I. Общие правила
-
- 1.Джизакский государственный педагогический университет (далее – университет) был учрежден постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2022 года № ПП-289 «О мерах по повышению качества педагогического образования и дальнейшему развитию деятельности высших учебных заведений по подготовке педагогических кадров». Университет является правопреемником Джизакского государственного педагогического института в части всех прав, обязанностей и договоров.
- 2. Университет являясь государственным высшим учебным заведением, осуществляет образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных (или только основных) образовательных программ высшего образования. Также в соответствии с законодательством Республики Узбекистан осуществляет учебно-педагогическую, научно-методическую и иную деятельность и оказывает образовательные услуги.
- 3. Университет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об образовании», постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Министров, Верховного Совета Республики Узбекистан и приказами Министра среднего специального образования, а также данным Уставом.
- 4. Университет обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям бакалавриата и магистратуры. Также Университет организует второе и последующее высшее образование на основе контракта.
-
- — образование с отрывом от производства (очное);
- — обучение без производства (дневное время);
- 6.Университет является юридическим лицом. Владеет имуществом, находящимся в оперативном управлении, отвечает в соответствии со своими обязательствами в отношении этого имущества, от своего имени приобретает имущество и осуществляет имущественные и неимущественные права, принимает на себя обязательства, может быть истцом и ответчиком в суде. Имеет независимый баланс, номера лицевых казначейских счетов в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан или его соответствующих ведомствах, номера банковских счетов в национальной и иностранной валютах, печать со своим наименованием на государственном языке и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, соответствующие печати, штампы и символы и реквизиты, необходимые для его деятельности.
- 7. Университет осуществляет свою деятельность во взаимном сотрудничестве с органами государственного управления экономикой, с органами государственной власти на местах, кадровыми подрядными организациями и другими организациями, в том числе зарубежными партнерскими организациями.
II. Основная цель, задачи и функции университета
- 8.Основной целью университета является подготовка всесторонне развитых, ценящих Родину, чувствующих чувствующих свою ответственность перед государством и обществом, добросовестно и честно трудящихся ради будущего страны, уважающих национальные и общечеловеческие ценности, беспрекословно подчиняющихся законам, конкурентоспособные в сфере международного образования высококвалифицированных, высокообразованных специалистов в актуальных областях современной экономики и научно-педагогических кадров.
- 9. Исходя из основной цели, основными задачами Университета являются нижеследующие:
- обеспечение подготовки высококвалифицированных, творчески мыслящих, добросовестных кадров с учетом современных требований, передового мирового опыта и потребностей рынка труда;
- подготовка бакалавров и магистров на основе учебных планов и программ, обеспечивающих фундаментальную, базовую и практическую профессиональную подготовку обучающихся по соответствующим отраслям экономики;
- исходя из потребностей работодателей, развитие аналитического мышления и профессиональных навыков у студентов, широкое использование современных форм и методов обучения, педагогических, инновационных, информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих формирование умения самостоятельно приобретать новые знания и использовать их;
- введение европейской кредитной системы (European Credit Transfer and Accumulation System), предоставляющей возможность выбора предметов, в том числе организация учебного процесса с использованием системы перевода и суммирования международных условных единиц (кредиты) для определения объема учебной нагрузки студентов;
- Укрепление профессорско-преподавательского состава учреждения специалистами, обладающими высокими профессиональными педагогическими способностями, правовой и политической культурой;
- активизация сотрудничества с ведущими образовательными и научными учреждениями развитых зарубежных стран, совместное обучение и научные исследования, обмен профессорско-преподавательским составом и студентами;
- широкое привлечение к процессу обучения специалистов, имеющих практический опыт работы в органах государственного и хозяйственного управления, соответствующих отраслях экономики и других организациях, создание эффективной системқ повышения их квалификации, привлечение высококвалифицированных специалистов, ведущих образовательных и научно-исследовательских учреждений зарубежных стран к процессам организации учебной, научной и методической работы;
- создание учебных комплектов и пособий по соответствующим образовательным направлениям и внедрение их в образовательные процессы;
- реализация совместных обучающих программ (double degree) по обучению персонала совместно с зарубежными партнерами, активное привлечение зарубежных ученых и специалистов к образовательному процессу;
- повышать научно-педагогический потенциал университета путем регулярного направления перспективных молодых специалистов в республиканские и зарубежные высшие учебные заведения и научные учреждения для обучения в магистратуре и докторантуре;
- Организация размещения электронных образовательных программ, учебников, научно-исследовательских работ, статей, презентаций, мультимедийных образовательных продуктов, аудио- и видеозаписей лекций и другого контента в информационной системе «Управление процессами высшего образования».
На основании решения Совета университета:
- a) стажировки и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в престижных зарубежных организациях высшего образования и научных учреждениях, с заключением контракта, предусматривающего 3 года работы в высшем учебном заведении;
- осуществление расходов, связанных с подготовкой преподавателей по программам докторантуры престижных зарубежных организаций высшего образования и научных учреждений, с заключением договора, предусматривающего 5 лет работы в высшем учебном заведении;
- b) выделение необходимых средств на укрепление материально-технической базы государственных образовательных и научно-исследовательских учреждений, действующих при вузе, строительство, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и оснащение
- c)использование международных программ оценивания (PISA, TIMSS, PIRLS) и стандартов STEAM, внедрение современных форм, методов и технологий преподавания и оценивания конкретных и естественных наук, и подготовка педагогов с этими знаниями и навыками;
- d) имея приоритет в соответствующих отраслях народного хозяйства и исходя из производственных потребностей, проведение научных исследований и применение их результатов в практической жизни;
- e) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и привлечение к этим работам студентов;
- f) создание открытой, прозрачной, свободной от субъективизма и злоупотреблений среды обучения путем внедрения платформы HEMIS или других систем, направленных на автоматическое управление системой высшего образования;
- g) создание эффективной системы нравственно-нравственного воспитания обучающихся, повышение их правовой, политической культуры и правосознания, формирование и развитие у них патриотизма, высоких духовно-нравственных качеств, непримиримости к коррупции.
