Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Направление образования: музыкальное образование
Образовательные формы: дневная
Присваиваемая степень: бакалавр
Языки обучения: узбекский, русский
Код программы: 60111300
Продолжительность программы: 3 года
Название программы: Музыкальное образование

Направление музыкального образования требует, чтобы обучающийся за один семестр набирал 30 кредитов, а за учебный год — 60 кредитов. Срок обучения составляет 3 года, и студент должен набрать 180 кредитов к моменту завершения программы.

Для студента один кредит ECTS составляет 30 академических часов, а годовая учебная нагрузка студента — 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Из них 50% составляют аудиторные часы, а 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, который студент должен освоить в течение семестра, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге предметов.

60111300 – Направление музыкального образования – это направление бакалавриата для общеобразовательных школ, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений, включающее дисциплины, используемые в процессе подготовки педагогических кадров, средства, методы и методики педагогической деятельности; проведение научно-педагогических исследований в отраслевых научно-исследовательских институтах Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования Узбекистана, а также в качестве независимого исследователя.

Виды профессиональной деятельности выпускников направления 60111300 – Музыкальное образование:

  • Направление бакалавриата по музыкальному образованию охватывает комплекс вопросов, связанных с подготовкой педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений, внешкольных учреждений, а также детских музыкальных и художественных школ, включая дисциплины, средства, методы и методики педагогической деятельности; проведение научно-педагогических исследований в Академии наук Узбекистана и отраслевых научно-исследовательских институтах, а также в качестве независимого исследователя; профессиональная деятельность в средствах массовой информации, органах государственного управления, других государственных и негосударственных учреждениях.
  • Преподавание предметов музыкальной культуры в общеобразовательных школах и профессиональных дисциплин в средних специальных профессиональных колледжах в установленном порядке.
  • Работа воспитателем в учреждениях, помимо общеобразовательных школ и профессиональных колледжей.
  • Работа в образовательной системе в должностях заведующего кабинетом, лаборанта или приравненных к ним позициях.
  • Работа методистом в министерствах, реализующих образовательные программы по соответствующим направлениям, их отраслевых управлениях и учреждениях в области музыкального образования.
  • Работа младшим научным сотрудником в научно-исследовательских организациях в области педагогики и музыкальных наук.
  • Работа в архивах, информационно-ресурсных центрах, издательствах, средствах массовой информации, фондах рукописей, различных предпринимательских структурах, негосударственных некоммерческих и общественных организациях, а также других учреждениях.
  • Работа в органах местного самоуправления, а также в центрах духовности и просвещения на местах.
  • Работа в производственной сфере, включая педагогику профессионального музыкального образования, разработку дидактических средств обучения и внедрение электронных образовательных инструментов в практику.
  • Преподавание предметов музыкального образования в общеобразовательных, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях в установленном порядке.
  • Работа в образовательных учреждениях в должностях заведующего кабинетом, лаборанта или приравненных к ним позициях.
  • Работа методистом по предмету музыкального образования в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образовательные программы по соответствующим направлениям.
  • Работа младшим научным сотрудником в научно-исследовательских организациях в области естественных наук.
  • Работа в органах местного самоуправления и центрах духовности и просвещения на местах.
  • Работа в производственных сферах, включая педагогику и технологии профессионального образования, разработку дидактических средств обучения и их внедрение в практику.

Выпускники направления музыкального образования могут продолжить обучение в магистратуре по специальностям, установленным Министерством высшего и среднего специального образования Узбекистана, в установленные сроки.

