— 60110600 —
Общее описание программы бакалавриата по математике и информатике







Студент программы «Математика и информатика» должен набирать 30 кредитов за семестр и 60 кредитов за учебный год. Продолжительность обучения составляет 4 года, и студент должен набрать в общей сложности 240 кредитов к окончанию программы.
Один кредит ECTS соответствует 30 академическим часам, а годовая учебная нагрузка в 60 кредитов составляет 1800 академических часов. Из них 50% отводится на аудиторные занятия, а 50% — на самостоятельное обучение. Объем кредитов, который студент должен освоить в течение семестра, включает обязательные и выборные курсы, указанные в каталоге дисциплин.
60110600 – Математика и информатика – это программа бакалавриата, направленная на подготовку педагогических кадров в области математики и информатики для общеобразовательных школ, средних специальных и профессиональных образовательных учреждений. Она включает изучение дисциплин, педагогических инструментов, методов и методик, используемых в обучении; участие в научно-педагогических исследованиях в научно-исследовательских институтах Министерства народного образования Узбекистана, Министерства высшего и среднего специального образования, а также самостоятельную исследовательскую деятельность.
Виды профессиональной деятельности выпускников программы 60110600 – Математика и информатика:
- Преподавание математики и информатики в общеобразовательных школах, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях в установленном порядке;
- Работа в образовательных учреждениях в качестве заведующего кабинетом, лаборанта или в аналогичных должностях;
- Работа в качестве методиста в области математики и информатики в министерствах, их подведомственных управлениях и учреждениях, реализующих образование в соответствующих областях;
- Работа в качестве младшего научного сотрудника в организациях, занимающихся исследованиями в области естественных наук;
- Работа в органах местного самоуправления и местных центрах духовности и просвещения;
- Разработка и внедрение педагогики и технологий профессионального образования, дидактических инструментов в производственных областях.
Выпускники программы «Математика и информатика» могут продолжить обучение в магистратуре по специальностям, установленным Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, в течение определенных сроков.
1-й учебный год / 1-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.01 | 351FalM04 | Философия | 120 | 4 | Обязательная |
1.04 | 351XTM08 | Иностранный язык | 120 | 4 | Обязательная |
1.05 | 351O’EYTM04 | Новейшая история Узбекистана | 120 | 4 | Обязательная |
1.15 | 351MaM08 | Математический анализ | 120 | 4 | Обязательная |
1.18 | 351ASM10 | Алгебра | 180 | 6 | Обязательная |
1.19 | 351AKM12 | Геометрия | 120 | 4 | Обязательная |
1.21 | 351INAM04 | Теоретические основы информатики | 120 | 4 | Обязательная |
Итого: | 900 | 30 |
1-й учебный год / 2-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.02 | 351ManM02 | Духовность | 60 | 2 | Обязательная |
1.03 | 351O’RTM04 | Узбекский язык | 120 | 4 | Обязательная |
1.04 | 351XTM08 | Иностранный язык | 120 | 4 | Обязательная |
1.05 | 351YFGM1004 | Физиология молодежи. Экология | 120 | 4 | Обязательная |
1.15 | 351MaM08 | Математический анализ 1 | 120 | 4 | Обязательная |
1.18 | 351ASM10 | Алгебра | 120 | 4 | Обязательная |
1.19 | 351AKM12 | Геометрия | 120 | 4 | Обязательная |
1.22 | 351KTM04 | Компьютерная поддержка | 120 | 4 | Обязательная |
Итого: | 900 | 30 |
2-й учебный год / 3-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.07 | 351FizM04 | Физика | 120 | 4 | Обязательная |
1.08 | 351UmPsixM08 | Общая психология | 120 | 4 | Обязательная |
1.13 | 351SNM04 | Теория чисел | 120 | 4 | Обязательная |
1.16 | 351MAIM04 | Математический анализ 2 | 120 | 4 | Обязательная |
1.20 | 351DGTM04 | Дифференциальная геометрия и топология | 120 | 4 | Обязательная |
1.23 | 351DTMI0 | Языки программирования | 180 | 6 | Выборная |
2.02 | 351EM04 | Элементарная математика | 120 | 4 | Выборная |
Итого: | 900 | 30 |
