Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

Лексические единицы, связанные с образованием, как важные и необходимые термины

   Малика Тилавова Мамараимовна Преподавательница  кафедры «Теория и практика английского языка», Джизакский государственный педагогический университет   Аннотация: В этой статье вы столкнулись с бурей размышлений о значении и необходимости использования лексических заданий, связанных с обучением.  В дополнении статья содержит лексические единицы этой зоны, их вспомогательную и семантическую структуру, место употребления, существенные данные по истории создания.  Сегодняшнее лексическое движение, связанное с обучением английскому и узбекскому языкам, заслуживает внимания, поскольку их значение соответствует их обучению, их включению в лексикон и их ценным взглядам на общество. Ключевые слова: школа, воспитатель, сотрудник, тренер, учитель, школьный инструктор, наставник, воспитатель, лексические единицы, образование, семантика, структура, лексика, значение, образование, teacher, assistant, coach, educator, instructor, lecturer, professor, edifier, educationalist, schoolmaster, tutor, pedagogue, etymology     Язык, появившийся вместе с человечеством, сыграл важнейшую роль в его жизни и не утратит своего значения.  Язык, прежде всего, является одним из необходимых условий формирования человека и его мышления.   Лексикология – это раздел языкознания, изучающий словарный запас языка. Слово – самая яркая и важная часть словарного запаса. В соответствии с особенностями каждого языка звуки соединяются определенным образом, образуя слово. Члены общества, говорящие на определенном языке, общаются, используя словарный запас и грамматические правила этого языка. Наряду с изучением слова, являющегося наиболее точной единицей языка, лексикология включает в себя также словосочетания, фразеологические единицы и фразеологизмы, имеющие единое значение, т. е. соответствующие по смыслу одному слову. Все слова, которые существуют в языке, называются словарным запасом или лексикой. Словарный запас отражает богатство каждого языка. Чем богаче язык словами, тем лучше и полнее может быть выражена мысль и цель, могут быть выражены самые чувствительные чувства.  Поскольку язык напрямую связан с различной деятельностью людей, словарный состав языка постоянно меняется. С прогрессом общества, развитием промышленности, сельского хозяйства, торговли, науки и техники словарный запас языка обогащается новыми словами. Семантика – это научная и философская наука, связанная со значением естественного и искусственного языка. Семантическое значение определяется как процесс придания значения словам. В изучении языка есть много семантических областей, включая анализ дискурса и группы слов, такие как омонимы, синонимы и антонимы. Семантика, или изучение значения, используется для понимания значения в языках. Этот метод можно использовать для увеличения или уменьшения текста.  Семантический анализ может выявить истинные способности человека, определив, как они развиваются.  Студенты лучше подготовлены к пониманию, идентификации и распознаванию слов, предложений и контекстов при изучении семантики. Есть слова, относящиеся к каждому полю. Со временем их состав обогащается новыми словами. Одной из таких областей является область образования. Сегодня как никогда возросла важность и необходимость использования учебных лексических единиц. Мы можем ясно видеть это в случае с иностранными языками. В нашей стране, как и во всем мире, значительно выросло внимание к английскому языку.  Мы можем наблюдать это особенно в сфере образования. Так что это само по себе требует глубокого изучения слов, относящихся к сфере образования. Знание лексических единиц, относящихся к данной области, их структурно-семантической структуры, места употребления, истории создания становится одним из требований времени. О важности и актуальности учебных лексических единиц в английском и узбекском языках мы остановимся сегодня. Изучение этимологии учебных лексических единиц, их лексического значения, структуры и семантической структуры является одной из неисследованных работ. Давайте посмотрим на некоторые из этих слов. Oбразование (Education) – это пожизненный, непрерывный и многогранный процесс, целью которого является всестороннее развитие ребенка.  