что означает поэзию, поскольку это иногда проявлялось в его последние годы. Но нет сомнений в том, что на протяжении всей своей жизни живопись всегда защищала литературу. В то время как в первом сборнике рассказов Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»(1831 г.) в качестве сюжета по-прежнему используется Родина Украина и, прежде всего, жители этого края, легенды и сказки, географический центр повествования, во втором полном издании Гоголя «Арабески» – Санкт-Петербург. Этот сборник, опубликованный в 1835 году, содержит очерки, представляющие исторический и художественный интерес, а также три рассказа: «Невского проспект», «Портрет» и «Записки сумасшедшего». Действие всех трех историй происходит в Санкт-Петербурге, и этот город должен стать литературным объектом. Таким образом, в литературном творчестве Гоголя перемена места жительства проявляется с определенной задержкой. в ранних рассказах точка зрения все еще в значительной степени уходит в прошлое или становится периодом действия,