10. В целях осуществления своих задач университет выполняет следующие функции:
- на основе государственных стандартов образования, организует подготовку высококвалифицированных кадров в соответствующих областях экономики, отвечающих высоким требованиям демократических и правовых реформ в стране, формирования гражданского общества и современным международным стандартам;
- принимает меры по широкому привлечению в образовательный процесс высококвалифицированных кадров, обладающих правовой и политической культурой, практическим опытом работы, профессионально-педагогическими навыками, также сотрудничает с соответствующими организациями;
- используя кредитно-модульную систему обучения образовательному процессу и инновационные методы обучения, проводит на основе образовательных программ, разработанных в соответствии с общепризнанными международными образовательными стандартами и требованиями и направленных на формирование у обучающихся системного анализа, способности творческого мышления и практических навыков в соответствующих областях экономики;
- исходя из потребностей работодателей с учетом углубления самостоятельной подготовки студентов, использует в учебном процессе учебные планы и программы и учебно-методические материалы, направленные на развитие системного анализа, творческого мышления и профессиональных навыков
- широкое использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, расширяет возможности использования студентами, преподавателями и молодыми исследователями глобальных информационных и образовательных ресурсов;
- профессорско-преподавательский состав самостоятельно осуществляет стандартизацию своей работы, основываясь только на учебной деятельности и поощряет выполнение научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-этической и воспитательной работы педагогическими кадрами;
- В целях внедрения результатов исследований, проводимых университетом, в учебные планы и образовательные программы разрабатывает научные и учебно-методические материалы, направленные на решение научно-методических задач сферы педагогического образования, внедрение передовых зарубежных технологий;
- укрепляет сотрудничество с ведущими зарубежными научными и образовательными учреждениями, аналитическими и исследовательскими центрами, международными организациями по обучению и стажировке педагогических и научных кадров на системной основе, проведению научных исследований, привлечению зарубежных специалистов к образовательному процессу, а также обеспечению академического обмена студентами;
- более широкое использование положительного международного опыта, в том числе, применяет систему перевода и суммирования условных единиц (кредитов) для определения размера учебной нагрузки студентов;
- организует научно-исследовательские работы совместно с органами государственного и хозяйственного управления и другими организациями, повышение их эффективности и широкое внедрение результатов исследований в практику высшего образования, науки и правоприменения обеспечивает взаимную интеграцию практики;
- совершенствуя кредитно-модульную систему обучения и методы оценки знаний студентов, широко использует современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе и совершенствует образовательную базу;
- постоянно осуществляет сотрудничество с ведущими образовательными и научными учреждениями развитых зарубежных стран, совместное обучение и научные исследования, обмен профессорско-преподавательским составом и студентами;
- совместно с зарубежными партнерами самостоятельно реализует совместные образовательные программы (double degree) по подготовке педагогических кадров, активно привлекает к образовательному процессу зарубежных ученых и специалистов;
- осуществляет надлежащие меры по обеспечению соответствия диссертационной работы современным требованиям, приоритетным направлениям педагогической науки и практики для получения ученых степеней доктора философских наук (Doctor of Philosophy) и доктора наук (Doctor of Science);
- в целях выполнения задча поставленных перед собой создает современную учебную и материально-техническую базу, обеспечивает учебные, научно-исследовательские подразделения, кафедры современными техническими средствами обучения, информационно-коммуникационными системами и программными комплексами;
- Подготовка специалистов, способных развивать научный и творческий потенциал Узбекистана создает возможности высокоталантливым людям проявить и развить свои способности в соответствующих областях знаний и конкретных областях науки, реализовать свой уникальный талант;
- реализует комплекс мероприятий по совершенствованию духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанию из них полноправных членов общества, патриотов, добросовестных и добросовестных работников, зрелых специалистов своей профессии посредством различных форм, методов и средств воспитания;
- принимает меры к тому, чтобы помочь учащимся содержательно проводить свободное время, воспитывать у молодежи чувства национальной гордости, патриотизма и самопожертвования, формировать ее мировоззрение;
- осуществляет мероприятия, направленные на широкую пропаганду духовных ценностей и национальной культуры, обеспечение духовного развития читателей, повышение их интереса к шедеврам отечественной и мировой культуры, развитие их мировоззрения;
- В целях повышения международного рейтинга и конкурентоспособности университета расширяет возможности получения иностранными гражданами педагогического образования;
- Для студентов 2 и 4 уровня, обучающихся в университете по очной форме обучения, еженедельные учебные занятия проходят в порядке «4+2», в том числе обеспечивает проведение 4 дней занятий в вузе, 2 дня в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в порядке практики;
- Обеспечивает регулярное обновление центра информационнқх ресурсов печатной и книжной продукцией правового, общественно-политического и экономического содержания и учебной, научной и иной литературой, в том числе фондом иностранной литературы, техническими средствами обучения, а также глобальными информационными, правовыми и образовательными ресурсами;
- За счет внебюджетных средств университета организует учебные лаборатории по наукам физики, химии, биологии и технологического образования, оснащенные современным оборудованием и оборудованием;
- Ежегодно принимает меры по направлению не менее 5 процентов профессоров и преподавателей профильных кафедр в зарубежные страны для повышения квалификации и стажировки за счет внебюджетных средств этих учреждений.
III. Студенты, слушатели и научные сотрудники университета
- a) Студенты:
- 11.Прием студентов в учреждении осуществляется по рейтинговой системе баллов, набираемых Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан по результатам вступительных испытаний (зачетов, профессионального (творческого) экзамена, письменного экзамена). Прием в вуз осуществляется на основе равенства для всех (грант, гонорар-контракт), единых правил приема и единого отбора, а абитуриентам, набравшим высшие баллы на зачетах и профессиональных (творческих) экзаменах, присуждается первая государственная предоставляет право допуска в очередь. Остальные абитуриенты имеют право быть зачисленными в пределах договорно-платежных квот, установленных на основании очередности набранных баллов. В соответствии с законодательством прием на обучение осуществляется в установленном порядке, даже на основании определенной льготы, без испытаний. Прием иностранных граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Положением о порядке получения второго и дополнительного образования в высших учебных заведениях Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров №606 от 24 сентября 2021 года, в Университет могут поступать лица, имеющие высшее образование они могут быть приняты на обучение на основании платного договора (контракта) о дополнительном высшем образовании. Прием поступающих на получение второго и последующего высшего образования осуществляется Приемной комиссией Университета. На основе совместных образовательных программ право на зачисление имеют абитуриенты, успешно сдавшие вступительные экзамены и выполнившие условия платежного договора в пределах квоты платежного договора.
12.Студенты университета имеют следующие права:
- приобретать знания, соответствующие достижениям науки, техники и современных технологий;
- бесплатное пользование книгами, периодическими изданиями и электронными образовательными инструментами, доступными в Центре информационных ресурсов университета;
- получение бесплатных консультаций, рекомендаций, бесплатное пользование тренажерными залами и инструментами, связанными с образовательным процессом;
- бесплатное пользование аудиториями, инструментами, связанными с учебным процессом, в установленном порядке;
- в целях повышения эффективности образовательного процесса и качества образования в установленном порядке высказывать свои предложения и критические мнения руководству образовательного учреждения, деканата и кафедры и требовать их рассмотрения;
- Участие в массовых мероприятиях, проводимых на уровне университета и факультета;
- участвовать в научно-исследовательских работах и научных конференциях, публиковать их результаты и предоставлять информацию об этом;
- вступать в законно действующие общественные объединения Университета и участвовать в их работе;
- участие в духовно-просветительских, благоустроительных, благоустроительных и других общественных работах, не противоречащих закону, вне учебы;
- работать в самом вузе, а также в других местах в свободное от учебы время;
- Использование иных прав, не противоречащих юридическим документам, необходимых обучающемуся для получения качественного и высокого уровня образования, для становления высококвалифицированным специалистом по избранной специальности.
