Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Научные статьи
Научные статьи
|
02/04/2023
Распечатать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Анвар Алмасович Ахаткулов,

Преподаватель, Джизакский государственный педагогический

университет, Джизак, Узбекистан

Аннотация. В данной статье рассматривается процесс формирования

исследовательских компетенций у будущих учителей информатики и студентов, участвующих в моделировании образовательного процесса.

Ключевые слова: информатика, моделирование, исследовательская компетентность.

На сегодняшний день создано множество программных средств обучения, предназначенных для использования в образовательном процессе, таких как электронные учебники, электронные учебные пособия,

электронные журналы, электронные энциклопедии, электронные библиотеки, виртуальные библиотеки, электронные каталоги, электронный учебно-методический комплекс и другие программные средства. можно принести. В образовательной системе программные средства делятся на два типа:

— программные средства, связанные с организацией и управлением образованием;

— программными средствами считаются только те, которые связаны с процессом обучения.

Учебно-программное обеспечение — учебно-методическое и дидактическое обеспечение, которое размещается на магнитооптических носителях или компьютерных сетях (локальных, региональных, глобальных) и содержит электронную форму учебной информации, выполненную на высоком научно-методическом и техническом уровне, и которое выполняет задача обеспечения учебного процесса, сведения о методике преподавания и обучения, представленная в электронном виде [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13].

Формирование исследовательской компетентности будущих учителей информатики – сложный процесс. Для ее решения важное место занимает разработка модели образовательного процесса. В педагогической и научной литературе существуют разные взгляды и подходы к понятию «Модель будущего специалиста». Многие авторы признают необходимость понимания качеств, отражающих основные характеристики изучаемого объекта, как обобщенный образ специалиста в той или иной области, когда его называют образцом будущего специалиста [14].

Н.Ф.Талызиной разработан общий методический подход к моделированию процесса подготовки специалиста к профессиональной деятельности. Подчеркивая необходимость отражения в модели ожидаемого результата и неотъемлемого единства способов его достижения, автор

констатирует следующее: «Проблема экспертной модели важна при определении содержания как образовательных программ, так и учебных планов» [17].

Ученый-педагог Н.А. Муслимов отмечает, что экспертная модель состоит из следующих трех структурных оснований:

виды деятельности, возникшие исходя из особенностей нового социального этапа,

виды деятельности, для которых четко указаны профессиональные требования,

виды деятельности, организуемые в соответствии с сущностью общественно-политического устройства государства и его духовно-нравственного строя.

Н.А.Муслимов определяет понятие экспертной модели следующим образом: экспертная модель – это модель, обеспечивающая успешное разрешение проблемных ситуаций, возникающих в сфере производства, описывающая определенные качества, отражающая самостоятельное обучение и саморазвитие профессионала [16].

На основе научных исследований определяются знания и умения по общепрофессиональным и специальным предметам, которые должны быть освоены обучающимися при аудиторном обучении и самостоятельном обучении, методика их формирования и использования программных средств обучения, логическая структура, и в процессе творческой подготовки будущих учителей информатики к профессиональной деятельности по общепрофессиональным и специальным предметам. желательно совершенствовать структуру-модель подготовки специалистов в условиях использования программных средств обучения.

Обучение информатике включает в себя следующие навыки:

— разработка программного учебно-методического обеспечения

учебных занятий по общепрофессиональным и специальным предметам;

— развитие у студентов навыков самостоятельной и творческой работы по программированию объектов технологических процессов практического обучения;

— идейное, научное, наглядное, системное, последовательное изложение учебной информации учебных материалов;

— целенаправленное, последовательное использование методов, форм, средств и технологий, развивающих исследовательские качества студентов;

— творческое использование возможностей информационных технологий в организации педагогической деятельности;

— разработка методов и механизмов контроля и оценки качества производственных процессов, связанных с созданием и использованием современных систем информационных технологий.

Согласно дидактической характеристике профессиональных компетенций учителей информатики ее следует изучать, разделив их на методически-организационные, технологически-процессные и творчески-исследовательские виды. Методологические и организационные исследования:

— учебно-методические документы, необходимые для обучения будущих учителей информатики;

— разработка технических средств обучения и их использование; регулярное самосовершенствование в системе методов, средств и форм

обучения науке и педагогической деятельности в результате самостоятельного обучения и творческого поиска;

— использование современных информационных и коммуникационных технологий и т.д. включает навыки.

К компетенциям технологического процесса относится «исследовательско-технологическая деятельность»: не решение программно-технологических, творческих задач, а реализация их через опыт, то есть через технологию подготовки программ и приложений и их реализации. Важным

аспектом такого подхода является то, что студент работает практически в реальных производственных условиях.

Креативно-исследовательские компетенции — один из способов развития творческого мышления будущих учителей информатики -организация уроков на основе программного проектирования и моделирования. Проектирование и моделирование программ в аудиториях или компьютерных классах можно в определенной мере сравнить с деятельностью квалифицированных учителей-программистов. Потому что в производственных условиях процесс проектирования и моделирования различных программ на современных компьютерах состоит из следующих этапов: рождение творческой идеи, постановка подходящих требований к задуманной программе, изготовление проекта в состоянии эскиза и его обсуждение, постановка технологического процесса, подготовка конструкторских деталей по намеченной программе и включает их сборку, подготовку из деталей конструкции, проверку программы и корректировку ее недостатков.

