
По направлению «Информационные технологии в образовании» магистрант должен набрать 30 кредитов за семестр и 60 кредитов за учебный год. Продолжительность обучения составляет 2 года, за которые студент должен накопить 120 кредитов до завершения программы.
Для магистра один кредит ECTS составляет 30 академических часов, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Из них 50% — аудиторные часы, 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, который должен быть освоен студентом в течение семестра, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге дисциплин.
70610105 — Информационные технологии в образовании представляет собой совокупность требований для всех образовательных организаций, готовящих магистров по этой специальности. Высшее учебное заведение считается имеющим право на подготовку кадров по данной магистерской специальности, если оно обладает полномочиями на реализацию основной учебной программы и дисциплин.
Выпускники также имеют право заниматься научно-педагогическими исследованиями в Министерстве дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, Министерстве высшего образования, науки и инноваций, в отраслевых научно-исследовательских институтах или в качестве независимых исследователей.
Сферы профессиональной деятельности:
- Преподавание дисциплин в области информационных технологий в высших, общеобразовательных, профессиональных и переподготовительных образовательных учреждениях, проведение научных исследований в Академии наук Республики Узбекистан, отраслевых научно-исследовательских институтах (ИТИ), научно-исследовательских учреждениях и организациях в области информационных технологий и педагогики (ИТМ), центрах, научно-производственных объединениях, а также решение комплексных задач, связанных с профессиональными сферами в области информационных технологий и педагогики.
- Виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская и педагогическая деятельность;
- эксплуатационная деятельность;
- организационно-управленческая деятельность;
- экспериментально-исследовательская деятельность;
- информационно-аналитическая деятельность;
- производственно-управленческая деятельность.
70610105 — По специальности «Информационные технологии в образовании», в соответствии с 7-м уровнем Национальной рамки квалификаций, а также сферами, объектами и видами профессиональной деятельности, выпускник магистратуры должен быть способен выполнять следующие профессиональные задачи:
В научно-исследовательской и педагогической деятельности:
исследование научных и технических источников информации по компьютерным технологиям, опубликованных в республике и за рубежом;
проведение научных и практических исследований, соответствующих специальности, анализ результатов экспериментов и формулирование научно обоснованных выводов, открытие научных новшеств;
подготовка и редактирование научных статей, докладов, брошюр, учебной литературы, разработка научных обзоров по темам проводимых исследований;
целенаправленный поиск и анализ информации о новейших научных, конструкторских, технологических и эксплуатационных достижениях в научной литературе и интернете;
участие и активное вовлечение в организацию и проведение научных семинаров, конференций и симпозиумов;
ведение педагогической деятельности по своей специальности в высших учебных заведениях, учреждениях переподготовки и повышения квалификации, профессионального образования;
организация учебного процесса и научной деятельности, проведение учебных занятий с использованием современных информационных и педагогических технологий и технических средств обучения;
исследование и разработка моделей, алгоритмов и методов по темам проводимых научно-исследовательских проектов.
владение системой знаний, относящихся к научному и научно-техническому мировоззрению, основами общеметодологических наук, знание актуальных вопросов государственной политики; способность к самостоятельному анализу социальных проблем и процессов;
способность к самостоятельному освоению, совершенствованию новых знаний и научной организации своего труда;
понимание и анализ проблем, имеющих научно-техническое, социальное и личное значение, на основе индивидуальных знаний;
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
наличие культуры мышления, определенного стиля мышления, способности четко выражать устную и письменную речь;
критический анализ и рассмотрение освоенных знаний, использование их в научной и научно-технической творческой деятельности, способность принимать обоснованные самостоятельные решения;
наличие сформированной социальной ответственности, ориентированной на осознание результатов научной и научно-технической творческой деятельности;
использование основных законов освоенных дисциплин в профессиональной деятельности, классификация методов, использование методологических принципов в научной и научно-технической творческой деятельности;
владение одним из иностранных языков как средством научного общения и профессионального обмена опытом;
владение методами сбора, хранения, обработки и использования информации;
способность принимать обоснованные самостоятельные решения в своей профессиональной деятельности;
наличие навыков различения информации, знаний и данных, умение использовать информационные технологии;
Научная практика — направлена на закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и их интеграцию с производственными и научно-исследовательскими процессами, формирование соответствующих практических навыков, компетенций и квалификаций. Проводится научная практика по специальности.
Структура каталога дисциплин
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.00 | Обязательные дисциплины | 1200 | 40 | 1-3 | |
| 1.01 | ITM1104 | Методология научных исследований | 120 | 4 | 1 |
| 1.02 | AIA1104 | Поиск и извлечение информации | 120 | 4 | 1 |
| 1.03 | ILB1204 | Инновации и управление проектами | 120 | 4 | 2 |
| 1.04 | ALT1204 | Проектирование и анализ алгоритмов | 120 | 4 | 2 |
| 1.05 | MFO1304 | Методика преподавания специальных дисциплин | 120 | 4 | 3 |
| 1.06 | NEP1206 | Нейропедагогика | 180 | 6 | 2 |
| 1.07 | RTP1306 | Цифровое образование и педагогическая компетентность | 180 | 6 | 3 |
| 1.08 | IPI1108 | Научно-педагогическая работа | 240 | 8 | 1,2,3 |
| 2.00 | Выборные дисциплины | 480 | 16 | 1,3 | |
| Квалификация. Педагог-исследователь | |||||
| ILA1412 | Научная практика | 360 | 12 | 4 | |
| MDH1152 | Подготовка магистерской диссертации | 1560 | 52 | 1-4 | |
| Итого: | 3600 | 120 |