I учебный год / 1-й семестр

Код предмета Квалификационный код предмета Название предмета Часы Кредиты Тип выбора
1.01 351FM1002 Философия 60 2 Обязательный предмет
1.03 351O’M1004 Узбекский (русский) язык 120 4 Обязательный предмет
1.04 351XM1006 Иностранный язык 120 4 Обязательный предмет
1.10 351MusNa Теория музыки 120 4 Обязательный предмет
1.11 351MusKDI Работа в музыкальных компьютерных программах 120 4 Обязательный предмет
1.13 351VokZM Вокал и современная музыка 120 4 Обязательный предмет
1.14 351CHolI Исполнение на музыкальных инструментах 120 4 Обязательный предмет
1.15 351Forte Фортепиано 120 4 Обязательный предмет
Итого: 900 30

I учебный год / 2-й семестр

Код предмета Квалификационный код предмета Название предмета Часы Кредиты Тип выбора
1.02 351MM1002 Духовное воспитание 60 2 Обязательный предмет
1.03 351XTM06 Иностранный язык 60 2 Обязательный предмет
1.05 351YFGM1004 Новейшая история Узбекистана 60 2 Обязательный предмет
1.07 351YFGM04 Физиология и гигиена голоса 60 2 Обязательный предмет
1.10 351MusNaz Теория музыки 120 4 Обязательный предмет
1.12 351MMETNVM Теория и методика музыкально-эстетического воспитания дошкольников 120 4 Обязательный предмет
1.13 351MPA04 Вокал и современная музыка 120 4 Обязательный предмет
1.14 351CHolI Исполнение на музыкальных инструментах 120 4 Обязательный предмет
1.16 351MusTar История музыки 120 4 Обязательный предмет
Итого: 900 30

II учебный год / 3-й семестр

Код предмета Квалификационный код предмета Название предмета Часы Кредиты Тип выбора
1.06 351TATM1004 Информационные технологии в образовании 120 4 Обязательный предмет
1.07 351UmPsixM06 Общая психология 180 4 Обязательный предмет
1.17 351XorVX Хоровой класс и управление хором 120 4 Обязательный предмет
1.14 351MusO’M Методика преподавания музыки 120 4 Обязательный предмет
1.15 351Garm Гармония 120 4 Обязательный предмет
2.01 351ChIVA06 Исполнение на музыкальных инструментах и ансамбль 120 4 Выборный предмет
2.02 351O’zbMT История узбекской музыки 120 4 Обязательный предмет
Итого: 900 30

II учебный год / 4-й семестр

Код предмета Квалификационный код предмета Название предмета Часы Кредиты Тип выбора
1.07 351UmPed07 Общая педагогика 180 6 Обязательный предмет
1.17 351XorVX Хоровой класс и управление хором 120 4 Обязательный предмет
1.13 351OrKM10010 Анализ музыкальных произведений 180 4 Обязательный предмет
1.14 351AnKM1008 Традиционное пение 120 4 Обязательный предмет
2.03 351MT06 Оркестровый класс 180 4 Выборный предмет
2.04 351Zol04 Работа с школьными учебниками 120 4 Выборный предмет
2.06 351MPA04 Квалификационная и педагогическая практика 60 2 Обязательный предмет
Итого: 900 30

III учебный год / 5-й семестр

Код предмета Квалификационный код предмета Название предмета Часы Кредиты Тип выбора
1.19 351MusO’T Технологии преподавания музыки 120 4 Обязательный предмет
1.23 351Dir Дирижирование 180 6 Обязательный предмет
1.24 351MaqSI Исполнение макомного искусства 180 6 Обязательный предмет
2.05 351MTTE Организация музыкальных кружков 120 4 Обязательный предмет
2.06 351ChVCh Инструментоведение и инструментовка 180 6 Обязательный предмет
2.07 351MusPedP Педагогика и психология музыки 120 4 Выборный предмет
Итого: 900 30

III учебный год / 6-й семестр

Код предмета Квалификационный код предмета Название предмета Часы Кредиты Тип выбора
2.09 351MPA26 Квалификационная и педагогическая практика 780 26 Обязательный предмет
2.10 351YDA04 Итоговые государственные аттестации 120 4 Обязательный предмет
Итого: 900 30

ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Код предмета Квалификационный код предмета Название предмета Часы Кредиты Семестр
1.10 351MusNaz Теория музыки 120 4 1
1.10 351MusNaz Теория музыки 120 4 2
Итого: 240 8

Краткое описание предмета:

Музыка — это искусство интонации, художественное отражение реальности, выраженное в звуках. Она своеобразно отражает бытие, обогащает его и помогает его понять и преобразовать. Известно, что музыка играет важную роль в жизни общества. Музыка неизменно присутствует в образе жизни человека и его общественной деятельности, в труде и отдыхе, являясь уникальным средством приобщения к духовным ценностям. Она считается эффективным инструментом эстетического воспитания, формирующим внутренний мир личности и ее моральные цели. Музыка, ее создатели, исполнители и слушатели составляют музыкальную культуру, которая является важной частью культуры общества. Начальная часть системы музыкального образования — элементарная теория музыки — ставит своей задачей изучение основных элементов музыки и, в частности, мелодии и ее тайн. Несмотря на то, что информация о каждом музыкальном элементе включена в отдельные главы учебника для обобщения знаний, учащийся должен помнить, что музыкальные элементы проявляют свои выразительные свойства только в их взаимосвязи. Курс элементарной теории музыки создает прочную основу для изучения последующих теоретических дисциплин и способствует развитию навыков самостоятельного музыкального мышления. Этому способствуют темы, такие как лад, ритм, мелодия, хроматизм, освещенные с исторической точки зрения. Помимо этих основных задач, данный курс помогает учащимся осознанно усваивать тексты музыкальных произведений, изучаемых в рамках других музыкальных дисциплин (инструментального и вокального исполнения, хорового дирижирования, методики преподавания музыки). Наконец, курс элементарной теории музыки наравне с другими дисциплинами способствует повышению общего музыкального и культурного уровня учащихся. Основные теории курса теории музыки изложены в определенной последовательности. Тщательное освоение предмета, наряду с знанием теоретического материала, служит навыком в педагогической практике студентов и в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Тип занятия и метод оценки

Тип занятия 1-й семестр Контроль Распределение баллов
Лекционное занятие 30 часов Промежуточный контроль 20 баллов
Практическое занятие 14 часов Текущий контроль 10 баллов
Лабораторное занятие 46 часов Текущий контроль 10 баллов
Самостоятельное обучение 90 часов Текущий контроль 10 баллов
Итоговый контроль 50 баллов
Тип занятия 2-й семестр Контроль Распределение баллов
Лекционное занятие 30 часов Промежуточный контроль 20 баллов
Практическое занятие 16 часов Текущий контроль 10 баллов
Лабораторное занятие 44 часа Текущий контроль 10 баллов
Самостоятельное обучение 90 часов Текущий контроль 10 баллов
Итоговый контроль 50 баллов

Таблица перевода оценок с 5-балльной шкалы на 100-балльную шкалу

5-балльная шкала 100-балльная шкала
5,00 — 4,96 100
4,95 — 4,91 99
4,90 — 4,86 98
4,85 — 4,81 97
4,80 — 4,76 96
4,75 — 4,71 95
4,70 — 4,66 94
4,65 — 4,61 93
4,60 — 4,56 92
4,55 — 4,51 91
4,50 — 4,46 90
4,45 — 4,41 89
4,40 — 4,36 88
4,35 — 4,31 87
5-балльная шкала 100-балльная шкала
4,30 — 4,26 86
4,25 — 4,21 85
4,20 — 4,16 84
4,15 — 4,11 83
4,10 — 4,06 82
4,05 — 4,01 81
4,00 — 3,96 80
3,95 — 3,91 79
3,90 — 3,86 78
3,85 — 3,81 77
3,80 — 3,76 76
3,75 — 3,71 75
3,70 — 3,66 74
3,65 — 3,61 73
5-балльная шкала 100-балльная шкала
3,60 — 3,56 72
3,55 — 3,51 71
3,50 — 3,46 70
3,45 — 3,41 69
3,40 — 3,36 68
3,35 — 3,31 67
3,30 — 3,26 66
3,25 — 3,21 65
3,20 — 3,16 64
3,15 — 3,11 63
3,10 — 3,06 62
3,05 — 3,01 61
3,00 60
Менее 3,0 Менее 60