Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

I. Общие правила

    • 1.Джизакский государственный педагогический университет (далее – университет) был учрежден постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-289 «О мерах по повышению качества педагогического образования и дальнейшему развитию деятельности высших учебных заведений по подготовке педагогических кадров». Университет является правопреемником Джизакского государственного педагогического института в части всех прав, обязанностей и договоров.
    • 2. Университет являясь государственным высшим учебным заведением, осуществляет образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных (или только основных) образовательных программ высшего образования. Также в соответствии с законодательством Республики Узбекистан осуществляет учебно-педагогическую, научно-методическую и иную деятельность и оказывает образовательные услуги.
    • 3. Университет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об образовании», постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Министров, Верховного Совета Республики Узбекистан и приказами Министра среднего специального образования, а также данным Уставом.
    • 4. Университет обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям бакалавриата и магистратуры. Также Университет организует второе и последующее высшее образование на основе контракта.
5. Формы обучения в университете состоят из нижеследующих:
    • — образование с отрывом от производства (очное);
    • — обучение без производства (дневное время);
В соответствии с законодательством в учреждении могут быть введены и другие формы обучения.
  • 6.Университет является юридическим лицом. Владеет имуществом, находящимся в оперативном управлении, отвечает в соответствии со своими обязательствами в отношении этого имущества, от своего имени приобретает имущество и осуществляет имущественные и неимущественные права, принимает на себя обязательства, может быть истцом и ответчиком в суде. Имеет независимый баланс, номера лицевых казначейских счетов в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан или его соответствующих ведомствах, номера банковских счетов в национальной и иностранной валютах, печать со своим наименованием на государственном языке и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, соответствующие печати, штампы и символы и реквизиты, необходимые для его деятельности.
  • 7. Университет осуществляет свою деятельность во взаимном сотрудничестве с органами государственного управления экономикой, с органами государственной власти на местах, кадровыми подрядными организациями и другими организациями, в том числе зарубежными партнерскими организациями.

Официальное название университета:

Davlat tilida: Jizzax davlat pedagogika universiteti (JDPU)

Ingliz tilida: Jizzakh State Pedagogical University (JSPU)

Rus tilida: Джизакский Государственный педагогический Университет (ДГПУ)

Адрес университета:

130100, г. Джизак, проспект Шарофа Рашидова, дом 4.

Университет имеет свой официальный сайт www.jdpu.uz в системе Интернет.

II. Основная цель, задачи и функции университета

  • 8.Основной целью университета является подготовка всесторонне развитых, ценящих Родину, чувствующих чувствующих свою ответственность перед государством и обществом, добросовестно и честно трудящихся ради будущего страны, уважающих национальные и общечеловеческие ценности, беспрекословно подчиняющихся законам, конкурентоспособные в сфере международного образования высококвалифицированных, высокообразованных специалистов в актуальных областях современной экономики и научно-педагогических кадров.
  • 9. Исходя из основной цели, основными задачами Университета являются нижеследующие:
  • обеспечение подготовки высококвалифицированных, творчески мыслящих, добросовестных кадров с учетом современных требований, передового мирового опыта и потребностей рынка труда;
  • подготовка бакалавров и магистров на основе учебных планов и программ, обеспечивающих фундаментальную, базовую и практическую профессиональную подготовку обучающихся по соответствующим отраслям экономики;
  • исходя из потребностей работодателей, развитие аналитического мышления и профессиональных навыков у студентов, широкое использование современных форм и методов обучения, педагогических, инновационных, информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих формирование умения самостоятельно приобретать новые знания и использовать их;
  • введение европейской кредитной системы (European Credit Transfer and Accumulation System), предоставляющей возможность выбора предметов, в том числе организация учебного процесса с использованием системы перевода и суммирования международных условных единиц (кредиты) для определения объема учебной нагрузки студентов;
  • Укрепление профессорско-преподавательского состава учреждения специалистами, обладающими высокими профессиональными педагогическими способностями, правовой и политической культурой;
  • активизация сотрудничества с ведущими образовательными и научными учреждениями развитых зарубежных стран, совместное обучение и научные исследования, обмен профессорско-преподавательским составом и студентами;
  • широкое привлечение к процессу обучения специалистов, имеющих практический опыт работы в органах государственного и хозяйственного управления, соответствующих отраслях экономики и других организациях, создание эффективной системқ повышения их квалификации, привлечение высококвалифицированных специалистов, ведущих образовательных и научно-исследовательских учреждений зарубежных стран к процессам организации учебной, научной и методической работы;
  • создание учебных комплектов и пособий по соответствующим образовательным направлениям и внедрение их в образовательные процессы;
  • реализация совместных обучающих программ (double degree) по обучению персонала совместно с зарубежными партнерами, активное привлечение зарубежных ученых и специалистов к образовательному процессу;
  • повышать научно-педагогический потенциал университета путем регулярного направления перспективных молодых специалистов в республиканские и зарубежные высшие учебные заведения и научные учреждения для обучения в магистратуре и докторантуре;
  • Организация размещения электронных образовательных программ, учебников, научно-исследовательских работ, статей, презентаций, мультимедийных образовательных продуктов, аудио- и видеозаписей лекций и другого контента в информационной системе «Управление процессами высшего образования».

На основании решения Совета университета:

  • a) стажировки и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в престижных зарубежных организациях высшего образования и научных учреждениях, с заключением контракта, предусматривающего 3 года работы в высшем учебном заведении;
  • осуществление расходов, связанных с подготовкой преподавателей по программам докторантуры престижных зарубежных организаций высшего образования и научных учреждений, с заключением договора, предусматривающего 5 лет работы в высшем учебном заведении;
  • b) выделение необходимых средств на укрепление материально-технической базы государственных образовательных и научно-исследовательских учреждений, действующих при вузе, строительство, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и оснащение
  • c)использование международных программ оценивания (PISA, TIMSS, PIRLS) и стандартов STEAM, внедрение современных форм, методов и технологий преподавания и оценивания конкретных и естественных наук, и подготовка педагогов с этими знаниями и навыками;
  • d) имея приоритет в соответствующих отраслях народного хозяйства и исходя из производственных потребностей, проведение научных исследований и применение их результатов в практической жизни;
  • e) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и привлечение к этим работам студентов;
  • f) создание открытой, прозрачной, свободной от субъективизма и злоупотреблений среды обучения путем внедрения платформы HEMIS или других систем, направленных на автоматическое управление системой высшего образования;
  • g) создание эффективной системы нравственно-нравственного воспитания обучающихся, повышение их правовой, политической культуры и правосознания, формирование и развитие у них патриотизма, высоких духовно-нравственных качеств, непримиримости к коррупции.