- защита от любых форм домогательств и насилия в отношении женщин и о домогательствах и насилии в отношении себя от Министерства высшего и среднего специального образования (горячая линия 1006 или бот горячей линии защиты) через сеть защиты или обращение в правоохранительные органы;
- Студент не должен злоупотреблять своими правами, не использовать эти права в целях, противоречащих интересам других лиц.
13. Обязанности студентов заключаются в следующем:
- выполнение требований учебного плана и программ в установленные сроки и самостоятельное получение знаний;
- соблюдение настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка Университета, Кодекса этики, Правил проживания студентов и антикоррупционной программы;
- Сохранность зданий университета и другого имущества, своевременное выполнение обязательств по договору оплаты
- Самоотверженное обучение, формирование и совершенствование своего профессионального потенциала с целью стать высокообразованным и высоконравственным специалистом, готовым честно служить своей стране и народу;
- строго придерживаться нравственных принципов общества, наших духовных ценностей, требований закона и правил, отвечающих высоким требованиям взаимоотношений в процессе обучения
- получить глубокие теоретические знания по выбранной специальности, отработать практические навыки в будущей профессии;
- научиться развивать навыки системного анализа всех вопросов и творческого мышления в процессе обучения;
- соблюдать требования учебного процесса, не оставлять учебные занятия без уважительной причины, не опаздывать на занятия, не уходить до окончания учебных занятий;
- своевременное и качественное выполнение заданий, связанных с учебным процессом, своевременное выполнение заданий, связанных с усвоением предмета и уровнем востребованности, приход на занятия с необходимыми учебными пособиями;
- поддерживать прочную связь с соответствующим кафедрой и деканатом, своевременно выполнять правовые задачи деканата;
- проявлять инициативу и энтузиазм в получении знаний, не допускать равнодушия;
- ладить со всеми;
- Бережное и бережное отношение к имуществу университета, не наносить ему умышленной или неосторожной порчи, возмещать ущерб в случае повреждения, не выносить материальные ценности из аудитории или здания без разрешения;
- соблюдать санитарные правила, не загрязнять окружающую среду, не допускать распространения и потребления алкогольных и табачных изделий внутри здания, в коридорах, в аудиториях;
- соблюдать культуру одежды, в частности, не выделяться среди других внешним видом и плохим поведением, безоговорочное подчинение моральным нормам
- в случае неявки на занятие (в том числе по болезни) уведомить деканат непосредственно или через прикрепленного тьютора в трехдневный срок, в том числе письменно, с указанием причин неявки;
- в случае участия в грантах иностранных организаций сообщить об этом декану факультета, получить в установленном порядке согласование Министерства высшего и среднего специального образования до выезда за границу в связи с грантом;
- регулярно повышать свой научный, духовно-этический, идейно-политический уровень, быть в курсе проводимых в нашей стране реформ и обновлений в социальной, экономической и политической сферах;
- соблюдение учебной дисциплины, решений Совета университета, приказов ректора, целей и задач системы образования, а также собственных обязанностей.
- На студентов могут быть возложены иные обязанности в соответствии с законодательством.
14. Студентам на территории университета запрещается:
- распространение и потребление алкогольной и табачной продукции;
- подготовка, хранение, распространение и пропаганда любого рода материалов, пропагандирующих национальную, расовую, религиозную вражду;
- порча материально-технического и иного имущества в зданиях и на территории университета;
- выезжать в зарубежные страны во время учебы без разрешения администрации Университета.
- 15. Студенты, обладающие высокими показателями академической и исследовательской деятельности во время учебы могут быть направлены на обучение в рамках академического обмена в ведущие зарубежные учебные заведения за счет внебюджетных средств Университета, а также грантов международных и иностранных организаций, а также на основании договоров с зарубежными партнерами Университета. В целях укрепления сотрудничества с ведущими зарубежными учебными заведениями по обеспечению академического обмена студентами студенты из зарубежных стран могут продолжить обучение в Университете.
- 16. Студенты, получающие образование в отделенной от производства форме обучения на основе государственных грантов и на основании договора о выплате стипендии обеспечиваются стипендиями в порядке и размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан (за исключением иностранных студентов). Студенты согласно соответствующим нормативно-правовым документам имеют право на получение государственных стипендий имени Президента Республики Узбекистан и специальных стипендий Университета.
- 17.Студентам университета в связи с военной службой, оздоровлением, беременностью и родами, а также по уходу за ребенком, по уходу за больным членом семьи (отцом, матерью или лицами, их заменяющими, супругом, ребенком) может быть предоставлен отпуск. Порядок предоставления данного отпуска определен в Положении «О предоставлении академического отпуска обучающимся высших учебных заведений Республики Узбекистан», утвержденном постановлением Кабинета Министров от 3 июня 2021 года № 344.
- 18. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан для студентов очной формы обучения, допускается отсрочка срока прохождения воинской службы в период обучения в высшем учебном заведении.
- 19. В зависимости от вместимости студенческого общежития Университета нуждающимся студентам будет предоставлено место, соответствующее санитарным нормам и правилам студенческого общежития Университета. Оплата студенческого общежития с учетом платы за коммунально-бытовые услуги в студенческом общежитии, определяется Советом университета. При наличии студентов, нуждающихся в размещении, не допускается использование студенческой общежития высшего учебного заведения для других целей (аренда, другие договоры).
- 20. Студент отчисленный из университета имеет право возобновить учебу на основании «Порядка и правил перевода, восстановления и отчисления, обучающихся от учебы», установленных Кабинетом Министров. Студенты университета имеют право на перевод обучения в другие высшие учебные заведения (возобновление обучения) на основании установленных процедур и правил. Запрещается перевод (восстановление) обучающихся из негосударственных высших учебных заведений и филиалов высших учебных заведений других стран (центры, кафедры, учебно-консультационные центры и т.п.), не имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности на территории Республики Узбекистан. Порядок и правила перевода, восстановления и отчисления студентов из одного высшего учебного заведения в другое определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
- 21. Запрещается привлекать студентов к работе, не связанной с учебным процессом, за счет учебного времени, за исключением случаев, предусмотренных постановлениями Правительства Республики Узбекистан.
