
По направлению «Методика преподавания точных и естественных наук (математика)» магистрант должен набрать 30 кредитов за семестр и 60 кредитов за учебный год. Продолжительность обучения составляет 2 года, за которые студент должен набрать 120 кредитов до завершения программы.
Для магистра один кредит ECTS составляет 30 академических часов, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Из них 50% — аудиторные часы, 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, который должен быть освоен студентом в течение семестра, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге дисциплин.
70540104 — Методика преподавания точных и естественных наук (математика) представляет собой совокупность требований для всех образовательных организаций, готовящих магистров по этой специальности. Высшее учебное заведение считается имеющим право на подготовку кадров по данной магистерской специальности, если оно обладает полномочиями на реализацию основной учебной программы и дисциплин.
Выпускники также имеют право заниматься научно-педагогическими исследованиями в Министерстве дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, Министерстве высшего образования, науки и инноваций, в отраслевых научно-исследовательских институтах или в качестве независимых исследователей.
Сферы профессиональной деятельности:
- 70540104 — Методика преподавания точных и естественных наук (математика) — это специальность в области образования, включающая преподавание дисциплин, связанных со специальностью, во всех образовательных учреждениях, ведение научной деятельности в Академии наук Республики Узбекистан, отраслевых научно-исследовательских институтах, центрах, научно-производственных объединениях, проектирование и управление процессами в министерствах, реализующих образовательные программы по соответствующим направлениям, их отраслевых управлениях и учреждениях, организация и управление деятельностью в негосударственных и некоммерческих организациях, центральных и местных органах государственного управления, решение вопросов, связанных с развитием отрасли, обеспечением безопасности, определением перспектив, профессиональными навыками и способностями к управлению, а также охватывающая средства, методы и подходы человеческой деятельности, направленные на эти цели.
- Виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская деятельность;
- духовно-просветительская деятельность;
- организационно-управленческая деятельность;
- педагогическая деятельность в системе высшего, повышения квалификации и переподготовки, среднего специального и профессионального образования.
70540104 — По специальности «Методика преподавания точных и естественных наук (математика)» выпускник магистратуры, в соответствии с 7-м уровнем Национальной рамки квалификаций, а также сферами, объектами и видами профессиональной деятельности, должен быть способен выполнять следующие профессиональные задачи:
В научно-педагогической деятельности:
использование современных достижений науки и педагогических технологий, организация занятий на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса, создание необходимых условий для качественного усвоения знаний с учетом интересов, способностей и потребностей обучающихся;
мотивация и активизация процесса всестороннего развития личности обучающегося, достижение логичности и эмоциональности всех этапов учебно-воспитательной деятельности, эффективное использование дидактических средств; формирование необходимых знаний, навыков и компетенций, рациональных методов мышления и деятельности, создание потребности в постоянном обогащении знаний, диагностика, прогнозирование и тщательное проектирование каждого занятия;
проведение научных и практических исследований, обработка результатов экспериментов и формулирование научно обоснованных выводов, подготовка и редактирование научных статей, организация и проведение научных семинаров, конференций и симпозиумов, разработка навыков создания научных проектов;
знание использования информационных и педагогических технологий в педагогической деятельности;
знание инновационных подходов к повышению качества и эффективности обучения;
наличие навыков подготовки проектов для участия в проектах, объявленных государственными и зарубежными организациями;
наличие навыков подготовки проектов для участия в проектах, объявленных государственными, негосударственными и некоммерческими организациями;
организация теоретических и практических занятий по математическим дисциплинам, предусмотренным направлением подготовки, в высших, средних специальных, профессиональных и общеобразовательных учреждениях;
проведение нетрадиционных учебных занятий с использованием современных информационных и педагогических технологий;
составление, подготовка и оформление необходимых учебно-методических документов для проведения занятий по преподаваемым дисциплинам;
По специальности «Образование» проводятся следующие практики: Квалификационная практика — направлена на закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и их интеграцию с практическими (производственными) процессами, формирование соответствующих практических навыков, компетенций и квалификаций. Научная практика — включает знакомство с организацией образовательных процессов в высших учебных заведениях, а именно со структурой и задачами подразделений, нормативными и директивными документами учебного процесса, изучение начальных профессиональных навыков педагогической деятельности, участие в научных работах, проводимых в образовательных учреждениях, выполнение задач в период практики по выбранной дисциплине (под руководством наставника), разработку методического плана по преподаванию данной дисциплины.
Структура каталога дисциплин
| Код дисциплины | Квалификационный код дисциплины | Названия учебных дисциплин, блоков и видов деятельности | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.00 | Обязательные дисциплины | 960 | 32 | ||
| 1.01 | ITM1105 | Методология научных исследований | 150 | 5 | 1 |
| 1.02 | YOT1205 | Реформы в системе образования в рамках стратегии развития Нового Узбекистана | 150 | 5 | 2 |
| 1.03 | MFO’M1105 | Методика преподавания специальных дисциплин | 150 | 5 | 1 |
| 1.04 | ATB1205 | Избранные главы анализа | 150 | 5 | 2 |
| 1.05 | GTB13406 | Избранные главы геометрии | 180 | 6 | 4 |
| 1.06 | OTMO‘ZT1306 | Современные технологии преподавания математики в высшем образовании | 180 | 6 | 3 |
| 2.00 | Выборные дисциплины | 840 | 28 | 2,3,4 | |
| 2.00 | Квалификация. Математик, педагог-исследователь | ||||
| Научная деятельность | 1800 | 60 | 1,2,3,4 | ||
| Итого: | 3600 | 120 |