10. В целях осуществления своих задач университет выполняет следующие функции:

  • на основе государственных стандартов образования, организует подготовку высококвалифицированных кадров в соответствующих областях экономики, отвечающих высоким требованиям демократических и правовых реформ в стране, формирования гражданского общества и современным международным стандартам;
  • принимает меры по широкому привлечению в образовательный процесс высококвалифицированных кадров, обладающих правовой и политической культурой, практическим опытом работы, профессионально-педагогическими навыками, также сотрудничает с соответствующими организациями;
  • используя кредитно-модульную систему обучения образовательному процессу и инновационные методы обучения, проводит на основе образовательных программ, разработанных в соответствии с общепризнанными международными образовательными стандартами и требованиями и направленных на формирование у обучающихся системного анализа, способности творческого мышления и практических навыков в соответствующих областях экономики;
  • исходя из потребностей работодателей с учетом углубления самостоятельной подготовки студентов, использует в учебном процессе учебные планы и программы и учебно-методические материалы, направленные на развитие системного анализа, творческого мышления и профессиональных навыков
  • широкое использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, расширяет возможности использования студентами, преподавателями и молодыми исследователями глобальных информационных и образовательных ресурсов;
  • профессорско-преподавательский состав самостоятельно осуществляет стандартизацию своей работы, основываясь только на учебной деятельности и поощряет выполнение научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-этической и воспитательной работы педагогическими кадрами;
  • В целях внедрения результатов исследований, проводимых университетом, в учебные планы и образовательные программы разрабатывает научные и учебно-методические материалы, направленные на решение научно-методических задач сферы педагогического образования, внедрение передовых зарубежных технологий;
  • укрепляет сотрудничество с ведущими зарубежными научными и образовательными учреждениями, аналитическими и исследовательскими центрами, международными организациями по обучению и стажировке педагогических и научных кадров на системной основе, проведению научных исследований, привлечению зарубежных специалистов к образовательному процессу, а также обеспечению академического обмена студентами;
  • более широкое использование положительного международного опыта, в том числе, применяет систему перевода и суммирования условных единиц (кредитов) для определения размера учебной нагрузки студентов;
  • организует научно-исследовательские работы совместно с органами государственного и хозяйственного управления и другими организациями, повышение их эффективности и широкое внедрение результатов исследований в практику высшего образования, науки и правоприменения обеспечивает взаимную интеграцию практики;
  • совершенствуя кредитно-модульную систему обучения и методы оценки знаний студентов, широко использует современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе и совершенствует образовательную базу;
  • постоянно осуществляет сотрудничество с ведущими образовательными и научными учреждениями развитых зарубежных стран, совместное обучение и научные исследования, обмен профессорско-преподавательским составом и студентами;
  • совместно с зарубежными партнерами самостоятельно реализует совместные образовательные программы (double degree) по подготовке педагогических кадров, активно привлекает к образовательному процессу зарубежных ученых и специалистов;
  • осуществляет надлежащие меры по обеспечению соответствия диссертационной работы современным требованиям, приоритетным направлениям педагогической науки и практики для получения ученых степеней доктора философских наук (Doctor of Philosophy) и доктора наук (Doctor of Science);
  • в целях выполнения задча поставленных перед собой создает современную учебную и материально-техническую базу, обеспечивает учебные, научно-исследовательские подразделения, кафедры современными техническими средствами обучения, информационно-коммуникационными системами и программными комплексами;
  • Подготовка специалистов, способных развивать научный и творческий потенциал Узбекистана создает возможности высокоталантливым людям проявить и развить свои способности в соответствующих областях знаний и конкретных областях науки, реализовать свой уникальный талант;
  • реализует комплекс мероприятий по совершенствованию духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанию из них полноправных членов общества, патриотов, добросовестных и добросовестных работников, зрелых специалистов своей профессии посредством различных форм, методов и средств воспитания;
  • принимает меры к тому, чтобы помочь учащимся содержательно проводить свободное время, воспитывать у молодежи чувства национальной гордости, патриотизма и самопожертвования, формировать ее мировоззрение;
  • осуществляет мероприятия, направленные на широкую пропаганду духовных ценностей и национальной культуры, обеспечение духовного развития читателей, повышение их интереса к шедеврам отечественной и мировой культуры, развитие их мировоззрения;
  • В целях повышения международного рейтинга и конкурентоспособности университета расширяет возможности получения иностранными гражданами педагогического образования;
  • Для студентов 2 и 4 уровня, обучающихся в университете по очной форме обучения, еженедельные учебные занятия проходят в порядке «4+2», в том числе обеспечивает проведение 4 дней занятий в вузе, 2 дня в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в порядке практики;
  • Обеспечивает регулярное обновление центра информационнқх ресурсов печатной и книжной продукцией правового, общественно-политического и экономического содержания и учебной, научной и иной литературой, в том числе фондом иностранной литературы, техническими средствами обучения, а также глобальными информационными, правовыми и образовательными ресурсами;
  • За счет внебюджетных средств университета организует учебные лаборатории по наукам физики, химии, биологии и технологического образования, оснащенные современным оборудованием и оборудованием;
  • Ежегодно принимает меры по направлению не менее 5 процентов профессоров и преподавателей профильных кафедр в зарубежные страны для повышения квалификации и стажировки за счет внебюджетных средств этих учреждений.

III. Студенты, слушатели и научные сотрудники университета

  • a) Студенты:
  • 11.Прием студентов в учреждении осуществляется по рейтинговой системе баллов, набираемых Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан по результатам вступительных испытаний (зачетов, профессионального (творческого) экзамена, письменного экзамена). Прием в вуз осуществляется на основе равенства для всех (грант, гонорар-контракт), единых правил приема и единого отбора, а абитуриентам, набравшим высшие баллы на зачетах и профессиональных (творческих) экзаменах, присуждается первая государственная предоставляет право допуска в очередь. Остальные абитуриенты имеют право быть зачисленными в пределах договорно-платежных квот, установленных на основании очередности набранных баллов. В соответствии с законодательством прием на обучение осуществляется в установленном порядке, даже на основании определенной льготы, без испытаний. Прием иностранных граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Положением о порядке получения второго и дополнительного образования в высших учебных заведениях Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров №606 от 24 сентября 2021 года, в Университет могут поступать лица, имеющие высшее образование они могут быть приняты на обучение на основании платного договора (контракта) о дополнительном высшем образовании. Прием поступающих на получение второго и последующего высшего образования осуществляется Приемной комиссией Университета. На основе совместных образовательных программ право на зачисление имеют абитуриенты, успешно сдавшие вступительные экзамены и выполнившие условия платежного договора в пределах квоты платежного договора.

12.Студенты университета имеют следующие права:

  • приобретать знания, соответствующие достижениям науки, техники и современных технологий;
  • бесплатное пользование книгами, периодическими изданиями и электронными образовательными инструментами, доступными в Центре информационных ресурсов университета;
  • получение бесплатных консультаций, рекомендаций, бесплатное пользование тренажерными залами и инструментами, связанными с образовательным процессом;
  • бесплатное пользование аудиториями, инструментами, связанными с учебным процессом, в установленном порядке;
  • в целях повышения эффективности образовательного процесса и качества образования в установленном порядке высказывать свои предложения и критические мнения руководству образовательного учреждения, деканата и кафедры и требовать их рассмотрения;
  • Участие в массовых мероприятиях, проводимых на уровне университета и факультета;
  • участвовать в научно-исследовательских работах и научных конференциях, публиковать их результаты и предоставлять информацию об этом;
  • вступать в законно действующие общественные объединения Университета и участвовать в их работе;
  • участие в духовно-просветительских, благоустроительных, благоустроительных и других общественных работах, не противоречащих закону, вне учебы;
  • работать в самом вузе, а также в других местах в свободное от учебы время;
  • Использование иных прав, не противоречащих юридическим документам, необходимых обучающемуся для получения качественного и высокого уровня образования, для становления высококвалифицированным специалистом по избранной специальности.
  • защита от любых форм домогательств и насилия в отношении женщин и о домогательствах и насилии в отношении себя от Министерства высшего и среднего специального образования (горячая линия 1006 или бот горячей линии защиты) через сеть защиты или обращение в правоохранительные органы;
  • Студент не должен злоупотреблять своими правами, не использовать эти права в целях, противоречащих интересам других лиц.