- 22. При нарушении обучающимся возложенных на него обязанностей к нему применяются меры дисциплинарного взыскания в виде отстранения и исключения из рядов обучающихся.
23. Студент может быть отчислен из вуза в следующих случаях:
- a) по собственному желанию;
- b)в связи с переводом на обучение в другое учебное заведение;
- g)за нарушение учебной дисциплины, внутреннего распорядка и правил этикета высшего учебного заведения;
- d) в связи с отсутствием на занятиях более 74 часов в течение одного семестра без уважительной причины;
- e)в связи с несвоевременной оплатой стоимости обучения (для студентов, обучающихся на платно-контрактной основе);
- j) в связи с лишением свободы судом студента
- z) когда по решению суда установлено, что он нарушил порядок, установленный на вступительных экзаменах (в данном случае исключенные из рядов студентов не восстанавливаются в ряды студентов);
- i) по причине смерти.
- 24. Студент, не освоивший дисциплины в установленный срок (имеющий академическую задолженность), приказом ректора Университета оставляется с курса на курс. Студент, отчисленный с курса из-за академической задолженности может начать обучение на платно-контрактной основе с начала учебного семестра нижнего курса. В отношении студентов, обучающихся на кредитно-модульной основе применяются правила главы 8 Положения «О порядке внедрения кредитно-модульной системы в образовательный процесс в высших учебных заведениях», утвержденного постановлением Кабинета Министров № 824 от 31 декабря 2020 года.
- 25.По инициативе администрации университета в соответствии с пунктом 23 подпункта «д» настоящего Устава отчисление студентов осуществляется с учетом письменного согласия студенческого союза (для студентов, являющихся членами профсоюза). Также это может быть согласовано с первичной организацией Союза молодежи образовательного учреждения, в соответствии с пунктом «в» статьи 23 настоящего Устава.
- 26. Студент подвергщийся дисциплинарному наказанию, может обратиться к ректору университета, в Министерство высшего и среднего специального образования или в иные уполномоченные организации с жалобой на законность и справедливость примененной к нему меры наказания. Информация о примененном к студенту дисциплинарном взыскании хранится в его личном деле. При отчислении студента из Университета ему выдаются личные документы, академическая справка установленной формы, копия которых хранится в личном деле. Меры дисциплинарного взыскания применяются не позднее одного месяца после обнаружения проступка и не позднее шести месяцев после совершения проступка независимо от времени студентов, когда они болеют или находятся на каникулах. Студентам запрещается применение дисциплинарных взысканий во время болезни, академических каникул, а также каникул, связанных с беременностью и родами. Студент сообщает о болезни сам или его родители непосредственно в деканат с письменным заявлением, как правило, не позднее трех дней, и представляет оригинал медицинской справки.
b) Слушатели:
27. Слушателями считаются лица, обучающиеся в региональном или сетевом центре переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при учреждении. Порядок подготовки и переподготовки кадров, условия и права обучаемых определяются соответствующими нормативными правовыми документами в соответствии с законодательством.v) Базовые докторанты, докторанты и независимые исследователи:
28. Высшее учебное заведение, созданное для кандидатов на соискание ученой степени доктора философии (Doctor of Philosophy) и доктора наук (Doctor of Science) для проведения научных исследований в целях углубленного изучения специальности и подготовки и защиты докторской диссертации в учреждении, финансируемом за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан гражданин, обучающийся в системе послевузовского образования, является базовым докторантом и докторантом. Гражданин, обучающийся в учрежденном им образовательном учреждении послевузовского образования на соискание ученой степени доктора философских наук (Doctor of Philosophy) и доктора наук (Doctor of Science) в целях углубленного изучения специальности и проведения научных исследований в целях подготовки и защиты докторской диссертации, без отрыва от производства, является независимым исследователем. Формы и сроки обучения базовых докторантов, докторантов и независимых исследователей, их прием и организация деятельности осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми документами.g) Профессорско-преподавательский состав университета, ассистентов-преподавателей и административно-хозяйственного персонала:
29.В университете существует преподавательский состав, научный персонал, инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, ассистентские и другие должности. В профессорско-преподавательский состав входят должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя (ассистента) и преподавателя-стажера. 30. Прием на должности профессорско-преподавательского состава осущесвтляется в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года «Дополнительные меры по повышению качества образования в высших учебных заведениях и обеспечению их активного участия в комплексных реформах, реализуемых в страны — будет осуществляться в соответствии с решением PQ-3775 «О событиях», по рекомендации данного собрания по результатам проведения контрольного занятия с участием педагогических работников и членов общественного совета на расширенном открытом заседании соответствующего ведомства, согласно Положению о порядке приема на работу в высшие учебные заведения педагогических кадров на основе отбора, утвержденного постановлением Кабинета Министров №20 от 10 февраля 2006 года, по трудовому договору на основе отбора. 31.Заключение, изменение и расторжение трудового договора с профессорско-преподавательским составом университета осуществляются в соответствии с действующим трудовым законодательством.32. Профессора-преподаватели и научные сотрудники имеют следующие права:
- избирать и быть избранными в Советы высших учебных заведений и факультетов в установленном порядке;
- Участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью университета;
- пользоваться услугами информационно-ресурсного центра университета, учебных и научных отделов, а также услугами социально-бытовых, медицинских и других отделов;
- выбор методов и средств обучения, выполнение научно-исследовательских работ, обеспечивающих высокое качество учебного и научного процесса;
- обращение за приказами и распоряжениями администрации университета в установленном законодательством порядке;
- участие в конкурсах, занятие должностей в соответствии с законодательством;
- знакомство с научной и учебной литературой зарубежных коллег и обмен с ними идеями;
- совершенствование теоретических знаний, практического опыта, методики проведения научных исследований, педагогического мастерства;
- руководство научно-исследовательскими работами студентов;
- проведение научных исследований, фундаментальных, практических и инновационных проектов, зарубежных научных проектов и участие в хозяйственных контрактах;
- подготовка учебников и учебных пособий, написание монографий и научных статей, получение патентов на изобретения, свидетельств на программные продукты для информационно-коммуникационных технологий;
- проводить научно-исследовательские работы в соответствии с утвержденным планом, участвовать в обсуждении научно-исследовательских работ и внедрять их результаты в производство, рекомендовать к публикации результаты научных работ;
- создание научных и инновационных разработок и их коммерциализация;
- участие в обеспечении эффективной интеграции образования, науки и производства;
- руководство научно-исследовательской работой студентов;
- участие в развитии международных связей с ведущими зарубежными учеными, научными центрами и учебными заведениями;
- использование иных прав, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан в сфере образования.
