Этот веб-сайт в настоящее время работает в тестовом режиме. Некоторые функции могут быть недоступны или работать некорректно.
Направление бакалавриата «Вокальное искусство (по видам)»

— 60211400 —

Искусство вокала (по видам): общая характеристика направления бакалавриата

Форма обучения: очная
Присваиваемая степень: бакалавр
Языки обучения: узбекский
Код программы: 60211400
Продолжительность программы: 3 года
Название программы: Искусство вокала (по видам)

Направление «Искусство вокала (по видам)» требует, чтобы обучающийся набирал 30 кредитов за семестр, а за учебный год — 60 кредитов. Продолжительность обучения составляет 3 года, и к окончанию программы студент должен набрать 180 кредитов.

Один кредит ECTS соответствует 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка студента составляет 60 кредитов, или 1800 академических часов. Из них 50% — аудиторные часы, 50% — часы самостоятельного обучения. Объем кредитов, который студент должен освоить за семестр, включает обязательные и выборные дисциплины, указанные в каталоге дисциплин.

60211400 — Искусство вокала (по видам) — направление бакалавриата, предназначенное для подготовки педагогических кадров для общеобразовательных школ, средних специальных и профессиональных учебных заведений; изучение дисциплин, средств, методов и методик педагогической деятельности; проведение научно-педагогических исследований в отраслевых научно-исследовательских институтах Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также работа в качестве независимого исследователя.

60211400 — Виды профессиональной деятельности выпускников направления «Искусство вокала (по видам)»:

  • — преподавание музыкальной культуры в общеобразовательных школах и профессиональных дисциплин в средних специальных профессиональных колледжах в установленном порядке;
  • — работа воспитателем в учреждениях, помимо общеобразовательных школ и профессиональных колледжей;
  • — работа методистом по химии в министерствах, реализующих образовательные программы, их отраслевых управлениях и учреждениях;
  • — работа в образовательной системе в должностях заведующего кабинетом, лаборанта и аналогичных;
  • — преподавание искусства вокала (по видам) в профессиональных образовательных учреждениях, работа методистом в министерствах, реализующих образовательные программы, их отраслевых управлениях и учреждениях; работа младшим научным сотрудником в научно-исследовательских организациях по педагогике и музыкальным дисциплинам;
  • — работа в архивах, информационно-ресурсных центрах, издательствах, средствах массовой информации, фондах рукописей, различных предпринимательских структурах, негосударственных некоммерческих и общественных организациях, а также других учреждениях;
  • — работа в органах местного самоуправления и местных центрах духовности и просвещения;
  • — охватывает такие области, как педагогика профессионального музыкального образования, разработка дидактических средств обучения и внедрение электронных средств обучения в практику.

Выпускники направления «Искусство вокала (по видам)» могут продолжить обучение в магистратуре по специальностям, установленным Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, в установленные сроки.

I учебный год / 1-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код дисциплины Название дисциплины Часы Кредиты Тип выбора
1.01 351FalM04 Философия 120 4 Обязательная дисциплина
1.03 351O’RIM04 Узбекский (русский) язык 120 4 Обязательная дисциплина
1.04 351XTM1008 Иностранный язык 120 4 Обязательная дисциплина
1.09 351Solf Сольфеджио 120 4 Обязательная дисциплина
1.10 351VokITB Вокальное исполнительство (по видам) 240 4 Обязательная дисциплина
1.11 351VokATB Вокальный ансамбль (по видам) 120 4 Обязательная дисциплина
1.12 351JahMusTar История музыки 180 5 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

I учебный год / 2-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код дисциплины Название дисциплины Часы Кредиты Тип выбора
1.02 351ManM02 Духоведение 60 2 Обязательная дисциплина
1.04 351XTM08 Иностранный язык 120 4 Обязательная дисциплина
1.05 351O’EYTM04 Новейшая история Узбекистана 120 4 Обязательная дисциплина
1.09 351Solf Сольфеджио 120 4 Обязательная дисциплина
1.10 351VokITB Вокальное исполнительство (по видам) 240 4 Обязательная дисциплина
1.11 351VokATB Вокальный ансамбль (по видам) 120 4 Обязательная дисциплина
1.12 351JahMusTar История музыки 180 5 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