13. Обязанности студентов заключаются в следующем:

  • выполнение требований учебного плана и программ в установленные сроки и самостоятельное получение знаний;
  • соблюдение настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка Университета, Кодекса этики, Правил проживания студентов и антикоррупционной программы;
  • Сохранность зданий университета и другого имущества, своевременное выполнение обязательств по договору оплаты
  • Самоотверженное обучение, формирование и совершенствование своего профессионального потенциала с целью стать высокообразованным и высоконравственным специалистом, готовым честно служить своей стране и народу;
  • строго придерживаться нравственных принципов общества, наших духовных ценностей, требований закона и правил, отвечающих высоким требованиям взаимоотношений в процессе обучения
  • получить глубокие теоретические знания по выбранной специальности, отработать практические навыки в будущей профессии;
  • научиться развивать навыки системного анализа всех вопросов и творческого мышления в процессе обучения;
  • соблюдать требования учебного процесса, не оставлять учебные занятия без уважительной причины, не опаздывать на занятия, не уходить до окончания учебных занятий;
  • своевременное и качественное выполнение заданий, связанных с учебным процессом, своевременное выполнение заданий, связанных с усвоением предмета и уровнем востребованности, приход на занятия с необходимыми учебными пособиями;
  • поддерживать прочную связь с соответствующим кафедрой и деканатом, своевременно выполнять правовые задачи деканата;
  • проявлять инициативу и энтузиазм в получении знаний, не допускать равнодушия;
  • ладить со всеми;
  • Бережное и бережное отношение к имуществу университета, не наносить ему умышленной или неосторожной порчи, возмещать ущерб в случае повреждения, не выносить материальные ценности из аудитории или здания без разрешения;
  • соблюдать санитарные правила, не загрязнять окружающую среду, не допускать распространения и потребления алкогольных и табачных изделий внутри здания, в коридорах, в аудиториях;
  • соблюдать культуру одежды, в частности, не выделяться среди других внешним видом и плохим поведением, безоговорочное подчинение моральным нормам
  • в случае неявки на занятие (в том числе по болезни) уведомить деканат непосредственно или через прикрепленного тьютора в трехдневный срок, в том числе письменно, с указанием причин неявки;
  • в случае участия в грантах иностранных организаций сообщить об этом декану факультета, получить в установленном порядке согласование Министерства высшего и среднего специального образования до выезда за границу в связи с грантом;
  • регулярно повышать свой научный, духовно-этический, идейно-политический уровень, быть в курсе проводимых в нашей стране реформ и обновлений в социальной, экономической и политической сферах;
  • соблюдение учебной дисциплины, решений Совета университета, приказов ректора, целей и задач системы образования, а также собственных обязанностей.
  • На студентов могут быть возложены иные обязанности в соответствии с законодательством.

14. Студентам на территории университета запрещается:

  • распространение и потребление алкогольной и табачной продукции;
  • подготовка, хранение, распространение и пропаганда любого рода материалов, пропагандирующих национальную, расовую, религиозную вражду;
  • порча материально-технического и иного имущества в зданиях и на территории университета;
  • выезжать в зарубежные страны во время учебы без разрешения администрации Университета.
  • 15. Студенты, обладающие высокими показателями академической и исследовательской деятельности во время учебы могут быть направлены на обучение в рамках академического обмена в ведущие зарубежные учебные заведения за счет внебюджетных средств Университета, а также грантов международных и иностранных организаций, а также на основании договоров с зарубежными партнерами Университета. В целях укрепления сотрудничества с ведущими зарубежными учебными заведениями по обеспечению академического обмена студентами студенты из зарубежных стран могут продолжить обучение в Университете.
  • 16. Студенты, получающие образование в отделенной от производства форме обучения на основе государственных грантов и на основании договора о выплате стипендии обеспечиваются стипендиями в порядке и размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан (за исключением иностранных студентов). Студенты согласно соответствующим нормативно-правовым документам имеют право на получение государственных стипендий имени Президента Республики Узбекистан и специальных стипендий Университета.
  • 17.Студентам университета в связи с военной службой, оздоровлением, беременностью и родами, а также по уходу за ребенком, по уходу за больным членом семьи (отцом, матерью или лицами, их заменяющими, супругом, ребенком) может быть предоставлен отпуск. Порядок предоставления данного отпуска определен в Положении «О предоставлении академического отпуска обучающимся высших учебных заведений Республики Узбекистан», утвержденном постановлением Кабинета Министров от 3 июня 2021 года № 344.
  • 18. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан для студентов очной формы обучения, допускается отсрочка срока прохождения воинской службы в период обучения в высшем учебном заведении.
  • 19. В зависимости от вместимости студенческого общежития Университета нуждающимся студентам будет предоставлено место, соответствующее санитарным нормам и правилам студенческого общежития Университета. Оплата студенческого общежития с учетом платы за коммунально-бытовые услуги в студенческом общежитии, определяется Советом университета. При наличии студентов, нуждающихся в размещении, не допускается использование студенческой общежития высшего учебного заведения для других целей (аренда, другие договоры).
  • 20. Студент отчисленный из университета имеет право возобновить учебу на основании «Порядка и правил перевода, восстановления и отчисления, обучающихся от учебы», установленных Кабинетом Министров. Студенты университета имеют право на перевод обучения в другие высшие учебные заведения (возобновление обучения) на основании установленных процедур и правил. Запрещается перевод (восстановление) обучающихся из негосударственных высших учебных заведений и филиалов высших учебных заведений других стран (центры, кафедры, учебно-консультационные центры и т.п.), не имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности на территории Республики Узбекистан. Порядок и правила перевода, восстановления и отчисления студентов из одного высшего учебного заведения в другое определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
  • 21. Запрещается привлекать студентов к работе, не связанной с учебным процессом, за счет учебного времени, за исключением случаев, предусмотренных постановлениями Правительства Республики Узбекистан.
  • 22. При нарушении обучающимся возложенных на него обязанностей к нему применяются меры дисциплинарного взыскания в виде отстранения и исключения из рядов обучающихся.