33. Обязанности профессоров-преподавателей и научных сотрудников состоят из следующих:
- неукоснительное соблюдение законодательства об образовании, трудовой и технической дисциплине, Устава Университета, Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и антикоррупционной программы;
- добросовестное выполнение своих должностных обязанностей и не запятнание чести учителя;
- иметь дружеские отношения с работниками учреждения, студентами и другими лицами, с которыми вы общаетесь в процессе работы;
- выполнять законные предписания работодателя, своевременно и качественно проводить учебно-методическую, научную и духовно-просветительскую работу на основании ежегодно утверждаемого персонального плана, в частности: — выполнение объема учебных нагрузок, учебно-методической, научной, воспитательно-организационной работы на основании утвержденного личного плана и участие в духовно-просветительской работе;
- подготовка учебников, учебных пособий, учебной литературы, научных статей, монографий по результатам научных исследований, патентов на изобретения, получение свидетельств на программные продукты для информационно-коммуникационных технологий;
- ведение воспитательной работы, непосредственное участие в духовно-просветительской работе со школьниками, в том числе участие в мероприятиях, проводимых во внеурочное время;
- Участие в научных темах, проводимых на кафедре, утвержденных Советом университета;
- регулярное повышение квалификации;
- соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- Бережное отношение к имуществу университета, его рациональное использование;
- возместить работодателю реальный материальный ущерб, причиненный непосредственно по его вине;
- Участие в общественных работах университета;
- обеспечение эффективности педагогического и научного процесса;
- формирование у студентов высокой профессиональной подготовки и способности работать по избранной специальности (специальности) в условиях современной цивилизации и демократии;
- владение как минимум одним-двумя иностранными языками на основе повышения грамотности в области иностранных языков и информационных технологий;
- формирование у обучающихся способности к самостоятельному мышлению, инициативе, систематическому анализу и творческому мышлению;
- участие в системе «Устоз-шогирд», проведение научной, духовно-просветительской, воспитательной работы с закрепленными за ним учащимися;
- быть примером своими манерами, культурой, духовным уровнем;
- соблюдение дресс-кода;
- безусловное соблюдение правил внутреннего распорядка, утвержденного Джизакского государственного педагогического университета;
- быть в курсе проводимых в республике реформ и новостей, происходящих в мире;
- Активное участие в культурно-духовных, просветительских мероприятиях, организуемых вузом, факультетом, кафедрой;
- обогащать преподаваемую им научную программу на основе регулярных научных и технических достижений;
- проводить занятия на высоком уровне;
- поиск новых источников, относящихся к области науки, и знакомство с ними учащихся
- перед началом каждого учебного года разрабатывать рабочий учебный план, календарный план и рейтинговую контрольную таблицу по преподаваемому им предмету (предметам) и утверждать их на заседании кафедры;
- своевременное проведение рейтинговых мероприятий;
- объективная оценка знаний студентов;
- использование новых педагогических технологий в ходе урока;
- повысить научный потенциал и педагогическое мастерство;
- руководство научно-исследовательскими работами студентов;
- иметь информацию и представления о существующих проблемах на производственных предприятиях и в учреждениях по своей специальности, а также иметь тему исследования, связанную с решением существующих проблем в производственном процессе;
- иметь собственные или соавторские разработки и технологии по теме исследования;
- публикация республиканских научных журналов в международных научно-технических базах данных, таких как Scopus, Web of Science, Science direct, Thomson Reuters;
- повышать квалификацию или проходить практику в соответствующих высших учебных заведениях и на производственных предприятиях по специальности;
- активное участие в реформах, проводимых в системе высшего образования
IV. Учебно-воспитательные и научно-методические работы
37. Университет предоставляет следующие виды образования на основе образовательных программ по следующим направлениям и специальностям:
- высшее образование;
- послевузовское образование;
- дополнительное образование (переподготовка и повышение кавалификации кадров).
- Университет обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям бакалавриата и специальностям магистратуры. В учреждении получают высшее образование лица, получившие общее среднее (одиннадцатилетнее образование), среднее специальное (девятилетнее основное среднее и двухлетнее среднее специальное образование), начальное профессиональное образование (девятилетнее основное среднее и двухлетнее начальное профессиональное образование), а также лица со средне-специальным, профессиональным образованием (девятилетнее общее среднее и трехлетнее среднее специальное,) до вступления в силу Закона №ОРК-637 «Об образовании»). Основные программы обучения в университете осуществляются на следующих двух уровнях: бакалавриат и магистратура. Бакалавриат является базовым высшим образованием, дающим углубленные знания, квалификацию и навыки по одному из направлений высшего образования, а продолжительность обучения составляет не менее 3 (трех) лет. Подготовка педагогических кадров по направлениям бакалавриата высшего образования в университете может осуществляться в очной, заочной (специальное заочное) и вечерней (сменной) формах. Подготовка кадров «Дошкольное образование», «Музыкальная культура», «Физическая культура», «Технологическое образование», «Изобразительное искусство и инженерная графика» и «Военное образование до призыва» осуществляется в рамках образовательных программ бакалавриата с продолжительность 3 (три) года. Выпускникам, завершившим программу бакалавриата, по результатам государственной аттестации присваивается степень «Бакалавр» в области образования и выдается диплом государственного образца. Магистратура является высшим образованием продолжительностью не менее 1 (одного) года обучения по конкретной специальности на базе соответствующей степени бакалавра. Выпускникам, успешно завершившим программу магистратуры, по результатам государственной аттестации присваивается степень «магистр» по конкретной специальности и выдается диплом государственного образца. Дипломы бакалавра и магистра государственного образца дают их обладателям право заниматься профессиональной деятельностью или продолжать обучение на следующих ступенях учебных заведений в соответствии с выбранным направлением обучения и специальностью.
- 38. Организация образовательного процесса в университете регламентируется учебными планами, образовательными программами, квалификационными требованиями, разработанными университетом и утвержденными на основе профессиональных стандартов, годовым календарным графиком обучения и расписанием обучения, утверждаемым ректором университета. Путем организации образовательного процесса адресности, то есть путем выбора образовательных форм, методов и средств должны быть созданы необходимые условия для освоения студентами вузов основных профессиональных образовательных программ высшего образования. Единство образования и воспитания обеспечивается на основе государственных образовательных стандартов, квалификационных требований, учебных планов и научных программ высшего образования.
