
Направление музыкального образования требует, чтобы обучающийся за один семестр набирал 30 кредитов, а за учебный год — 60 кредитов. Срок обучения составляет 3 года, и студент должен набрать 180 кредитов к моменту завершения программы.
Для студента один кредит ECTS составляет 30 академических часов, а годовая учебная нагрузка студента — 60 кредитов, что эквивалентно 1800 академическим часам. Из них 50% составляют аудиторные часы, а 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, который студент должен освоить в течение семестра, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге предметов.
60111300 – Направление музыкального образования – это направление бакалавриата для общеобразовательных школ, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений, включающее дисциплины, используемые в процессе подготовки педагогических кадров, средства, методы и методики педагогической деятельности; проведение научно-педагогических исследований в отраслевых научно-исследовательских институтах Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования Узбекистана, а также в качестве независимого исследователя.
Виды профессиональной деятельности выпускников направления 60111300 – Музыкальное образование:
- Направление бакалавриата по музыкальному образованию охватывает комплекс вопросов, связанных с подготовкой педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений, внешкольных учреждений, а также детских музыкальных и художественных школ, включая дисциплины, средства, методы и методики педагогической деятельности; проведение научно-педагогических исследований в Академии наук Узбекистана и отраслевых научно-исследовательских институтах, а также в качестве независимого исследователя; профессиональная деятельность в средствах массовой информации, органах государственного управления, других государственных и негосударственных учреждениях.
- Преподавание предметов музыкальной культуры в общеобразовательных школах и профессиональных дисциплин в средних специальных профессиональных колледжах в установленном порядке.
- Работа воспитателем в учреждениях, помимо общеобразовательных школ и профессиональных колледжей.
- Работа в образовательной системе в должностях заведующего кабинетом, лаборанта или приравненных к ним позициях.
- Работа методистом в министерствах, реализующих образовательные программы по соответствующим направлениям, их отраслевых управлениях и учреждениях в области музыкального образования.
- Работа младшим научным сотрудником в научно-исследовательских организациях в области педагогики и музыкальных наук.
- Работа в архивах, информационно-ресурсных центрах, издательствах, средствах массовой информации, фондах рукописей, различных предпринимательских структурах, негосударственных некоммерческих и общественных организациях, а также других учреждениях.
- Работа в органах местного самоуправления, а также в центрах духовности и просвещения на местах.
- Работа в производственной сфере, включая педагогику профессионального музыкального образования, разработку дидактических средств обучения и внедрение электронных образовательных инструментов в практику.
- Преподавание предметов музыкального образования в общеобразовательных, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях в установленном порядке.
- Работа в образовательных учреждениях в должностях заведующего кабинетом, лаборанта или приравненных к ним позициях.
- Работа методистом по предмету музыкального образования в министерствах, их отраслевых управлениях и учреждениях, реализующих образовательные программы по соответствующим направлениям.
- Работа младшим научным сотрудником в научно-исследовательских организациях в области естественных наук.
- Работа в органах местного самоуправления и центрах духовности и просвещения на местах.
- Работа в производственных сферах, включая педагогику и технологии профессионального образования, разработку дидактических средств обучения и их внедрение в практику.
Выпускники направления музыкального образования могут продолжить обучение в магистратуре по специальностям, установленным Министерством высшего и среднего специального образования Узбекистана, в установленные сроки.