II учебный год / 3-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код дисциплины Название дисциплины Часы Кредиты Тип выбора
1.07 351TATM1004 Информационные технологии в образовании 120 4 Обязательная дисциплина
1.08 351UmPsixM08 Общая психология 120 4 Обязательная дисциплина
1.13 3514Garm Гармония 120 4 Обязательная дисциплина
1.14 351Forte Фортепиано 120 4 Обязательная дисциплина
1.16 351UHZM04 Зоология позвоночных 180 6 Обязательная дисциплина
1.15 351YakXon Сольное пение 120 4 Выборная дисциплина
1.16 351XorSTB Хоровой класс (камерный хор) 120 4 Выборная дисциплина
Итого: 900 30

II учебный год / 4-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код дисциплины Название дисциплины Часы Кредиты Тип выбора
1.07 351UmPsixM08 Общая психология 120 4 Обязательная дисциплина
1.13 3514Garm Гармония 120 4 Обязательная дисциплина
1.14 351Forte Фортепиано 120 4 Обязательная дисциплина
1.15 351YakXon Сольное пение 120 4 Обязательная дисциплина
1.16 351XorSTB Хоровой класс (камерный хор) 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

III учебный год / 5-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код дисциплины Название дисциплины Часы Кредиты Тип выбора
1.07 351UmPedM07 Общая педагогика 120 4 Обязательная дисциплина
1.17 351MutVI Специальность (вокальное исполнительство) 120 4 Обязательная дисциплина
1.18 351XorSKX Хоровой класс и управление хором 120 4 Обязательная дисциплина
1.19 351An’O’zbMus Традиционная узбекская музыка 120 4 Обязательная дисциплина
1.20 351MusAsTah Анализ музыкальных произведений 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

IV учебный год / 6-й семестр

Код дисциплины Квалификационный код дисциплины Название дисциплины Часы Кредиты Тип выбора
2.09 351MPA26 Квалификационная и педагогическая практика 780 26 Обязательная дисциплина
2.10 351YDA04 Итоговые государственные аттестации 120 4 Обязательная дисциплина
Итого: 900 30

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины — глубокое обучение будущих преподавателей музыкальной культуры и исполнителей основным теоретическим закономерностям искусства вокала (по видам), предоставление знаний, соответствующих государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям, воспитание у студентов осознанного мышления по отношению к музыкальной выразительности и формирование способности к ее восприятию, развитие музыкального мировоззрения и восприятия студентов, правильное направление и обогащение их музыкально-эстетического вкуса, развитие творческих способностей; подготовка студентов к практической деятельности в качестве преподавателей музыки.

Задача дисциплины — предоставление студентам глубоких знаний о средствах музыкальной выразительности и обучение музыкально-техническим навыкам.

Какими знаниями и навыками студент овладеет по окончании дисциплины?

  • — Музыкальный звук, музыкальная система, темперация, нотная запись, понятие «звук», свойства музыкального звука, музыкальная система, звукоряд, ступени, октавная система, диапазон, регистр, темперированный строй, производные ступени, знаки альтерации, энгармонизм звуков, нотная запись, ключи, длительности, знаки удлинения длительностей, паузы, знаки сокращения нотной записи, метр, такт, размер, типы метров, простые метры, группировка длительностей в простых тактах;
  • — Сложные метры, группировка длительностей в сложных тактах, ритм, синкопа, свободное деление длительностей, метроном, лад, устойчивость и неустойчивость, специальные названия ступеней октавного лада, виды мажора и минора, тетрахорды, тональность, квинтовый круг, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности, мелодические лады, натуральные лады, пентатоника, двойная гармоническая мажор и минор, искусственные лады, интервал, количество ступеней и тонов, диатонические интервалы, хроматические интервалы, энгармонизм интервалов, обращение интервалов, интервалы натурального мажора и минора, характерные интервалы, разрешение интервалов, навыки самостоятельного изучения;
  • — Аккорд, виды аккордов, трезвучие, его виды и обращения, мажорные и минорные трезвучия, септаккорд, его виды и обращения, доминантсептаккорд, вводный септаккорд, субдоминантсептаккорд, понятие хроматизма, хроматическая гамма, написание хроматических гамм, понятия модуляции и отклонения, модуляция в тональности родственных ступеней, значение мелодии в музыкальном произведении, направление движения мелодии и ее диапазон, деление мелодии на составные части, методы транспозиции, навыки определения тональностей.