- 39.В университете определены следующие основные виды обучения: лекционная, практическая, лабораторная, семинарская, курсовая работа, вебинар, квалификационная практика (4+2), выпускная квалификационная работа, IPI, ITI, стажировка и магистерская диссертация. На все виды аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 80 минут. Перемена между занятиями не менее 10 минут. Языками обучения являются: узбекский, русский и казахский
- 40.Подготовка кадров в университете осуществляется с отрывом от производства или без отрыва от производства. Разработана в установленном порядке для всех форм обучения в рамках основной профессиональной образовательной программы высшего образования используются государственные образовательные стандарты и квалификационные требования, зарегистрированные в Агентстве по техническому регулированию Республики Узбекистан при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
- 41.В университете учебный год делится на два семестра, и в каждом из них обучение студентов ведется в форме рейтингового контроля. Перевод осваивающих студентов с курса на курс осуществляется приказом ректора по рекомендации декана факультета. Условный перевод студентов с курса на курс запрещается. Освоение образовательных программ учреждения регламентируется в соответствии с Положением «О системе контроля и оценки знаний обучающихся в высших учебных заведениях» (реестр №3069 от 26.09.2018 г.) и Положением Кабинета Министров о порядке внедрения кредитно-модульной системы в образовательный процесс в высших учебных заведениях, утвержденным постановлением №824 от 31 декабря 2020 г. Итоговая государственная аттестация в университете проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Республики Узбекистан (реестр № 1963, 5 июня 2009 года).
- 42. В университете проводится научно-методическая работа, направленная на повышение качества подготовки специалистов за счет использования передовых педагогических и информационных технологий, индивидуализации обучения и средств самостоятельного обучения, модульной системы и дистанционного обучения
- 43. Послевузовское образование: Послевузовское образование в университете осуществляется в соответствии с «Перечнем высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров по специальностям», утверждаемым Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров на основании разрешения Министерства высшего и среднего специального образования посредством стажировок-исследований, базовой докторантуры, докторантуры и самостоятельных исследований. Отношения послевузовского образования регулируются Законом Республики Узбекистан «О науке и научной деятельности», утвержденным Постановлением Кабинета Министров №304 от 22 мая 2017 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы послевузовского образования» и решением Постановление Кабинета Министров от 19 июля 2019 г. №606 «О совершенствовании системы целевой подготовки высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров».
- 44.Прием иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Узбекистан) в Университет послевузовского образования осуществляется на платно-контрактной основе в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами.
- 45. Лица без гражданства, проживающие на территории Республики Узбекистан принимаются на обучение в вузы послевузовского образования наравне с гражданами.
- 46.Помимо квоты, выделяемой университетом из бюджетных средств, дополнительная квота приема может быть сформирована за счет платно-контрактных средств соискателя по направлениям потребности. Платно-контрактная сумма определяется Министерством высшего и среднего специального образования.
- 47. Согласно Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2019 года №ПУ-5789 «О внедрении системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» и Постановления Кабинета Министров от 23 сентября 2019 года №797 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы повышения квалификации руководителей и педагогических кадров высших образовательных учреждений» осуществляются программы профессионального обучения по переподготовке и повышению квалификации кадров.
Научные исследования финансируются за счет нижеследующих фондов:
- средства государственного бюджета, выделяемые на фундаментальные, прикладные и инновационные исследования в важнейших областях науки, техники и культуры;
- средства отраслевых министерств, ведомств, предприятий, ассоциаций и т.п., в том числе иностранных организаций, на основании договора.
V. Состав университета
48. В структуру университета в соответствии с типовым штатом руководящего, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала высших учебных заведений (список № 2859, 21 февраля 2017 г.) по всем требованиям, по всем требованиям в структуру Университета входят факультеты, кафедры, научно-учебные лаборатории, кафедры, кафедры, центры и музеи, которые могут дополняться и изменяться в установленном порядке.a) ФАКУЛЬТЕТЫ:
№ | Название |
---|---|
1 | Факультет математики и информатики |
2 | Факультет иностранных языков |
3 | Факультет педагогики и психологии |
4 | Факультет дошкольного образования |
5 | Факультет физики и технологического образования |
6 | Факультет истории |
7 | Факультет естсественных наук |
8 | Факультет узбекского языка и литературы |
9 | Факультет начального образования |
10 | Факультет музыкальной культуры |
11 | Факультет русского языка и литературы |
12 | Факультет физической культуры |
13 | Медицинский факультет |
МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КАФЕДРЫ:
№ | Название |
---|---|
1 | Дистанционное обучение по естественным и точным наукам |
2 | Дистанционное обучение в общественно-гуманитарных науках |
3 | Дистанционное обучение в дошкольных и начальных направлениях |
4 | Дистанционное обучение в направлениях педагогики, психологии и музыки |
b) КАФЕДРЫ:
№ | Название |
---|---|
1 | Кафедра методики преподавания математики |
2 | Кафедра общей математики |
3 | Кафедра информатики и методики ее преподавания |
4 | Кафедра информационных технологий в образовании |
5 | Кафедра химии и методика ее преподавания |
6 | Кафедра географии и основ экономических знаний |
7 | Кафедра биологии и методики её преподавания |
8 | Кафедра физиологии и экологии |
9 | Методика преподавания математики |
10 | Кафедра методики преподавания узбекской литературы |
11 | Кафедра методики преподавания узбекского языка |
12 | Кафедра узбекского языка и литературы |
13 | Кафедра теории и практики начального образования |
14 | Кафедра методики начального образования |
15 | Кафедра истории и методики ее преподавания |
16 | Кафедра философии, педагогики и юридического образования |
17 | Кафедра технологического образования |
18 | Кафедра физики и методики ее преподавания |
19 | Кафедра изобразительного искусства и инженерной графики |
20 | Кафедра практический курса английского языка |
21 | Кафедра методики преподавания английского языка |
22 | Кафедра теории и практики английского языка |
b) КАФЕДРЫ:
№ | Название |
---|---|
23 | Кафедра иностранных языков в естественных науках |
24 | Кафедра иностранных языков в общественно-гуманитарных дисциплинах |
25 | Кафедра русской литературы и методики её преподавания |
26 | Кафедра русского языка и методики его преподавания |
27 | Кафедра теории и методики физической культуры |
28 | Кафедра методики преподавания видов спорта |
29 | Кафедра педагогики и теорииобразования |
30 | Кафедра общей педагогики |
31 | Кафедра специальной пеадгогики |
32 | Кафедра общей психологии |
33 | Кафедра менеджмента школы |
34 | Кафедра методики дошкольного образования |
35 | Кафедра «Физической культуры в дошкольном и начальном образовании» |
36 | Кафедра музыкального образования |
37 | Кафедра «Вокально-инструментальное исполнительство» |
38 | Кафедра общепрофессиоанльных дисциплин |
39 | Кафедра дистанционного обучения в общественно-гуманитарных науках |
40 | Кафедра дистанционного обучения в направлениях педагогики, психологии и музыки |
41 | Кафедра дистанционного обучения в дошкольных и начальных направлениях |
42 | Кафедра дистанционного обучения по естественным и точным наукам |
v) АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ОТДЕЛЕНИЯ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛИЦЕИ И ТЕХНИКУМЫ:
№ | Название |
---|---|
1 | Учебно-методическое управление |
2 | Отделение магистратуры |
3 | Отделение учебно-методического снабжения |
4 | Офис регистратора |
5 | Заочное отделение |
6 | Центр цифровых образовательных технологий |
7 | Центр информационных ресурсов |
8 | Отдел маркетинга и дуального образования |
9 | Межфакультетские кафедры общего образования |
10 | Центр оценки квалификаций |
11 | Отдел координации совместных образовательных программ в сотрудничестве с зарубежными высшими учебными заведениями |
12 | Отдел по работе с молодежью, духовности и просвещения |
13 | Студенческое общежитие |
14 | Отдел координации работ обеспения студентов общежитием |
15 | Психолог |
16 | Музей «Памяти жертв репрессии» |
17 | Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров |
18 | Отдел организации научно-исследовательской деятельности одаренных студентов |
19 | Редакционно-издательский отдел |
20 | Отдел по работе с международными рейтингами и индексами |
№ | Название |
---|---|
1 | Отдел коммерциализации научно-инновационных разработок |
2 | Отдел планирования и финансов |
3 | Бухгалтерия |
4 | Отдел технического использования и хозяйства |
5 | Отдел технических средств обучения |
6 | Отдел охраны труда и гражданской защиты |
7 | Главный энергетик |
8 | Главный инженер |
9 | База учебной практики |
10 | Главный аудитор |
11 | Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц, контроля и мониторинга |
12 | Отдел управления системой «Комплаенс-Контроль» по борьбе с коррупцией |
13 | Отдел международного сотрудничества |
14 | Отдел кадров |
15 | Отдел контроля качества образования |
16 | 1 и 2-отделы |
17 | Канцелярия и архив |
18 | Пресс-секретарь |
19 | Юридическая служба |
49. При университете действуют следующие организационные структуры со статусом юридического лица и самостоятельным балансом: Мирзачульский агропромышленный техникум, Галлаорольский техникум бытовых услуг и сервиса, Академический лицей
VI. Управление университета
50. Управление университетом осуществляется на основе действующего законодательства Республики Узбекистан и принципа согласования государственного управления через единоличное руководство и Совет высшего учебного заведения в соответствии с настоящим Уставом.51. Непосредственное руководство Джизакским государственным педагогическим университетом в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2019 года №ПП-4391 по представлению Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан Министрами осуществляет Ректор Университета, который назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров. Ректор несет полную ответственность за деятельность высшего учебного заведения, а также за Устав Университета, Правила трудовой деятельности, Правила внутреннего трудового распорядка и Кодекс поведения, Положение о высшем образовании и обязанности, установленные настоящим Уставом. Согласно действующему законодательству Республики Узбекистан ректор без доверенности работает от имени Университета, участвует в качестве его представителя во всех учреждениях, учреждениях, предприятиях, отвечает за имущество Университета, заключает договоры, выдает Доверенность на высшее образование в банковских учреждениях открывает номера счетов учреждения-университета, издает приказы об использовании финансовых средств в установленном порядке.
В рамках полномочий ректора университета:
- издает обязательные приказы и задания для преподавателей университета, всех сотрудников, студентов и других обучающихся;
- назначает и освобождает от должности деканов факультетов, заведующих кафедрами и отделами, главного бухгалтера, а также определяет их конкретные обязанности и ответственность;
- определяет задачи кураторства-руководства проректоров по их направлениям над организацией работы в деятельности технических институтов;
- рекомендует кандидатов на должности проректоров университета и определяет конкретные обязанности и ответственность проректоров, деканов;
- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками университета в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Узбекистан и Кабинетом Министров;
- определяет задачи научно-исследовательских, экспериментальных и других организаций и подразделений, входящих в состав университета, утверждает положения о них;
- определяет в установленном порядке премии и надбавки к заработной плате работников университета
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка и Кодекс поведения по согласованию с профсоюзным комитетом или иным уполномоченным органом Университета
- средства и фонд оплаты труда, выделяемые в Университете в соответствии с Типовыми штатными единицами, утверждают штатную численность работников Университета и должностные оклады, утверждает штатную единицу профессорско-преподавательского состава Университета и иных работников Университета в рамках определения и определяет должностные оклады;
- Утверждает решения об открытии или закрытии факультетов, отделений в соответствии с соответствующими нормативно-правовыми документами в установленном порядке по рекомендации Совета Университета. По рекомендации Совета университета, исходя из требований типового Положения о кафедрах высшего учебного заведения, создаются или ликвидируются кафедры.
- Обеспечивает выполнение иных задач в соответствии с трудовым законодательством Республики Узбекистан и нормативно-правовыми актами по управлению образовательным процессом и определенными компетентными органами.
53. В учреждении может быть организована деятельность Ученых советов по присуждению ученых степеней доктора философии (Doctor of Philosophy) и доктора наук (Doctor of Science).
VII. Общественные организации
54. Согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года ПП-3775 в целях введения действенного общественного контроля в учреждении в его состав входят обучающиеся, родители, активисты Союза молодежи в учреждении, кадровые рекрутеры, профессора и учителя, а также представители институтов гражданского общества будут созданы Общественный совет.
Основные задачи общественных советов:
- установление систематического мониторинга качества образования, знаний и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, условий, созданных для студентов;
- Давать рекомендации кандидатам, набираемым в университет в качестве профессоров и преподавателей;
- рассмотрение обращений студентов, проведение социальных опросов с целью полного изучения их мнения о ППС;
- Подготовка предложений по совершенствованию образовательного процесса в вузе и вынесение их на обсуждение соответствующей коллегии вуза.
55. В университете ведут свою деятельность профсоюз и другие общественные организации. В целях защиты трудовых прав и интересов профессорско-преподавательского состава и служащих центральный совет профсоюза и его выбранный представитель в учреждении осуществляют свою деятельность на основании действующего законодательства.
Права компетентных органов студентов и работников и высшего учебного заведения по отношению к ним – обязанности администрации университета заключаются в следующем:
- соблюдение прав представительных органов работников, содействие их деятельности;
- перед принятием решений, затрагивающих интересы работников, консультироваться с их представительными органами, а в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, получать их согласие;
- своевременно рассматривать предложения представительных органов работников и давать им мотивированный письменный ответ о принятых решениях;
- беспрепятственное размещение членов представительных органов работников на предприятии, на рабочих местах работников, интересы которых выражаются;
- бесплатное информирование представительных органов работников о трудовой, университетской деятельности и других социально-экономических вопросах;
- создание необходимых условий для выполнения представительными органами работников своих обязанностей;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными актами в отношении представительных органов работников.