23. Студент может быть отчислен из вуза в следующих случаях:

  • a) по собственному желанию;
  • b)в связи с переводом на обучение в другое учебное заведение;
  • g)за нарушение учебной дисциплины, внутреннего распорядка и правил этикета высшего учебного заведения;
  • d) в связи с отсутствием на занятиях более 74 часов в течение одного семестра без уважительной причины;
  • e)в связи с несвоевременной оплатой стоимости обучения (для студентов, обучающихся на платно-контрактной основе);
  • j) в связи с лишением свободы судом студента
  • z) когда по решению суда установлено, что он нарушил порядок, установленный на вступительных экзаменах (в данном случае исключенные из рядов студентов не восстанавливаются в ряды студентов);
  • i) по причине смерти.
  • 24. Студент, не освоивший дисциплины в установленный срок (имеющий академическую задолженность), приказом ректора Университета оставляется с курса на курс. Студент, отчисленный с курса из-за академической задолженности может начать обучение на платно-контрактной основе с начала учебного семестра нижнего курса. В отношении студентов, обучающихся на кредитно-модульной основе применяются правила главы 8 Положения «О порядке внедрения кредитно-модульной системы в образовательный процесс в высших учебных заведениях», утвержденного постановлением Кабинета Министров № 824 от 31 декабря 2020 года.
  • 25.По инициативе администрации университета в соответствии с пунктом 23 подпункта «д» настоящего Устава отчисление студентов осуществляется с учетом письменного согласия студенческого союза (для студентов, являющихся членами профсоюза). Также это может быть согласовано с первичной организацией Союза молодежи образовательного учреждения, в соответствии с пунктом «в» статьи 23 настоящего Устава.
  • 26. Студент подвергщийся дисциплинарному наказанию, может обратиться к ректору университета, в Министерство высшего и среднего специального образования или в иные уполномоченные организации с жалобой на законность и справедливость примененной к нему меры наказания. Информация о примененном к студенту дисциплинарном взыскании хранится в его личном деле. При отчислении студента из Университета ему выдаются личные документы, академическая справка установленной формы, копия которых хранится в личном деле. Меры дисциплинарного взыскания применяются не позднее одного месяца после обнаружения проступка и не позднее шести месяцев после совершения проступка независимо от времени студентов, когда они болеют или находятся на каникулах. Студентам запрещается применение дисциплинарных взысканий во время болезни, академических каникул, а также каникул, связанных с беременностью и родами. Студент сообщает о болезни сам или его родители непосредственно в деканат с письменным заявлением, как правило, не позднее трех дней, и представляет оригинал медицинской справки.

b) Слушатели:

27. Слушателями считаются лица, обучающиеся в региональном или сетевом центре переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при учреждении. Порядок подготовки и переподготовки кадров, условия и права обучаемых определяются соответствующими нормативными правовыми документами в соответствии с законодательством.

v) Базовые докторанты, докторанты и независимые исследователи:

28. Высшее учебное заведение, созданное для кандидатов на соискание ученой степени доктора философии (Doctor of Philosophy) и доктора наук (Doctor of Science) для проведения научных исследований в целях углубленного изучения специальности и подготовки и защиты докторской диссертации в учреждении, финансируемом за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан гражданин, обучающийся в системе послевузовского образования, является базовым докторантом и докторантом. Гражданин, обучающийся в учрежденном им образовательном учреждении послевузовского образования на соискание ученой степени доктора философских наук (Doctor of Philosophy) и доктора наук (Doctor of Science) в целях углубленного изучения специальности и проведения научных исследований в целях подготовки и защиты докторской диссертации, без отрыва от производства, является независимым исследователем. Формы и сроки обучения базовых докторантов, докторантов и независимых исследователей, их прием и организация деятельности осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми документами.

g) Профессорско-преподавательский состав университета, ассистентов-преподавателей и административно-хозяйственного персонала:

29.В университете существует преподавательский состав, научный персонал, инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, ассистентские и другие должности. В профессорско-преподавательский состав входят должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя (ассистента) и преподавателя-стажера. 30. Прием на должности профессорско-преподавательского состава осущесвтляется в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года «Дополнительные меры по повышению качества образования в высших учебных заведениях и обеспечению их активного участия в комплексных реформах, реализуемых в страны — будет осуществляться в соответствии с решением PQ-3775 «О событиях», по рекомендации данного собрания по результатам проведения контрольного занятия с участием педагогических работников и членов общественного совета на расширенном открытом заседании соответствующего ведомства, согласно Положению о порядке приема на работу в высшие учебные заведения педагогических кадров на основе отбора, утвержденного постановлением Кабинета Министров №20 от 10 февраля 2006 года, по трудовому договору на основе отбора. 31.Заключение, изменение и расторжение трудового договора с профессорско-преподавательским составом университета осуществляются в соответствии с действующим трудовым законодательством.

32. Профессора-преподаватели и научные сотрудники имеют следующие права:

  • избирать и быть избранными в Советы высших учебных заведений и факультетов в установленном порядке;
  • Участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью университета;
  • пользоваться услугами информационно-ресурсного центра университета, учебных и научных отделов, а также услугами социально-бытовых, медицинских и других отделов;
  • выбор методов и средств обучения, выполнение научно-исследовательских работ, обеспечивающих высокое качество учебного и научного процесса;
  • обращение за приказами и распоряжениями администрации университета в установленном законодательством порядке;
  • участие в конкурсах, занятие должностей в соответствии с законодательством;
  • знакомство с научной и учебной литературой зарубежных коллег и обмен с ними идеями;
  • совершенствование теоретических знаний, практического опыта, методики проведения научных исследований, педагогического мастерства;
  • руководство научно-исследовательскими работами студентов;
  • проведение научных исследований, фундаментальных, практических и инновационных проектов, зарубежных научных проектов и участие в хозяйственных контрактах;
  • подготовка учебников и учебных пособий, написание монографий и научных статей, получение патентов на изобретения, свидетельств на программные продукты для информационно-коммуникационных технологий;
  • проводить научно-исследовательские работы в соответствии с утвержденным планом, участвовать в обсуждении научно-исследовательских работ и внедрять их результаты в производство, рекомендовать к публикации результаты научных работ;
  • создание научных и инновационных разработок и их коммерциализация;
  • участие в обеспечении эффективной интеграции образования, науки и производства;
  • руководство научно-исследовательской работой студентов;
  • участие в развитии международных связей с ведущими зарубежными учеными, научными центрами и учебными заведениями;
  • использование иных прав, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан в сфере образования.

33. Обязанности профессоров-преподавателей и научных сотрудников состоят из следующих:

  • неукоснительное соблюдение законодательства об образовании, трудовой и технической дисциплине, Устава Университета, Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и антикоррупционной программы;
  • добросовестное выполнение своих должностных обязанностей и не запятнание чести учителя;
  • иметь дружеские отношения с работниками учреждения, студентами и другими лицами, с которыми вы общаетесь в процессе работы;
  • выполнять законные предписания работодателя, своевременно и качественно проводить учебно-методическую, научную и духовно-просветительскую работу на основании ежегодно утверждаемого персонального плана, в частности: — выполнение объема учебных нагрузок, учебно-методической, научной, воспитательно-организационной работы на основании утвержденного личного плана и участие в духовно-просветительской работе;
  • подготовка учебников, учебных пособий, учебной литературы, научных статей, монографий по результатам научных исследований, патентов на изобретения, получение свидетельств на программные продукты для информационно-коммуникационных технологий;
  • ведение воспитательной работы, непосредственное участие в духовно-просветительской работе со школьниками, в том числе участие в мероприятиях, проводимых во внеурочное время;
  • Участие в научных темах, проводимых на кафедре, утвержденных Советом университета;
  • регулярное повышение квалификации;
  • соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
  • Бережное отношение к имуществу университета, его рациональное использование;
  • возместить работодателю реальный материальный ущерб, причиненный непосредственно по его вине;
  • Участие в общественных работах университета;
  • обеспечение эффективности педагогического и научного процесса;
  • формирование у студентов высокой профессиональной подготовки и способности работать по избранной специальности (специальности) в условиях современной цивилизации и демократии;
  • владение как минимум одним-двумя иностранными языками на основе повышения грамотности в области иностранных языков и информационных технологий;
  • формирование у обучающихся способности к самостоятельному мышлению, инициативе, систематическому анализу и творческому мышлению;
  • участие в системе «Устоз-шогирд», проведение научной, духовно-просветительской, воспитательной работы с закрепленными за ним учащимися;
  • быть примером своими манерами, культурой, духовным уровнем;
  • соблюдение дресс-кода;
  • безусловное соблюдение правил внутреннего распорядка, утвержденного Джизакского государственного педагогического университета;
  • быть в курсе проводимых в республике реформ и новостей, происходящих в мире;
  • Активное участие в культурно-духовных, просветительских мероприятиях, организуемых вузом, факультетом, кафедрой;
  • обогащать преподаваемую им научную программу на основе регулярных научных и технических достижений;
  • проводить занятия на высоком уровне;
  • поиск новых источников, относящихся к области науки, и знакомство с ними учащихся
  • перед началом каждого учебного года разрабатывать рабочий учебный план, календарный план и рейтинговую контрольную таблицу по преподаваемому им предмету (предметам) и утверждать их на заседании кафедры;
  • своевременное проведение рейтинговых мероприятий;
  • объективная оценка знаний студентов;
  • использование новых педагогических технологий в ходе урока;
  • повысить научный потенциал и педагогическое мастерство;
  • руководство научно-исследовательскими работами студентов;
  • иметь информацию и представления о существующих проблемах на производственных предприятиях и в учреждениях по своей специальности, а также иметь тему исследования, связанную с решением существующих проблем в производственном процессе;
  • иметь собственные или соавторские разработки и технологии по теме исследования;
  • публикация республиканских научных журналов в международных научно-технических базах данных, таких как Scopus, Web of Science, Science direct, Thomson Reuters;
  • повышать квалификацию или проходить практику в соответствующих высших учебных заведениях и на производственных предприятиях по специальности;
  • активное участие в реформах, проводимых в системе высшего образования
34. Расходы на зарубежные командировки профессооров-преподавателей и сотрудников университета осуществляется на основании «Нормативов командировочных расходов в иностранной валюте при командировках работников министерств, ведомств, предприятий и организаций», утвержденных приказом Министра финансов № 92 от 19 октября 2015 года. 35.Профессорско-преподавательский состав университета предоставляет гарантию повышения квалификации не реже одного раза в три года. 36. Права и обязанности административно-хозяйственных, инженерно-технических, учебно-вспомогательных и других служащих университета определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, Кодексом этики Университета, антикоррупционной программой и должностными инструкциями.

IV. Учебно-воспитательные и научно-методические работы

37. Университет предоставляет следующие виды образования на основе образовательных программ по следующим направлениям и специальностям:

  • высшее образование;
  • послевузовское образование;
  • дополнительное образование (переподготовка и повышение кавалификации кадров).
  • Университет обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям бакалавриата и специальностям магистратуры. В учреждении получают высшее образование лица, получившие общее среднее (одиннадцатилетнее образование), среднее специальное (девятилетнее основное среднее и двухлетнее среднее специальное образование), начальное профессиональное образование (девятилетнее основное среднее и двухлетнее начальное профессиональное образование), а также лица со средне-специальным, профессиональным образованием (девятилетнее общее среднее и трехлетнее среднее специальное,) до вступления в силу Закона №ОРК-637 «Об образовании»). Основные программы обучения в университете осуществляются на следующих двух уровнях: бакалавриат и магистратура. Бакалавриат является базовым высшим образованием, дающим углубленные знания, квалификацию и навыки по одному из направлений высшего образования, а продолжительность обучения составляет не менее 3 (трех) лет. Подготовка педагогических кадров по направлениям бакалавриата высшего образования в университете может осуществляться в очной, заочной (специальное заочное) и вечерней (сменной) формах. Подготовка кадров «Дошкольное образование», «Музыкальная культура», «Физическая культура», «Технологическое образование», «Изобразительное искусство и инженерная графика» и «Военное образование до призыва» осуществляется в рамках образовательных программ бакалавриата с продолжительность 3 (три) года. Выпускникам, завершившим программу бакалавриата, по результатам государственной аттестации присваивается степень «Бакалавр» в области образования и выдается диплом государственного образца. Магистратура является высшим образованием продолжительностью не менее 1 (одного) года обучения по конкретной специальности на базе соответствующей степени бакалавра. Выпускникам, успешно завершившим программу магистратуры, по результатам государственной аттестации присваивается степень «магистр» по конкретной специальности и выдается диплом государственного образца. Дипломы бакалавра и магистра государственного образца дают их обладателям право заниматься профессиональной деятельностью или продолжать обучение на следующих ступенях учебных заведений в соответствии с выбранным направлением обучения и специальностью.
  • 38. Организация образовательного процесса в университете регламентируется учебными планами, образовательными программами, квалификационными требованиями, разработанными университетом и утвержденными на основе профессиональных стандартов, годовым календарным графиком обучения и расписанием обучения, утверждаемым ректором университета. Путем организации образовательного процесса адресности, то есть путем выбора образовательных форм, методов и средств должны быть созданы необходимые условия для освоения студентами вузов основных профессиональных образовательных программ высшего образования. Единство образования и воспитания обеспечивается на основе государственных образовательных стандартов, квалификационных требований, учебных планов и научных программ высшего образования.
  • 39.В университете определены следующие основные виды обучения: лекционная, практическая, лабораторная, семинарская, курсовая работа, вебинар, квалификационная практика (4+2), выпускная квалификационная работа, IPI, ITI, стажировка и магистерская диссертация. На все виды аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 80 минут. Перемена между занятиями не менее 10 минут. Языками обучения являются: узбекский, русский и казахский
  • 40.Подготовка кадров в университете осуществляется с отрывом от производства или без отрыва от производства. Разработана в установленном порядке для всех форм обучения в рамках основной профессиональной образовательной программы высшего образования используются государственные образовательные стандарты и квалификационные требования, зарегистрированные в Агентстве по техническому регулированию Республики Узбекистан при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
  • 41.В университете учебный год делится на два семестра, и в каждом из них обучение студентов ведется в форме рейтингового контроля. Перевод осваивающих студентов с курса на курс осуществляется приказом ректора по рекомендации декана факультета. Условный перевод студентов с курса на курс запрещается. Освоение образовательных программ учреждения регламентируется в соответствии с Положением «О системе контроля и оценки знаний обучающихся в высших учебных заведениях» (реестр №3069 от 26.09.2018 г.) и Положением Кабинета Министров о порядке внедрения кредитно-модульной системы в образовательный процесс в высших учебных заведениях, утвержденным постановлением №824 от 31 декабря 2020 г. Итоговая государственная аттестация в университете проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Республики Узбекистан (реестр № 1963, 5 июня 2009 года).
  • 42. В университете проводится научно-методическая работа, направленная на повышение качества подготовки специалистов за счет использования передовых педагогических и информационных технологий, индивидуализации обучения и средств самостоятельного обучения, модульной системы и дистанционного обучения
  • 43. Послевузовское образование: Послевузовское образование в университете осуществляется в соответствии с «Перечнем высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров по специальностям», утверждаемым Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров на основании разрешения Министерства высшего и среднего специального образования посредством стажировок-исследований, базовой докторантуры, докторантуры и самостоятельных исследований. Отношения послевузовского образования регулируются Законом Республики Узбекистан «О науке и научной деятельности», утвержденным Постановлением Кабинета Министров №304 от 22 мая 2017 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы послевузовского образования» и решением Постановление Кабинета Министров от 19 июля 2019 г. №606 «О совершенствовании системы целевой подготовки высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров».
  • 44.Прием иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Узбекистан) в Университет послевузовского образования осуществляется на платно-контрактной основе в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами.
  • 45. Лица без гражданства, проживающие на территории Республики Узбекистан принимаются на обучение в вузы послевузовского образования наравне с гражданами.
  • 46.Помимо квоты, выделяемой университетом из бюджетных средств, дополнительная квота приема может быть сформирована за счет платно-контрактных средств соискателя по направлениям потребности. Платно-контрактная сумма определяется Министерством высшего и среднего специального образования.
  • 47. Согласно Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2019 года №ПУ-5789 «О внедрении системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» и Постановления Кабинета Министров от 23 сентября 2019 года №797 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы повышения квалификации руководителей и педагогических кадров высших образовательных учреждений» осуществляются программы профессионального обучения по переподготовке и повышению квалификации кадров.