Всестороннее развитие означает физическое развитие, интеллектуальное развитие, эмоциональное развитие, культурное развитие, духовное развитие, профессиональное развитие, эстетическое развитие, нравственное развитие, языковое развитие, социальное развитие, религиозное развитие, рекреационное развитие.  Теперь обсудим этимологическое значение термина «ОБРАЗОВАНИЕ». Западные педагоги в ходе исследований обнаружили несколько латинских слов.  По их мнению, английское слово «образование» произошло от латинских слов «educare», «educere», «educatum», «E+duco», «educatus», «educatio». 1) «Обучать». Термин «образование» произошел от латинского слова «educare». Термин «educare» означает «воспитывать», «возвышать» и «питать».  Ребенок должен воспитываться учителем как растение в саду.  Его возможности следует развивать при должном уходе и питании. 2) «Educere». Термин «образование» произошел от латинского слова «educere». Термин «educere» означает «выводить», «вытягивать» и «извлекать». У каждого ребенка есть врожденные способности. О врожденных способностях ребенка нужно заботиться должным образом, давая простор для развития.  Она должна быть локализована и правильное образование должно быть развито. 3) «Educatum». Термин «образование» произошел от латинского слова «educatum».  Термин «educatum» означает «акт обучения» или «обучения».  Образование – это то, что навязывается извне. Это внешний рост через деятельность и опыт. Учитель через образование дает инструкции и дает направление формировать свои способности.   4) «E+duco». Термин «образование» произошел от латинского слова «E+duco».  Термин «Е» означает «из», а «дуко» означает «вести». Ребенок унаследовал потенциальные возможности. Это врожденное. Его надо развивать, но как и кем? Это возможно через образование и активное сотрудничество учителя. 5) «Educatus». Термин «образование» произошел от латинского слова «educatus».Термин «educatus» означает «воспитывать», «воспитывать», «воспитывать». 6) «Educatio».Термин «образование» произошел от латинского слова «educatio».Термин «educatio» означает «разведение», «воспитание», «воспитание». Образование- процесс обучения и развития знаний, навыков, ума, характера и т.д., особенно.  формальным обучением;  подготовка Слово школа (school) происходит от греческого σχολή (scholē), первоначально означавшего «досуг», а также «то, чем занят досуг», но позже «группа, которой читались лекции, школа». Среднеанглийское scole, от древнеанглийского scol, «учебное заведение», от латинского schola «место встречи учителей и учеников, место обучения»;  также «ученая беседа, дискуссия; лекция; ученики учителя, группа последователей, секта», также в древнегреческом смысле. Образовательная «школа» происходит от греческого слова «scholē», что означает «досуг».  Школа в слове «школа рыб» происходит от среднеголландского слова schole и связана с древнеанглийским scolu , что означает «множество» или «косяк рыб», и с современным английским мелководьем в том же значении.  Если косяк действует в унисон, то он становится косяком рыбы.  Действовать в унисон означает: менять направление одновременно, оставаться рядом друг с другом и двигаться в одном направлении.  Косяк – это организованная стая рыб. Гораций Манн считается изобретателем концепции школы.  Он родился в 1796 году и позже стал министром образования штата Массачусетс.  Он был пионером в проведении образовательных реформ в обществе.  Первоначальная идея формальных школ и начального образования развивалась в Древнем Египте, Греции и Риме.  Это было в 500 году нашей эры.  Формальное образование стало более распространенным, и студенты больше практиковали свои навыки. В центре внимания оказалась Александрийская библиотека в Египте.  Согласно легендам, правители Яо и Шунь (ок. 24–23 вв. До н.э.) основали первые школы.  Первая система образования была создана при династии Ся (2076–1600 гг. до н.э.).  Истинное значение школы — это организация, обеспечивающая обучение: например.  : учреждение для обучения детей.  : колледж, университет. Этимология, изучение значения слов, может быть отличным способом исследования истории понятия.  