I учебный год / 1-й семестр
| Код предмета | Квалификационный код предмета | Название предмета | Часы | Кредиты | Тип выбора |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.01 | 351FM1002 | Философия | 60 | 2 | Обязательный предмет |
| 1.03 | 351O’M1004 | Узбекский (русский) язык | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.04 | 351XM1006 | Иностранный язык | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.10 | 351MusNa | Теория музыки | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.11 | 351MusKDI | Работа в музыкальных компьютерных программах | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.13 | 351VokZM | Вокал и современная музыка | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.14 | 351CHolI | Исполнение на музыкальных инструментах | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.15 | 351Forte | Фортепиано | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| Итого: | 900 | 30 |
I учебный год / 2-й семестр
| Код предмета | Квалификационный код предмета | Название предмета | Часы | Кредиты | Тип выбора |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.02 | 351MM1002 | Духовное воспитание | 60 | 2 | Обязательный предмет |
| 1.03 | 351XTM06 | Иностранный язык | 60 | 2 | Обязательный предмет |
| 1.05 | 351YFGM1004 | Новейшая история Узбекистана | 60 | 2 | Обязательный предмет |
| 1.07 | 351YFGM04 | Физиология и гигиена голоса | 60 | 2 | Обязательный предмет |
| 1.10 | 351MusNaz | Теория музыки | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.12 | 351MMETNVM | Теория и методика музыкально-эстетического воспитания дошкольников | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.13 | 351MPA04 | Вокал и современная музыка | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.14 | 351CHolI | Исполнение на музыкальных инструментах | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.16 | 351MusTar | История музыки | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| Итого: | 900 | 30 |
II учебный год / 3-й семестр
| Код предмета | Квалификационный код предмета | Название предмета | Часы | Кредиты | Тип выбора |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.06 | 351TATM1004 | Информационные технологии в образовании | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.07 | 351UmPsixM06 | Общая психология | 180 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.17 | 351XorVX | Хоровой класс и управление хором | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.14 | 351MusO’M | Методика преподавания музыки | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.15 | 351Garm | Гармония | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 2.01 | 351ChIVA06 | Исполнение на музыкальных инструментах и ансамбль | 120 | 4 | Выборный предмет |
| 2.02 | 351O’zbMT | История узбекской музыки | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| Итого: | 900 | 30 |
II учебный год / 4-й семестр
| Код предмета | Квалификационный код предмета | Название предмета | Часы | Кредиты | Тип выбора |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.07 | 351UmPed07 | Общая педагогика | 180 | 6 | Обязательный предмет |
| 1.17 | 351XorVX | Хоровой класс и управление хором | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.13 | 351OrKM10010 | Анализ музыкальных произведений | 180 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.14 | 351AnKM1008 | Традиционное пение | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 2.03 | 351MT06 | Оркестровый класс | 180 | 4 | Выборный предмет |
| 2.04 | 351Zol04 | Работа с школьными учебниками | 120 | 4 | Выборный предмет |
| 2.06 | 351MPA04 | Квалификационная и педагогическая практика | 60 | 2 | Обязательный предмет |
| Итого: | 900 | 30 |
III учебный год / 5-й семестр
| Код предмета | Квалификационный код предмета | Название предмета | Часы | Кредиты | Тип выбора |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.19 | 351MusO’T | Технологии преподавания музыки | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 1.23 | 351Dir | Дирижирование | 180 | 6 | Обязательный предмет |
| 1.24 | 351MaqSI | Исполнение макомного искусства | 180 | 6 | Обязательный предмет |
| 2.05 | 351MTTE | Организация музыкальных кружков | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| 2.06 | 351ChVCh | Инструментоведение и инструментовка | 180 | 6 | Обязательный предмет |
| 2.07 | 351MusPedP | Педагогика и психология музыки | 120 | 4 | Выборный предмет |
| Итого: | 900 | 30 |
III учебный год / 6-й семестр
| Код предмета | Квалификационный код предмета | Название предмета | Часы | Кредиты | Тип выбора |