Научные исследования финансируются за счет нижеследующих фондов:

  • средства государственного бюджета, выделяемые на фундаментальные, прикладные и инновационные исследования в важнейших областях науки, техники и культуры;
  • средства отраслевых министерств, ведомств, предприятий, ассоциаций и т.п., в том числе иностранных организаций, на основании договора.

V. Состав университета

48. В структуру университета в соответствии с типовым штатом руководящего, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала высших учебных заведений (список № 2859, 21 февраля 2017 г.) по всем требованиям, по всем требованиям в структуру Университета входят факультеты, кафедры, научно-учебные лаборатории, кафедры, кафедры, центры и музеи, которые могут дополняться и изменяться в установленном порядке.

a) ФАКУЛЬТЕТЫ:

Название
1 Факультет математики и информатики
2 Факультет иностранных языков
3 Факультет педагогики и психологии
4 Факультет дошкольного образования
5 Факультет физики и технологического образования
6 Факультет истории
7 Факультет естсественных наук
8 Факультет узбекского языка и литературы
9 Факультет начального образования
10 Факультет музыкальной культуры
11 Факультет русского языка и литературы
12 Факультет физической культуры
13 Медицинский факультет

МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КАФЕДРЫ:

Название
1 Дистанционное обучение по естественным и точным наукам
2 Дистанционное обучение в общественно-гуманитарных науках
3 Дистанционное обучение в дошкольных и начальных направлениях
4 Дистанционное обучение в направлениях педагогики, психологии и музыки

b) КАФЕДРЫ:

Название
1 Кафедра методики преподавания математики
2 Кафедра общей математики
3 Кафедра информатики и методики ее преподавания
4 Кафедра информационных технологий в образовании
5 Кафедра химии и методика ее преподавания
6 Кафедра географии и основ экономических знаний
7 Кафедра биологии и методики её преподавания
8 Кафедра физиологии и экологии
9 Методика преподавания математики
10 Кафедра методики преподавания узбекской литературы
11 Кафедра методики преподавания узбекского языка
12 Кафедра узбекского языка и литературы
13 Кафедра теории и практики начального образования
14 Кафедра методики начального образования
15 Кафедра истории и методики ее преподавания
16 Кафедра философии, педагогики и юридического образования
17 Кафедра технологического образования
18 Кафедра физики и методики ее преподавания
19 Кафедра изобразительного искусства и инженерной графики
20 Кафедра практический курса английского языка
21 Кафедра методики преподавания английского языка
22 Кафедра теории и практики английского языка

b) КАФЕДРЫ:

Название
23 Кафедра иностранных языков в естественных науках
24 Кафедра иностранных языков в общественно-гуманитарных дисциплинах
25 Кафедра русской литературы и методики её преподавания
26 Кафедра русского языка и методики его преподавания
27 Кафедра теории и методики физической культуры
28 Кафедра методики преподавания видов спорта
29 Кафедра педагогики и теорииобразования
30 Кафедра общей педагогики
31 Кафедра специальной пеадгогики
32 Кафедра общей психологии
33 Кафедра менеджмента школы
34 Кафедра методики дошкольного образования
35 Кафедра «Физической культуры в дошкольном и начальном образовании»
36 Кафедра музыкального образования
37 Кафедра «Вокально-инструментальное исполнительство»
38 Кафедра общепрофессиоанльных дисциплин
39 Кафедра дистанционного обучения в общественно-гуманитарных науках
40 Кафедра дистанционного обучения в направлениях педагогики, психологии и музыки
41 Кафедра дистанционного обучения в дошкольных и начальных направлениях
42 Кафедра дистанционного обучения по естественным и точным наукам

v) АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ОТДЕЛЕНИЯ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛИЦЕИ И ТЕХНИКУМЫ:

Название
1 Учебно-методическое управление
2 Отделение магистратуры
3 Отделение учебно-методического снабжения
4 Офис регистратора
5 Заочное отделение
6 Центр цифровых образовательных технологий
7 Центр информационных ресурсов
8 Отдел маркетинга и дуального образования
9 Межфакультетские кафедры общего образования
10 Центр оценки квалификаций
11 Отдел координации совместных образовательных программ в сотрудничестве с зарубежными высшими учебными заведениями
12 Отдел по работе с молодежью, духовности и просвещения
13 Студенческое общежитие
14 Отдел координации работ обеспения студентов общежитием
15 Психолог
16 Музей «Памяти жертв репрессии»
17 Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров
18 Отдел организации научно-исследовательской деятельности одаренных студентов
19 Редакционно-издательский отдел
20 Отдел по работе с международными рейтингами и индексами
Название
1 Отдел коммерциализации научно-инновационных разработок
2 Отдел планирования и финансов
3 Бухгалтерия
4 Отдел технического использования и хозяйства
5 Отдел технических средств обучения
6 Отдел охраны труда и гражданской защиты
7 Главный энергетик
8 Главный инженер
9 База учебной практики
10 Главный аудитор
11 Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц, контроля и мониторинга
12 Отдел управления системой «Комплаенс-Контроль» по борьбе с коррупцией
13 Отдел международного сотрудничества
14 Отдел кадров
15 Отдел контроля качества образования
16 1 и 2-отделы
17 Канцелярия и архив
18 Пресс-секретарь
19 Юридическая служба

49. При университете действуют следующие организационные структуры со статусом юридического лица и самостоятельным балансом: Мирзачульский агропромышленный техникум, Галлаорольский техникум бытовых услуг и сервиса, Академический лицей

VI. Управление университета

50. Управление университетом осуществляется на основе действующего законодательства Республики Узбекистан и принципа согласования государственного управления через единоличное руководство и Совет высшего учебного заведения в соответствии с настоящим Уставом.