Когда мы изучаем этимологию, мы редко получаем какую-либо фактическую информацию о том, что это за понятие, но мы получаем кое-что интересное.  Мы можем видеть, как думали об этом понятии, когда слово впервые появилось — в данном случае примерно в 16 веке. Слово «учить» происходит от древнеанглийского tæcan, означающего «показывать, указывать или демонстрировать».  Это имеет смысл.  Акт обучения часто сравнивают с поднятием шерсти с чьих-то глаз — показом им какого-то факта, чтобы он мог немного лучше понять вселенную. Слово «учитель» (teacher) восходит к протогерманскому слову *taikijan, означавшему «показывать».  Это слово перешло в древнеанглийский язык как tæcan, что означает «показывать», «демонстрировать», «указывать» или «инструктировать».  Это превратилось в techen в среднеанглийском языке, и мы впервые видим, как это слово четко трансформируется в techere, кого-то, кто учит.  Это слово происходит от среднеанглийского (1100-1500) techere.  Существительное «учитель» происходит от глагола «учить», происходящего из древнеанглийского языка, используемого в английском языке с 9 века и связанного с аналогичными словами в других германских языках.  Учитель датируется концом 13 века. Учитель — человек, который учит, особенно работающий в школе.  Учитель — это профессиональный преподаватель, который призван помочь ученикам приобрести знания, компетентность и добродетель. Assistant,  coach, educator, instructor, lecturer, professor, scholar, edifier, educationalist, master, schoolmaster, tutor, don,  guru,  pedagogue — синонимы этого слова.  Ниже мы более подробно познакомимся со словами, связанными с этим словом. СВЯЗАННЫЕ СЛОВА Class teacher— классный руководитель- имя существительное — учитель , который преподает или отвечает за определенную группу учащихся в школе   Coach— тренер — существительное — кто-то, кто обучает особым навыкам, особенно тем, которые связаны с исполнением, например пением или актерским мастерством. Educator -педагог — существительное в основном в американском английском. — кто-то, кто преподает или участвует в управлении школой Faculty— факультет – существительное в американском английском —  все преподаватели  в университете, колледже или школе Form teacher— классный руководитель – существительное в британском английском. — учитель , в обязанности которого входит присматривать за определенным классом учеников и помогать им с любыми проблемами Head – существительное в британском английском —  учитель, отвечающий за школу.  Американское слово является основным. Headmaster – существительное в британском английском. — учитель-мужчина, отвечающий за школу.  Более привычное слово — директор школы.  Обычное американское слово — «принципиальный». Headmistress -директриса – существительное в британском английском. — учительница, заведующая школой.  Более привычное слово — директор школы.  Обычное американское слово — «принципиальный». Headteacher — существительное в британском английском — учитель, который отвечает за школу.  Американское слово является основным. Housemaster- домовладелец – существительное —  мужчина, который работает учителем и отвечает за дом в государственной школе или гимназии Housemistress- хозяйка дома — существительное —  женщина, которая работает учителем и отвечает за дом в государственной школе или гимназии   Instructor- инструктор – существительное. —  кто-то, чья работа состоит в том, чтобы научить  навыку или спорту. Instructor — существительное в американском английском — кто-то, чья работа состоит в том, чтобы учить студентов в школе или помогать с преподаванием в университете.  Master существительное британский английский старомодный — учитель-мужчина  Mistress — существительное в британском английском. —  школьная учительница Pedagogue— педагог — формальный — учитель, использующий строгие и старомодные методы Principal — существительное в основном в американском английском — директор школы.  