|---|---|---|---|---|---|
| 2.09 | 351MPA26 | Квалификационная и педагогическая практика | 780 | 26 | Обязательный предмет |
| 2.10 | 351YDA04 | Итоговые государственные аттестации | 120 | 4 | Обязательный предмет |
| Итого: | 900 | 30 |
ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
| Код предмета | Квалификационный код предмета | Название предмета | Часы | Кредиты | Семестр |
|---|---|---|---|---|---|
| 1.10 | 351MusNaz | Теория музыки | 120 | 4 | 1 |
| 1.10 | 351MusNaz | Теория музыки | 120 | 4 | 2 |
| Итого: | 240 | 8 |
Краткое описание предмета:
Музыка — это искусство интонации, художественное отражение реальности, выраженное в звуках. Она своеобразно отражает бытие, обогащает его и помогает его понять и преобразовать. Известно, что музыка играет важную роль в жизни общества. Музыка неизменно присутствует в образе жизни человека и его общественной деятельности, в труде и отдыхе, являясь уникальным средством приобщения к духовным ценностям. Она считается эффективным инструментом эстетического воспитания, формирующим внутренний мир личности и ее моральные цели. Музыка, ее создатели, исполнители и слушатели составляют музыкальную культуру, которая является важной частью культуры общества. Начальная часть системы музыкального образования — элементарная теория музыки — ставит своей задачей изучение основных элементов музыки и, в частности, мелодии и ее тайн. Несмотря на то, что информация о каждом музыкальном элементе включена в отдельные главы учебника для обобщения знаний, учащийся должен помнить, что музыкальные элементы проявляют свои выразительные свойства только в их взаимосвязи. Курс элементарной теории музыки создает прочную основу для изучения последующих теоретических дисциплин и способствует развитию навыков самостоятельного музыкального мышления. Этому способствуют темы, такие как лад, ритм, мелодия, хроматизм, освещенные с исторической точки зрения. Помимо этих основных задач, данный курс помогает учащимся осознанно усваивать тексты музыкальных произведений, изучаемых в рамках других музыкальных дисциплин (инструментального и вокального исполнения, хорового дирижирования, методики преподавания музыки). Наконец, курс элементарной теории музыки наравне с другими дисциплинами способствует повышению общего музыкального и культурного уровня учащихся. Основные теории курса теории музыки изложены в определенной последовательности. Тщательное освоение предмета, наряду с знанием теоретического материала, служит навыком в педагогической практике студентов и в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Тип занятия и метод оценки
| Тип занятия | 1-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
|---|---|---|---|
| Лекционное занятие | 30 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
| Практическое занятие | 14 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Лабораторное занятие | 46 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Самостоятельное обучение | 90 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Итоговый контроль | 50 баллов |
| Тип занятия | 2-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
|---|---|---|---|
| Лекционное занятие | 30 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
| Практическое занятие | 16 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Лабораторное занятие | 44 часа | Текущий контроль | 10 баллов |
| Самостоятельное обучение | 90 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
| Итоговый контроль | 50 баллов |
Таблица перевода оценок с 5-балльной шкалы на 100-балльную шкалу
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 5,00 — 4,96 | 100 |
| 4,95 — 4,91 | 99 |
| 4,90 — 4,86 | 98 |
| 4,85 — 4,81 | 97 |
| 4,80 — 4,76 | 96 |
| 4,75 — 4,71 | 95 |
| 4,70 — 4,66 | 94 |
| 4,65 — 4,61 | 93 |
| 4,60 — 4,56 | 92 |
| 4,55 — 4,51 | 91 |
| 4,50 — 4,46 | 90 |
| 4,45 — 4,41 | 89 |
| 4,40 — 4,36 | 88 |
| 4,35 — 4,31 | 87 |
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 4,30 — 4,26 | 86 |
| 4,25 — 4,21 | 85 |
| 4,20 — 4,16 | 84 |
| 4,15 — 4,11 | 83 |
| 4,10 — 4,06 | 82 |
| 4,05 — 4,01 | 81 |
| 4,00 — 3,96 | 80 |
| 3,95 — 3,91 | 79 |
| 3,90 — 3,86 | 78 |
| 3,85 — 3,81 | 77 |
| 3,80 — 3,76 | 76 |
| 3,75 — 3,71 | 75 |
| 3,70 — 3,66 | 74 |
| 3,65 — 3,61 | 73 |
| 5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
|---|---|
| 3,60 — 3,56 | 72 |
| 3,55 — 3,51 | 71 |
| 3,50 — 3,46 | 70 |
| 3,45 — 3,41 | 69 |
| 3,40 — 3,36 | 68 |
| 3,35 — 3,31 | 67 |
| 3,30 — 3,26 | 66 |
| 3,25 — 3,21 | 65 |
| 3,20 — 3,16 | 64 |
| 3,15 — 3,11 | 63 |
| 3,10 — 3,06 | 62 |
| 3,05 — 3,01 | 61 |
| 3,00 | 60 |
| Менее 3,0 | Менее 60 |