В соответствии с действующим положением в университете могут создаваться научные инновационные и добровольные общества и центры, научно-методические, научно-технические советы и комиссии, советы молодых ученых и др. Ректорат и Совет рассматривают рекомендации общественных организаций Университета и учитывают их в своей деятельности.
VIII. Факультеты университета
56. Факультеты университета возглавляют деканы, назначаемые ректором. Лицо, работающее в должности декана, считается лицом, работающим на самостоятельной штатной должности, и не допускается ее занятие в порядке совместительства. Декан факультета в своей деятельности придерживается настоящего Устава и «Положения о факультете высшего учебного заведения». В соответствии с «Положением о факультете высшего учебного заведения» на факультете может быть создан Совет. Состав, полномочия, порядок формирования и порядок работы совета определяются Положением «О совете факультета высшего учебного заведения». Деятельность кафедры возглавляет заведующий, избираемый Советом Университета на основе избирательного процесса в соответствии с Положением, утверждаемым Кабинетом Министров. Полномочия заведующего кафедрой и порядок деятельности кафедры определяются «Положением о кафедре высшего учебного заведения».
IX.Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническая база
57. Университету в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом «Об образовании» и настоящим Уставом здания, сооружения, имущественные комплексы, а также имущество, необходимое для потребления, социального, культурного и иного назначения, закрепляются государством с условием бессрочного пользования с выдачей соответствующих документов в установленном порядке. Университет ведет самостоятельный баланс и владеет своими основными средствами. Согласно постановления Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» ПП-2909 распоряжение земельными участками, находящимися в распоряжении высших учебных заведений, осуществляется на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан. Земельные участки, выделенные университету, закреплены в бессрочное и безвозмездное (бесплатное) пользование. 58. Университет имеет право владеть денежными средствами, имуществом и иными имущественными объектами, переданными физическими и юридическими лицами в дар, дар или по завещанию, на интеллектуальную собственность и творческие продукты, являющиеся результатами деятельности университета, а также а также к доходам, полученным от их деятельности, и к объектам имущества, приобретенным на эти доходы. 59.Университет имеет право выступать в качестве арендонанимателя имущества и арендодателя имущества. Согласно Гражданского кодекса Республики Узбекистан и Положения «О порядке сдачи в аренду государственного имущества», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 102 от 8 апреля 2009 года Университет может сдавать в аренду здания, сооружения и их части, оборудование, транспортные средства и иное имущество, сдача в аренду которых не противоречит законодательству, по установленным ценам без права распоряжения ими. Соответствующая часть средств, полученных в качестве арендной платы, направляется на развитие материально-технической базы Университета.Источниками финансирования деятельности Университета являются следующие:
- средства государственного бюджета Республики Узбекистан
- средства, получаемые от обучения студентов бакалавриата и магистратуры на платно-контрактной основе;
- средства в иностранной валюте, поступившие от обучения иностранных граждан на на платно-контрактной основе, на валютный счет Университета
- средства фонда развития бюджетной организации
- средства, выделяемые на фундаментальные, практические и инновационные исследования по результатам грантовых конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан в рамках государственных научно-технических программ;
- все средства от организации платных курсов и оказания других видов услуг;
- гранты международных финансовых организаций
- благотворительные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц
- Коммерциализация научных, образовательных и иных инновационных разработок, осуществляемых в деятельности Университета, а также средств, полученных от сдачи в аренду имущества Университета, путем оказания разрешенных законодательством услуг на основании договора
- иные средства, не запрещенные законодательством.
62. Выделяет помещения, необходимые для деятельности общественных организаций, созданных в университете. В целях социальной поддержки студентов будут построены и введены в эксплуатацию медицинская база, объект общественного питания (кухня, буфет) в целях обслуживания студентов. Эти объекты обеспечиваются отоплением, освещением и водоснабжением. Помимо организации питания студентов по льготным ценам в учреждениях общей структуры питания (кухни, столовой), нуждающимся в социальной защите обучающимся оказывается обслуживание по льготным ценам до 50% на основании рекомендации первичной организация Союза молодежи университета и профсоюзного комитета. Средства от сдачи в аренду арендованного имущества для организации университетских столовых и столовых будут перечисляться в полном объеме в фонд развития Университета, за вычетом вознаграждения оператора электронной торговой площадки. Строительство, ремонт, реконструкция соответствующих зданий в университете и их финансовое обеспечение осуществляются в соответствии с законодательством, за счет средств государственного бюджета и внебюджетных (платно-контрактных) средств и на основе государственно-частного партнерства.
X. Международное сотрудничество
63.В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» №ПП-2909 и с Постановлением №УП-5847 от 8 октября 2019 года «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» и настоящим Уставом Университет имеет право устанавливать взаимовыгодные отношения сотрудничества с образовательными и научными центрами зарубежных стран, международными фондами и другими организациями. Обучение, переподготовка и повышение квалификации иностранных граждан в университете, а также осуществление педагогической и научно-исследовательской работы научно-педагогических кадров высшего учебного заведения в зарубежных странах осуществляется на основании договоров, заключенных между соответствующими органами, также на основании заключенных в соответствии с законодательством договоров Университета с образовательными и научными центрами иностранных государств, международными фондами и иными организациями, прямо заключенных договоров (договоров, меморандумов) с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами.
64. В соответствии со статьями 67 и 68 Закона Республики Узбекистан «Об образовании» университет осуществляет сотрудничество с учебными заведениями и организациями соответствующих зарубежных стран посредством следующих средств:
- развитие научно-технического сотрудничества по вопросам образования;
- создание совместных факультетов, учебных центров и научных лабораторий;
- подготовка совместных образовательных и исследовательских проектов и программ на международном уровне;
- реализация фундаментальных и научно-исследовательских проектов в сотрудничестве;
- проведение научно-практических семинаров, конференций и симпозиумов;
- обмен студентами, магистрами, педагогическими и научными работниками и стажировки;
- введение двусторонних дипломных программ на основе совместных программ и международных договоров;
- иная деятельность в соответствии с законодательством.
69. Согласно постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» №ПП-2142 ректор университета направляется в командировку в зарубежные страны с согласия Кабинета Министров.
XI. Заключительные правила
70.Университет и его должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан за нижеследующие:
- невыполнение полного объема образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием в ходе образовательного процесса;
- необеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, стажеров, докторантов, педагогов и других работников Университета в ходе образовательного процесса;
- случаи нарушения прав и свобод и законных интересов обучающихся, педагогов и работников Университета;
- за иные противоправные действия, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.