Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

Образовательная программа 3+1

Добро пожаловать за совместную образовательную программу с Белорусским государственным педагогическим университетом!

Конституция-наш основной закон!

8 декабря — День Конституции Республики Узбекистан

Ода, отражающая высокое чувство патриотизма!

10 декабря — День принятия Государственного Гимна Республики Узбекистан

Новый год – это возможность для новых целей!

С Новым 2024 годом!

Память священна, человеческое достоинство бесценно!

9 Мая - День памяти и почитания

ДжГПУ 50 лет!

С 50-летием Джизакского государственного педагогического университета!

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ

Муродов Фуркат Зиёдулло угли Преподаватель Джизакского государственного педагогического университета, (+998903108353, furqatmurodov7@gmail.com)   Аннотация. В данной статье представлены представления о мобильном образовании в современном мире, роль мобильных технологий в профессиональной деятельности учителя на уроке, в информационно-образовательной деятельности, возможности широкого использования учителем информационно-мобильных технологий в каждом направлении педагогики в современная система образования. Abstract. This article presents ideas about mobile education in the modern world, the role of mobile technologies in the teacher’s professional activities in the classroom, in information and educational activities, the possibility of widespread use of information and mobile technologies by the teacher in every direction of pedagogy in the modern education system. Ключевые слова: мобильные технологии, мобильное образование, синхронизация, облачное хранилище, WAP, GPRS и другие современные беспроводные технологии, Интернет. Keywords: mobile technologies, mobile education, synchronization, cloud storage, WAP, GPRS and other modern wireless technologies, Internet.   На сегодняшний день существует ряд мобильных приложений, которые можно с успехом использовать в образовательных целях. Для учителей это помогает закрепить знания учащихся за счет использования мобильных технологий в ходе урока. Сегодня, по мере развития мобильных технологий, смартфоны являются хорошим другом, создавая удивительные возможности для своих пользователей в любое время прочитать нужную электронную книгу, узнать секреты интересующей их области, короче говоря, получить образование. Смартфоны — многофункциональные устройства. Чтение электронных книг, конечно, никогда не будет их основной целью. Тем не менее, они очень полезны, так как позволяют читать книги в любое время и в любом месте. Сегодня молодежь невозможно представить без мобильных телефонов в течение дня. Молодежь имеет возможность получать различную информацию в любом месте и в любое время. Таким образом, студенты могут эффективно использовать мобильные устройства не только для времяпрепровождения или работы в Интернете, но и для обучения. Но умеет ли наша молодежь правильно использовать такие возможности? Использование мобильных устройств в учебном процессе способствует повышению мотивации обучающихся, формированию навыков самостоятельного обучения. Это показывает преимущество внедрения мобильного обучения в образование. В Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года «широкое внедрение системы электронных библиотек с возможностью удаленного доступа, расширение возможностей студентов в постоянном повышении своей профессиональной квалификации за счет предоставления им возможности пользоваться библиотекой фонды и информационные базы после окончания обучения в высшем учебном заведении; в целях ускорения создания национальных электронных образовательных ресурсов, организации перевода зарубежных электронных образовательных ресурсов, постепенного увеличения веса электронных ресурсов в образовательном процессе, создания электронной учебной литературы, загрузки их на мобильные устройства с использованием QR- кода в библиотеках Определен ряд приоритетных задач, таких как создание системы размещения информации об электронных ресурсах. Последние годы характеризуются бурным развитием мобильной связи, которая также используется в образовании, способствуя его совершенствованию. На Западе концепция мобильного обучения использовалась и раньше. Последние модели мобильных телефонов, оснащенные большим количеством интеллектуальных функций, могут выполнять те же задачи, что и ноутбуки, и могут использоваться непосредственно для приема и обработки данных в образовании. Практически все современные телефоны имеют встроенную видеокамеру и поддерживают видеоконференцсвязь. Ниже приведены основные концепции и принципы мобильного обучения:
  • Всегда доступен. Студенты могут получать непрерывное образование в любое удобное время, в любом удобном месте. Также мобильное образование позволяет получить доступ к любому ресурсу и сайту.
  • Категорический. Поскольку мобильное обучение рассматривается как сочетание цифрового и физического подходов, существуют разные категории и показатели данных, их качество знаний, предметная компетентность.