Студентам-информатикам, самостоятельно изучающим «Методику преподавания информатики» на основе концепции Смешанного обучения, а также студентам для дальнейшего закрепления полученного в аудитории образования, облегчения работы над собой, выставления собственного рейтинга, 80-90% в любое время с помощью личных мобильных телефонов или карманных компьютеров позволяет добиться результата [15].

Программа отличается от других мобильных приложений простотой чтения, понятностью, интеграцией всей необходимой информации, раздельной подготовкой обучающих и контрольных тестов по каждой теме, разработана для всех андроид устройств..

REFERENCES:

  1. Ilhamova, I. N., Rasuleva, N. Z., & Ruslanovna, Z. Content and technology of

teacher training in pedagogy and psychology, PalArch, 17(6).

  1. Inogamova, D., & Rustamova, N. (2020). Using of interactive teaching methods

in the process of self-education of future teachers. International Journal of

Psychosocial Rehabilitation, 24(9), 447-454.

  1. Melievna, M. D., Rustamovna, R. N., Alimdjanovna, A. N., & Rejepbaevna, R.
  2. (2019). Formation of Creative Competence of Future Teachers in The Process of Teaching Mathematicsbased on Special Tasks. International Journal of Engineering and Advanced Technology, 9(2), 487-493.
  3. Rustamova, N. (2021). Stages of development of media mentality. In International Conference on Agriculture Sciences, Environment, Urban and Rural Development. (pp. 38-40).
  4. Rustamova, N. (2021, March). Clarify of basic concepts of vitagenic education. In E-Conference Globe (pp. 177-180).
  5. Rustamova, N. R. (2020). Development of technology based on vitagenic experience using media resources in higher educational institutions students teaching. International Journal of Scientific and Technology Research, 9(4), 2258-2262.
  6. Rustamova, N. R. (2020). Training of students of cognitive processes based on vitagen educational situations. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(8), 869-872.
  7. Rustamova, N. R. (2021). Applying Vitagenic Information in Education. Academic research in educational sciences, 2(CSPI conference 3), 438-440.
  8. Rustamova, N. R. (2022). Development of Socio-Cultural Competence. Indonesian Journal of Innovation Studies, 18.
  9. Rustamova, N. R. (2022, August). VITAGENIC EDUCATION IN A MEDICAL UNIVERSITY: Nodira Rustamovna Rustamova, Senior Lecturer, Department of Uzbek Language and Pedagogy, Faculty of International Education, Tashkent State Dental Institute, email: rustamovanodira19@ gmail. com. In Научнопрактическая конференция.
  10. Rustamova, N., & Ismatova, S. (2021). Research Methods of Psychology in Medicine. Online-Conferences Platform, 90–93.
  11. Ruzieva, D. I., Rustamova, N. R., Sunnatovich, D., & Tursunov, A. J. K. (2020). The Technology of Developing Media Culture in Higher Educational Students. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(09).
  12. Рустамова, Н. (2022). Медиатаъсир контекстида талабаларда медиаменталитетнинг шаклланиш босқичлари, Образование и инновационные исследования международный научнометодический журнал, (1), 130-136.
  13. Муслимов Н.А. Электрон дарслик яратиш методик тамойиллари ва технологиялари. / Infocom.uz, 2004. – 62-66 б.
  14. Муслимов Н.А., Усмонбоева М.Ҳ., Сайфуров Д.М., Тўраев А.Б. / Педагогик компетентлик ва креативлик асослари – Тошкент, 2015. – 120 бет.
  15. Муслимов Н.А. Касб таълими ўқитувчиларини касбий шакллантиришнинг назарий — методик асослари.: Пед. фан. докт. … дисс. автореф. — Т.: 2007. – 45 б.
  16. Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации

чебного процесса / Психолого-педагогические и психофизиологии-ческие проблемы компьютерного обучения // Сб.научн.тр. – М.: Изд-во АПН СССР, МГУ, 1995. – С. 15-26

 


Поделиться:
761
Популярное в других рубриках

Среди одаренных студентов факультета естественных наук был проведен фотоконкурс «Экофотостенд»
На факультете естественных наук среди одаренных студентов был проведен фотоконкурс «Экофотостенд». Участники конкурса представили свои творческие фотоработы, посвященные окружающей среде, пейзажам природы и экологическим проблемам.
В университете состоялось внеочередное заседание совета
В Джизакском государственном педагогическом университете было проведено внеочередное заседание совета. Мероприятие традиционно началось с церемонии награждения, в ходе которой ректор университета Максуджан Юлдашев искренне поздравил...
Подписан меморандум с турецкими партнёрами.
В Джизакском государственном педагогическом университете состоялась важная встреча с представителями престижного турецкого Анатолийского университета. Гости открыли мероприятие видеопрезентацией, посвященной деятельности своего университета.

Последние новости