51. Непосредственное руководство Джизакским государственным педагогическим университетом в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2019 года №ПП-4391 по представлению Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан Министрами осуществляет Ректор Университета, который назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров. Ректор несет полную ответственность за деятельность высшего учебного заведения, а также за Устав Университета, Правила трудовой деятельности, Правила внутреннего трудового распорядка и Кодекс поведения, Положение о высшем образовании и обязанности, установленные настоящим Уставом. Согласно действующему законодательству Республики Узбекистан ректор без доверенности работает от имени Университета, участвует в качестве его представителя во всех учреждениях, учреждениях, предприятиях, отвечает за имущество Университета, заключает договоры, выдает Доверенность на высшее образование в банковских учреждениях открывает номера счетов учреждения-университета, издает приказы об использовании финансовых средств в установленном порядке.

В рамках полномочий ректора университета:

  • издает обязательные приказы и задания для преподавателей университета, всех сотрудников, студентов и других обучающихся;
  • назначает и освобождает от должности деканов факультетов, заведующих кафедрами и отделами, главного бухгалтера, а также определяет их конкретные обязанности и ответственность;
  • определяет задачи кураторства-руководства проректоров по их направлениям над организацией работы в деятельности технических институтов;
  • рекомендует кандидатов на должности проректоров университета и определяет конкретные обязанности и ответственность проректоров, деканов;
  • заключает и расторгает трудовые договоры с работниками университета в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Узбекистан и Кабинетом Министров;
  • определяет задачи научно-исследовательских, экспериментальных и других организаций и подразделений, входящих в состав университета, утверждает положения о них;
  • определяет в установленном порядке премии и надбавки к заработной плате работников университета
  • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка и Кодекс поведения по согласованию с профсоюзным комитетом или иным уполномоченным органом Университета
  • средства и фонд оплаты труда, выделяемые в Университете в соответствии с Типовыми штатными единицами, утверждают штатную численность работников Университета и должностные оклады, утверждает штатную единицу профессорско-преподавательского состава Университета и иных работников Университета в рамках определения и определяет должностные оклады;
  • Утверждает решения об открытии или закрытии факультетов, отделений в соответствии с соответствующими нормативно-правовыми документами в установленном порядке по рекомендации Совета Университета. По рекомендации Совета университета, исходя из требований типового Положения о кафедрах высшего учебного заведения, создаются или ликвидируются кафедры.
  • Обеспечивает выполнение иных задач в соответствии с трудовым законодательством Республики Узбекистан и нормативно-правовыми актами по управлению образовательным процессом и определенными компетентными органами.
Ректор университета не допускается к замещающей работе в высшем учебном заведении, в котором он работает, и на иных оплачиваемых руководящих должностях (кроме научного и научно-методического руководства). Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2019 года «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему высшего и среднего специального образования» №ПП-4391 проректоры университета назначаются и освобождаются от должности министром высшего и среднего специального образования по представлению ректора, при этом: кандидат на должность проректора по делам молодежи и духовно-просветительской работе Центрального совета Союза молодежи Узбекистана; кандидатура на должность проректора по научной работе и инновациям согласовывается с Министерством инновационного развития Республики Узбекистан. Декан факультета назначается на должность и освобождается от должности ректором Университета. 52.В соответствии с Положением о высшем образовании для решения основных вопросов деятельности Университета создается Совет. Состав совета утверждается приказом ректора. Ректор, проректоры входят в состав Совета по занимаемой должности. Количество членов, избираемых в совет, определяется приказом ректора и избирается из числа деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей структурных подразделений, профессоров и преподавателей. Полномочия Совета, порядок его избрания и деятельности определяются Типовым положением о Совете высшего учебного заведения, утверждаемым Министерством высшего и среднего специального образования.

53. В учреждении может быть организована деятельность Ученых советов по присуждению ученых степеней доктора философии (Doctor of Philosophy) и доктора наук (Doctor of Science).

VII. Общественные организации

54. Согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года ПП-3775 в целях введения действенного общественного контроля в учреждении в его состав входят обучающиеся, родители, активисты Союза молодежи в учреждении, кадровые рекрутеры, профессора и учителя, а также представители институтов гражданского общества будут созданы Общественный совет.

Основные задачи общественных советов:

  • установление систематического мониторинга качества образования, знаний и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, условий, созданных для студентов;
  • Давать рекомендации кандидатам, набираемым в университет в качестве профессоров и преподавателей;
  • рассмотрение обращений студентов, проведение социальных опросов с целью полного изучения их мнения о ППС;
  • Подготовка предложений по совершенствованию образовательного процесса в вузе и вынесение их на обсуждение соответствующей коллегии вуза.

55. В университете ведут свою деятельность профсоюз и другие общественные организации. В целях защиты трудовых прав и интересов профессорско-преподавательского состава и служащих центральный совет профсоюза и его выбранный представитель в учреждении осуществляют свою деятельность на основании действующего законодательства.

Права компетентных органов студентов и работников и высшего учебного заведения по отношению к ним – обязанности администрации университета заключаются в следующем:

  • соблюдение прав представительных органов работников, содействие их деятельности;
  • перед принятием решений, затрагивающих интересы работников, консультироваться с их представительными органами, а в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, получать их согласие;
  • своевременно рассматривать предложения представительных органов работников и давать им мотивированный письменный ответ о принятых решениях;
  • беспрепятственное размещение членов представительных органов работников на предприятии, на рабочих местах работников, интересы которых выражаются;
  • бесплатное информирование представительных органов работников о трудовой, университетской деятельности и других социально-экономических вопросах;
  • создание необходимых условий для выполнения представительными органами работников своих обязанностей;
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными актами в отношении представительных органов работников.

В соответствии с действующим положением в университете могут создаваться научные инновационные и добровольные общества и центры, научно-методические, научно-технические советы и комиссии, советы молодых ученых и др. Ректорат и Совет рассматривают рекомендации общественных организаций Университета и учитывают их в своей деятельности.

VIII. Факультеты университета

56. Факультеты университета возглавляют деканы, назначаемые ректором. Лицо, работающее в должности декана, считается лицом, работающим на самостоятельной штатной должности, и не допускается ее занятие в порядке совместительства. Декан факультета в своей деятельности придерживается настоящего Устава и «Положения о факультете высшего учебного заведения». В соответствии с «Положением о факультете высшего учебного заведения» на факультете может быть создан Совет. Состав, полномочия, порядок формирования и порядок работы совета определяются Положением «О совете факультета высшего учебного заведения». Деятельность кафедры возглавляет заведующий, избираемый Советом Университета на основе избирательного процесса в соответствии с Положением, утверждаемым Кабинетом Министров. Полномочия заведующего кафедрой и порядок деятельности кафедры определяются «Положением о кафедре высшего учебного заведения».