Обычное британское слово — директор. Relief teacher— Учитель помощи — существительное в австралийском английском языке. — учитель , который временно  заменяет  другого учителя, который не может работать Schoolmaster — существительное старомодный —  мужчина, который преподает  в школе Schoolmistress — существительное старомодное —  женщина, преподающая в школе Schoolteacher- школьный учитель имя существительное —  учитель, работающий в школе Senco существительное британский английский — координатор по особым образовательным потребностям: учитель в школе, в обязанности которого входит организация и организация поддержки детей с особыми образовательными потребностями. Sir- Сэр — британский разговорный —  используется учащимися для разговора с учителем-мужчиной или о нем Substitute teacher— Замещающий учитель – существительное в американском английском —  учитель снабжения  Supply teacher— Учитель снабжения — существительное — учитель, который временно заменяет другого учителя, который не может работать Британский английский: учитель снабжения /səˈplaɪ ˈtiːtʃə/ существительное Запасной учитель — это учитель, чья работа состоит в том, чтобы заменять других учителей в разных школах, когда они не могут там находиться. Американский английский: заместитель учителя /ˈsʌbstɪtut ˈtitʃər/ Teaching assistant— Помощник учителя — существительное — кто-то, чья работа состоит в том, чтобы помогать квалифицированному учителю в школе Tenure— срок пребывания в должности — существительное — преподаватель университета со стажем может оставаться на своей работе постоянно, обычно после того, как он преподавал в течение определенного количества лет. Trainer— тренер — существительное — кто-то, чья работа заключается в обучении людей для работы или профессии Tutor— репетитор — существительное — тот, кто дает частные уроки по определенному предмету  Don — существительное — преподает в Оксфордском или Кембриджском университете в Англии.  Лекторов из любого университета иногда называют донами. Guru— гуру — существительное в британском английском — индуистский или сикхский религиозный учитель или лидер, дающий личное духовное руководство своим ученикам В заключение, изучение лексических единиц, связанных с образованием, и знакомство с ними в глубину является одним из основных вопросов.  Одной из основных задач является исследование актуальности слов в этой сфере на сегодняшний день, согласно их изучению.  Понятно, что необходимость изучения слов, связанных с образованием, будет основным фактором, позволяющим нашим будущим поколениям иметь глубокие знания в этой области.     ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
  1. Tilavova, M. (2021). The Impact Of Motivation In Learning Foreign Languages. Журнал иностранных языков и лингвистики4(9).
  2. Tilavova, M. M. (2022). THEORETICAL GRAMMAR OF ENGLISH AND THE MAIN DOMAINS OF LANGUAGE IN IT. Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal2022(1), 320-330.
  3. Tilavova, M. (2021). РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.Журнал иностранных языков и лингвистики4(9).
  4. Tilavova, M. (2021). Variability Of Phraseological Units In English And Semantic Problems In Translation. Журнал иностранных языков и лингвистики4(9).
  5. Tilavova, M. (2021). The importance of learning a second language and its benefits for the individual. Журнал иностранных языков и лингвистики4(9).
  6. Tilavova, M. (2021). INVERSION IS A BRIDGE TO THE WONDERS OF THE LANGUAGE WORLD. Журнал иностранных языков и лингвистики2(3).
  7. Tilavova, M. (2020). Language is a bridge to the wonders of the world. Журнал дошкольного образования, (1).
  8. Mamaraimovna, T. M. (2022, January). THE ROLE OF MODERN UZBEK WOMEN IN THE PROSPERITY OF THE MOTHERLAND. In Conference Zone (pp. 226-230).
  9. Xolmurod o’g’li, M. A., & Mamaraimovna, T. M. (2023). THE USE OF NEOLOGISM WORDS IN VARIOUS FIELDS. THEORY AND ANALYTICAL ASPECTS OF RECENT RESEARCH1(11), 33-40.
  10. Saporbayevich, A. O., & Mamaraimovna, T. M. (2022). THE STRUCTURAL FEATURES OF WORDS RELATED TO EDUCATION IN ENGLISH AND UZBEK LANGUAGES. O’ZBEKISTONDA FANLARARO INNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI2(14), 123-128.
  11. Saporbayevich, A. O., & Mamaraimovna, T. M., Abdug’appor o’g’li, A.N. (2022). THE USE OF LEXICAL UNITS RELATED TO EDUCATION IN ENGLISH AND UZBEK LANGUAGES. JOURNAL OF NORTHEASTERN UNIVERSITY, 25(04), 1383-1397.