Краткое изложение дисциплины:

Музыка — искусство интонации, художественное отражение реальности в звуках. Она отражает бытие особым образом, обогащает его и помогает его понимать и преобразовывать. Известно, что музыка играет важную роль в жизни общества. Музыка неизменно присутствует в образе жизни человека и общественной жизни, в труде и отдыхе, являясь уникальным инструментом, ведущим к духовным ценностям. Она является эффективным средством эстетического воспитания, формирующим духовный мир личности и ее нравственные цели. Музыка, ее создатели, исполнители и слушатели составляют музыкальную культуру, которая является важной частью культуры общества. Начальная часть системы музыкального образования — элементарная теория музыки — ставит своей задачей изучение основных элементов музыки, особенно мелодии и ее особенностей. Несмотря на то, что информация о каждом элементе музыки включена в отдельные разделы учебника, учащийся должен помнить, что элементы музыки проявляют свои выразительные свойства только в их взаимосвязи. Курс элементарной теории музыки создает прочную основу для изучения последующих теоретических дисциплин и способствует развитию навыков самостоятельного музыкального мышления. Этому способствуют темы, такие как лад, ритм, мелодия, хроматизм, освещенные с исторической точки зрения. Помимо этих основных задач, данный курс помогает учащимся осознанно усваивать тексты музыкальных произведений по другим музыкальным дисциплинам (инструментальное и вокальное исполнительство, хоровое дирижирование, методика преподавания музыки). Наконец, элементарная теория музыки наравне с другими дисциплинами способствует повышению общего музыкального и культурного уровня учащихся.

Тип занятия и метод оценки

Тип занятия 1-й семестр Контроль Распределение баллов
Лекционное занятие 30 часов Промежуточный контроль 20 баллов
Практическое занятие 14 часов Текущий контроль 10 баллов
Лабораторное занятие 46 часов Текущий контроль 10 баллов
Самостоятельное обучение 90 часов Текущий контроль 10 баллов
Итоговый контроль 50 баллов
Тип занятия 2-й семестр Контроль Распределение баллов
Лекционное занятие 30 часов Промежуточный контроль 20 баллов
Практическое занятие 16 часов Текущий контроль 10 баллов
Лабораторное занятие 44 часа Текущий контроль 10 баллов
Самостоятельное обучение 90 часов Текущий контроль 10 баллов
Итоговый контроль 50 баллов

Таблица перевода оценок с 5-балльной шкалы на 100-балльную шкалу

5-балльная шкала 100-балльная шкала
5,00 — 4,96 100
4,95 — 4,91 99
4,90 — 4,86 98
4,85 — 4,81 97
4,80 — 4,76 96
4,75 — 4,71 95
4,70 — 4,66 94
4,65 — 4,61 93
4,60 — 4,56 92
4,55 — 4,51 91
4,50 — 4,46 90
4,45 — 4,41 89
4,40 — 4,36 88
4,35 — 4,31 87
5-балльная шкала 100-балльная шкала
4,30 — 4,26 86
4,25 — 4,21 85
4,20 — 4,16 84
4,15 — 4,11 83
4,10 — 4,06 82
4,05 — 4,01 81
4,00 — 3,96 80
3,95 — 3,91 79
3,90 — 3,86 78
3,85 — 3,81 77
3,80 — 3,76 76
3,75 — 3,71 75
3,70 — 3,66 74
3,65 — 3,61 73
5-балльная шкала 100-балльная шкала
3,60 — 3,56 72
3,55 — 3,51 71
3,50 — 3,46 70
3,45 — 3,41 69
3,40 — 3,36 68
3,35 — 3,31 67
3,30 — 3,26 66
3,25 — 3,21 65
3,20 — 3,16 64
3,15 — 3,11 63
3,10 — 3,06 62
3,05 — 3,01 61
3,00 60
Менее 3,0 Менее 60