  • Облачное хранилище. Облачное хранилище — важный инструмент для мобильного обучения. Доступ к облачному хранилищу обеспечивает доступ к постоянному источнику информации, а также доступ к ранее недостижимым уровням исследований, тиражирования и командной работы.
  • Понимание. Для более глубокого понимания материала преподаватель может сотрудничать со студентом через социальные сети (Twitter, Facebook, Вконтакте, Instagram). Это естественное средство коммуникации и мобильности.
  • Принцип игры. Поскольку игра является одним из основных элементов эффективного обучения, учителя используют игровую деятельность. Интерес и энтузиазм ученика повышается через игру.
  • Синхронизировать. Это параллельное взаимодействие с любой информацией, с возможностью перемещаться куда угодно в любое время в поисках нужной информации.
  • Самостоятельное включение в образовательный процесс. Возможность присоединиться к образовательному процессу в любое время. В этом процессе учащийся создает план, последовательность работ, приложения, посредством которых учащийся может общаться с преподавателями и получать оценки и отзывы.
  • Разнообразие. Аудитория так же разнообразна, как и эти среды, поскольку среда обучения постоянно меняется из-за потока новых идей, внезапных вопросов и постоянных возможностей для повторения и применения идей.
  • Коучинг. Приложения и мобильные устройства могут не только поддерживать коучинг, но и делать это лучше, чем самый опытный учитель. По своему замыслу эти технологии адаптируются к учащимся, хранят необходимые файлы, генерируют идеи и подключают учащихся к процессу обучения.
  • Смешивание. Мобильное обучение всегда показывает силу типов: физическое движение, личное взаимодействие и багаж.
  • Постоянство. С помощью мобильных устройств вы можете постоянно получать доступ к информации и базам данных.
  • Достоверность информации. Это то, что невозможно сделать в аудитории, потому что информация по своему логическому содержанию соответствует первоисточнику, без каких-либо несоответствий, в конечном итоге обеспечивая действительно персонализированный опыт. Точно так же нет разработанной теоретической и методологической базы для обучения в контексте мобильного обучения, которое могло бы использовать преимущества мобильной вычислительной системы, что требует большего обучения и осуществляется с помощью мобильных вычислительных систем.
Мобильное обучение – это реальная возможность. ЮНЕСКО выделяет ряд преимуществ мобильного обучения в учебном процессе: Расширение  возможностей и обеспечить равный доступ к образованию.  Сегодня люди почти каждый день используют современные мобильные устройства с множеством настроек. Для мобильных устройств, в зависимости от навыков и знаний учащегося, могут выбирать более сложные или более простые приложения для чтения текстов. Такой подход позволяет преодолеть ограничения, с которыми сталкиваются студенты, имеющие более высокий или более низкий уровень знаний по сравнению с остальным классом. В целом умные мобильные устройства, которыми уже пользуются миллионы людей, дают учащимся больше свободы для прогресса в своем собственном темпе и реализации личных интересов, что повышает мотивацию к обучению. Мгновенная обратная связь и оценка результатов обучения. Доказано, что мобильные технологии ускоряют процесс оценки результатов обучения и позволяют преподавателям быстро отслеживать успеваемость и успеваемость своих учащихся. Теперь, благодаря интерактивным возможностям мобильных устройств, результат можно получить практически мгновенно. Это позволяет учащимся быстро выявлять проблемы обучения и повторять ключевые принципы. Преподаватель может следить за ходом работы каждого ученика, и исправлять допущенные ошибки по результатам тестирования, как во времени, так и в отчетах. Обучение в любое время и в любом месте. Мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости от места и времени. Студент может поменять свой мобильный телефон, но все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, ученик может использовать разные устройства для выполнения разных задач. Эффективное использование времени на уроке. Исследование ЮНЕСКО показало, что учителя могут максимально эффективно использовать свое время в классе с помощью мобильных устройств. Принимая во внимание, что когда учащиеся используют мобильные технологии для изучения нового материала дома, у них есть время обсудить свои идеи, поделиться своими знаниями, поработать вместе и выполнить практическую работу в школе. Мобильное обучение помогает развить навыки эффективного сотрудничества. Формирование новых команд учащихся. Мобильные устройства постоянно используются для создания новых сообществ учащихся. Различные платформы предоставляют целевую профессиональную подготовку для студентов со схожими увлечениями и интересами. В дополнение к учебным материалам мобильные среды обучения могут работать с большим количеством учащихся, чем традиционные среды обучения, помогать учащимся выявлять и решать проблемы, работать над совместными проектами и предоставлять больше информации, другими