IX.Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническая база

57. Университету в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом «Об образовании» и настоящим Уставом здания, сооружения, имущественные комплексы, а также имущество, необходимое для потребления, социального, культурного и иного назначения, закрепляются государством с условием бессрочного пользования с выдачей соответствующих документов в установленном порядке. Университет ведет самостоятельный баланс и владеет своими основными средствами. Согласно постановления Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» ПП-2909 распоряжение земельными участками, находящимися в распоряжении высших учебных заведений, осуществляется на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан. Земельные участки, выделенные университету, закреплены в бессрочное и безвозмездное (бесплатное) пользование. 58. Университет имеет право владеть денежными средствами, имуществом и иными имущественными объектами, переданными физическими и юридическими лицами в дар, дар или по завещанию, на интеллектуальную собственность и творческие продукты, являющиеся результатами деятельности университета, а также а также к доходам, полученным от их деятельности, и к объектам имущества, приобретенным на эти доходы. 59.Университет имеет право выступать в качестве арендонанимателя имущества и арендодателя имущества. Согласно Гражданского кодекса Республики Узбекистан и Положения «О порядке сдачи в аренду государственного имущества», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 102 от 8 апреля 2009 года Университет может сдавать в аренду здания, сооружения и их части, оборудование, транспортные средства и иное имущество, сдача в аренду которых не противоречит законодательству, по установленным ценам без права распоряжения ими. Соответствующая часть средств, полученных в качестве арендной платы, направляется на развитие материально-технической базы Университета.

Источниками финансирования деятельности Университета являются следующие:

  • средства государственного бюджета Республики Узбекистан
  • средства, получаемые от обучения студентов бакалавриата и магистратуры на платно-контрактной основе;
  • средства в иностранной валюте, поступившие от обучения иностранных граждан на на платно-контрактной основе, на валютный счет Университета
  • средства фонда развития бюджетной организации
  • средства, выделяемые на фундаментальные, практические и инновационные исследования по результатам грантовых конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан в рамках государственных научно-технических программ;
  • все средства от организации платных курсов и оказания других видов услуг;
  • гранты международных финансовых организаций
  • благотворительные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц
  • Коммерциализация научных, образовательных и иных инновационных разработок, осуществляемых в деятельности Университета, а также средств, полученных от сдачи в аренду имущества Университета, путем оказания разрешенных законодательством услуг на основании договора
  • иные средства, не запрещенные законодательством.
60. Из основных видов деятельности вуза возможно неограниченное осуществление платной сервисной деятельности в сфере образования и других сферах. 61.Оклады должностей в университете определяются в соответствии с нормативно-правовыми документами «Об оплате труда работников высших учебных заведений». Работник университета получает оплату за выполнение своих функциональных обязанностей и работу, предусмотренную трудовым договором. Размер доплаты, премий, материальной поддержки и иного материального поощрения в рамках самостоятельного фонда оплаты труда Университета определяется постановлением Министерства финансов Республики Узбекистан от 20 сентября 1995 года №177 «Специальное материальное поощрение работников бюджетных учреждений и организаций «Фонд» и Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №517 от 27 августа 2020 года «Профессора и другие категории работников высших учебных заведений Республики за счет внебюджетных средств определяет в порядке и объеме, предусмотренных Положением о порядке материального поощрения.

62. Выделяет помещения, необходимые для деятельности общественных организаций, созданных в университете. В целях социальной поддержки студентов будут построены и введены в эксплуатацию медицинская база, объект общественного питания (кухня, буфет) в целях обслуживания студентов. Эти объекты обеспечиваются отоплением, освещением и водоснабжением. Помимо организации питания студентов по льготным ценам в учреждениях общей структуры питания (кухни, столовой), нуждающимся в социальной защите обучающимся оказывается обслуживание по льготным ценам до 50% на основании рекомендации первичной организация Союза молодежи университета и профсоюзного комитета. Средства от сдачи в аренду арендованного имущества для организации университетских столовых и столовых будут перечисляться в полном объеме в фонд развития Университета, за вычетом вознаграждения оператора электронной торговой площадки. Строительство, ремонт, реконструкция соответствующих зданий в университете и их финансовое обеспечение осуществляются в соответствии с законодательством, за счет средств государственного бюджета и внебюджетных (платно-контрактных) средств и на основе государственно-частного партнерства.

X. Международное сотрудничество

63.В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» №ПП-2909 и с Постановлением №УП-5847 от 8 октября 2019 года «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» и настоящим Уставом Университет имеет право устанавливать взаимовыгодные отношения сотрудничества с образовательными и научными центрами зарубежных стран, международными фондами и другими организациями. Обучение, переподготовка и повышение квалификации иностранных граждан в университете, а также осуществление педагогической и научно-исследовательской работы научно-педагогических кадров высшего учебного заведения в зарубежных странах осуществляется на основании договоров, заключенных между соответствующими органами, также на основании заключенных в соответствии с законодательством договоров Университета с образовательными и научными центрами иностранных государств, международными фондами и иными организациями, прямо заключенных договоров (договоров, меморандумов) с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами.

64. В соответствии со статьями 67 и 68 Закона Республики Узбекистан «Об образовании» университет осуществляет сотрудничество с учебными заведениями и организациями соответствующих зарубежных стран посредством следующих средств:

  • развитие научно-технического сотрудничества по вопросам образования;
  • создание совместных факультетов, учебных центров и научных лабораторий;
  • подготовка совместных образовательных и исследовательских проектов и программ на международном уровне;
  • реализация фундаментальных и научно-исследовательских проектов в сотрудничестве;
  • проведение научно-практических семинаров, конференций и симпозиумов;
  • обмен студентами, магистрами, педагогическими и научными работниками и стажировки;
  • введение двусторонних дипломных программ на основе совместных программ и международных договоров;
  • иная деятельность в соответствии с законодательством.
65.Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Узбекистан. 66. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан, предусмотренным настоящим Уставом и Законом «Об образовании» и Концепцией развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года университет имеет право заниматься внешнеэкономической деятельностью, направленной на выполнение указанных задач и развитие международных связей. 67. Подготовка кадров по совместным образовательным программам на основе договоров о сотрудничестве с зарубежными высшими учебными заведениями. При этом, имеют право быть принятыми в рамках платежно-контрактных квот, указанных в договорах о сотрудничестве иностранных высших учебных заведений. 68. Валютные и материальные доходы университета, поступающие от внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством, используется для обеспечения деятельности, указанной в его Уставе.

69. Согласно постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» №ПП-2142 ректор университета направляется в командировку в зарубежные страны с согласия Кабинета Министров.

XI. Заключительные правила

70.Университет и его должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан за нижеследующие:

  • невыполнение полного объема образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием в ходе образовательного процесса;
  • необеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, стажеров, докторантов, педагогов и других работников Университета в ходе образовательного процесса;
  • случаи нарушения прав и свобод и законных интересов обучающихся, педагогов и работников Университета;
  • за иные противоправные действия, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.
71. Реорганизация и ликвидация университета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан. Внесение изменений или дополнений в Устав Университета осуществляется в соответствии с приказом Министра высшего и среднего специального образования. 72.После утверждения данного Устава приказом Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, подлежит регистрации и введению в действие в установленном порядке.