  12. Saporbayevich, A. O., & Mamaraimovna, T. M. (2022). NEOLOGISMS AS A LINGUISTIC UNIT AND THE INTERPRETATION OF SUCH WORDS THAT ENTERED THE UZBEK LANGUAGE. Xorijiy tilni ikkinchi til sifatida o’qitish va o’rganishdagi muammo va yechimlar , 230-233.
  13. Saporbayevich, A. O., & Mamaraimovna, T. M. (2022). THE ROLE OF THE VOCABULARY MAGNITUDE OF THE LANGUAGE IN THE STUDY OF EDUCATIONAL LEXICAL UNITS IN UZBEK AND ENGLISH. Xorijiy tilni ikkinchi til sifatida o’qitish va o’rganishdagi muammo va yechimlar , 227-229.
  14. Saporbayevich, A. O., & Mamaraimovna, T. M. (2022). Using educational idioms in English and they are a bright way to get to know the lives of native speakers. NAMANGAN INSTITUTE OF ENGINEERING AND TECHNOLOGY, 17-20
  15. Tilavova,M. (2021). THE USE OF THE INVERSION IN THE LITERARY CONTEXT. Turkish Journal of Physiotherapy and Rehabilitation,32(3), 35460-35471.
  16. Tilavova, M. M. (2022). EFFECTIVENESS OF STATE YOUTH POLICY IN OUR COUNTRY. Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal2022(1), 277-286.
  17. Tilavova, M. M. (2022). NATURE OF SEMANTIC CHANGE: LINGUISTIC METAPHOR AND LINGUISTIC METONYMY. INTERNATIONAL SCIENTIFIC-PRACTICAL CONFERENCE THE 3RD INTERNATIONAL CONFERENCE ON XXI CENTURY  SKILLS IN LANGUAGE TEACHING AND LEARNING, 131-133.
  18. Tilavova, M. M. (2022). LEXICOGRAPHY IS AS A BASIS OF LINGUISTIC INTERPRETATION. INTERNATIONAL SCIENTIFIC-PRACTICAL CONFERENCE THE 3RD INTERNATIONAL CONFERENCE ON XXI CENTURY  SKILLS IN LANGUAGE TEACHING AND LEARNING,153-155.
  19. Tilavova,M. (2021). Innovative Technologies Are the Demand of the Modern Era and the Path to the Door of Success. International Journal  of Trend in Scientific Research and Development, 6(1), 1410-1412.
  20. Tilavova,M. (2021). ZAMONAVIY INGLIZ TILIDA SIFAT SO’Z TURKUMI. INTERNATIONAL SCIENTIFIC – ONLINE  CONFERENCE ON INNOVATION IN THE MODERN EDUCATION SYSTEM, 10(11),60-62.
  21. Tilavova,M. (2020). The Power Of The Mysterious Inversion In Literary Books. THE AMERICAN JOURNAL OF SOCIAL SCIENCE AND EDUCATION INNOVATIONS, 2(11) 592-598.
  22. Saporbayevich, A. O., & Mamaraimovna, T. M. (2023). SEMASIOLOGY IS THE WORLD OF MEANING OF WORDS AND PHRASES. MODELS AND METHODS FOR INCREASING THE EFFICIENCY OF INOVATIVE RESEARCH1(11), 81-85.
  23. Tilavova,M. (2020). TIL- DUNYO MO’JIZALARINI O’RGANISHGA ELTUVCHI KO’PRIK. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА,11(4), 71-75.
  24. Tilavova, M. (2021). HOW TO AVOID PLAGIARISM. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В ХХI ВЕКЕ, 19(3),1044-1048.
  25. Xolmurod o’g’li, M. A., & Mamaraimovna, T. M. (2023). THE ROLE AND DISTINCTIVE FEATURES OF UZBEK TERMINOLOGY IN
LINGUISTICS. O’ZBEKISTONDA FANLARARO INNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI2(15), 277-281.