словами, развитие социального сотрудничества как основы учебный процесс. Поддержка обучения в зависимости от ситуации. По сравнению с традиционным процессом обучения, обучение с использованием мобильных технологий дает возможность учиться в среде, которая значительно облегчает понимание предмета. Начав с идеи аудиоэкскурсии, рассказывающей посетителям музея об интересных экспонатах или картинах, инновационные разработчики создали мобильные приложения для изучения различных дисциплин. Мобильные устройства, по сути, превращают мир в классную комнату. Развитие непрерывного образования. Благодаря облачным вычислениям и хранилищам данных можно повысить эффективность обучения. Поскольку ресурсы и информация о выполненных работах и ​​достижениях хранятся не на жестком диске конкретного персонального компьютера, а на удаленных серверах, учащиеся могут получить доступ к одним и тем же материалам с разных устройств: компьютеров, ноутбуков, планшетов и мобильных телефонов. Современное современное программное обеспечение позволяет синхронизировать данные между несколькими устройствами, поэтому у учащихся есть все возможности продолжить обучение с того места, на котором они остановились. Это обеспечивает непрерывный процесс обучения. Обеспечение связи между формальным и неформальным образованием. Мобильные устройства стирают границы между формальным и неформальным обучением, облегчая получение новых знаний. Для продолжения освоения темы урока или поиска дополнительного материала обучающийся может легко, удобно и просто найти необходимую информацию с помощью мобильных устройств. Сейчас много мобильных приложений на все темы. Например, юный школьник может легко найти и посмотреть видео об окружающей среде, а для литературного чтения прослушать аудиокнигу. Помощь учащимся с ограниченными возможностями. Благодаря мобильным технологиям школьник с инвалидностью может учиться вместе со сверстниками. Студенты смогут общаться с преподавателями через социальные сети. Также были созданы мобильные приложения для слабовидящих учащихся, чтобы они могли свободно читать текст. Минимизировать последствия разрушения образовательного процесса в зонах военных конфликтов или стихийных бедствий. Восстановить мобильную технику в чрезвычайных ситуациях проще и быстрее, чем восстановить дорогу или школьное здание. Мобильное обучение особенно важно для учащихся в случае чрезвычайной ситуации. Учащиеся, использующие мобильные технологии, могут связаться с учителем и продолжить обучение. Таким образом, в таких ситуациях непрерывное образование может быть продолжено с помощью мобильных технологий. Улучшение качества связи и управления. По сравнению с традиционными каналами связи сообщения с мобильных устройств отправляются быстрее, надежнее, успешнее и с минимальными затратами. Именно по этой причине студенты, а также преподаватели без исключения используют мобильные устройства для обмена информацией. Кроме того, сообщения, передаваемые через мобильные устройства, доходят до адресата быстрее, чем бумажные брошюры, и могут использоваться для получения или распространения информации. Учителя могут попросить учащихся выполнить задания, а родители могут получить важную информацию об успеваемости своего ребенка. В заключение, образование, преподаваемое с помощью мобильных технологий, то есть мобильное обучение и дистанционное обучение, являются новыми направлениями в системе образования с широкими возможностями.. С помощью мобильных технологий преподаватели могут проверять качество образования и знания учащихся вне аудиторий так же легко, как и в классе. Обучение, проводимое с помощью мобильных технологий, разнообразно, то есть при котором учащийся получает аудио, текст, графику и т. д. с учебными материалами, у него есть возможность учиться в удобное время и в удобном месте. Список использованной литературы:
  1. Файн М.Б. Мобильное образование как основная форма построения инклюзивного образовательного пространства в университете // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/09/38408 (дата обращения: 07.05.2022).
  2. Афзалова А. Н. Использование мобильных технологий для организации самостоятельной работы студентов //Образовательные технологии и общество. – 2012. – Т. 15. – №. 4. – С. 497-505.
  3. Богданова Д. А. Об одном способе валидирования академических записей в условиях мобильного обучения //Народное образование. – 2017. – №. 5 (1462).
  4. Tangirov X.E., Meliyeva Sh.Q., Qurbonov Oʻ. Informatikani oʻqitishda elektron ta’lim resurslaridan foydalanish // “Informatika va axborot kommunikasiya texnologiyalari ta’limini modernizasiyalash istiqbollari” Respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi materiallari to‘plami navoiy. 2018. 24-26 betlar.
  5. Афзалова А. Н. Использование мобильных технологий для организации самостоятельной работы студентов //Образовательные технологии и общество. – 2012. – Т. 15. – №. 4. – С. 497-505.
  6. http://www.e-school.for.uz – umumiy oʻrta ta’lim maktablari uchun masofaviy ta’lim tizimi.
  7. https://www.wikipedia.org/ — Wikipedia ensiklopediyasi