2-й учебный год / 4-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.08 | 351UmPsixM08 | Общая психология | 120 | 4 | Обязательная |
1.11 | 351MO’TLM04 | Технологии и дизайн преподавания математики | 120 | 4 | Обязательная |
1.14 | 351SHUM04 | Числовые методы вычислений | 120 | 4 | Обязательная |
1.23 | 351DTMI0 | Языки программирования | 120 | 4 | Обязательная |
1.24 | 351MO’MM08 | Методика преподавания математики | 120 | 4 | Обязательная |
1.32 | 351KGWDM04 | Компьютерная графика и веб-дизайн | 120 | 4 | Обязательная |
2.00 | Выборные дисциплины | 120 | 4 | Выборная | |
Квалификационная и педагогическая практика | 60 | 2 | Обязательная | ||
Итого: | 900 | 30 |
3-й учебный год / 5-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.09 | 351UmPedM08 | Общая педагогика | 120 | 4 | Обязательная |
1.13 | 351XBTM04 | Международные системы оценки (PISA, TIMSS, TALIS) | 120 | 4 | Обязательная |
1.17 | 351DTM04 | Дифференциальные уравнения | 120 | 4 | Обязательная |
1.24 | 351MO’MM08 | Методика преподавания математики | 120 | 4 | Обязательная |
1.26 | 351TT06 | Сетевые технологии | 180 | 6 | Выборная |
2.00 | Выборные дисциплины | 240 | 8 | Выборная | |
Итого: | 900 | 30 |
3-й учебный год / 6-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.08 | 351UmPedM08 | Общая педагогика | 120 | 4 | Обязательная |
1.12 | 351KMM08 | Компьютерное моделирование | 120 | 4 | Обязательная |
1.25 | 351IO’M04 | Методика преподавания информатики в школе | 120 | 4 | Обязательная |
1.28 | 351KMT06 | Компьютеризированные математические системы | 180 | 6 | Обязательная |
2.00 | Выборные дисциплины | 240 | 8 | Выборная | |
Квалификационная и педагогическая практика | 120 | 4 | Обязательная | ||
Итого: | 900 | 30 |
4-й учебный год / 7-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
1.12 | 351KMM08 | Компьютерное моделирование | 120 | 4 | Обязательная |
1.27 | 351MBM06 | Базы данных | 180 | 6 | Обязательная |
1.30 | 351FAM04 | Функциональный анализ | 120 | 4 | Обязательная |
1.31 | 351enmsm04 | Теория вероятностей и математическая статистика | 120 | 4 | Обязательная |
2.00 | Выборные дисциплины | 360 | 12 | Выборная | |
Итого: | 900 | 30 |
4-й учебный год / 8-й семестр
Код дисциплины | Код квалификации | Название дисциплины | Часы | Кредиты | Тип дисциплины |
---|---|---|---|---|---|
2.09 | 351MPA26 | Квалификационная и педагогическая практика | 780 | 26 | Обязательная |
2.10 | 351YDA04 | Итоговая государственная аттестация | 120 | 4 | Обязательная |
Итого: | 900 | 30 |
Цели и задачи курса
Цель курса — глубокое обучение будущих учителей математики и информатики важнейшим теоретическим принципам в этих дисциплинах, предоставление студентам знаний, соответствующих государственным образовательным стандартам и квалификациям, демонстрация воспитательной и образовательной значимости преподавания с выражением личного отношения к процессу с математической точки зрения, опираясь на реальную жизнь каждой дисциплины, а также осуществление профессиональной ориентации через углубленное освещение вопросов, связанных с курсами математики и информатики в школах, академических лицеях и профессиональных колледжах.
Задачи курса — на основе Национальной программы подготовки кадров углубленное изучение вычислительных вопросов математики и информатики, поскольку возможность получения ясного и конкретного решения очень высока; развитие теоретических знаний по математике и информатике, умение работать с измерительными приборами и языками программирования, обслуживание компьютеров, знание современных компьютерных систем, особенно компьютерных математических систем, проведение различных экспериментов с их помощью, создание анимаций, визуализаций, анализ учебной литературы, выполнение расчетов с использованием формул и уравнений математики и информатики, а также формирование соответствующих квалификаций.


Какие знания и навыки студент получит по окончании курса?
- Исторические этапы формирования и развития математики и информатики;
- Дальнейшие достижения в области математики и информатики;
- Знание теоретических вопросов математики и информатики, включая прикладную математику, функциональный анализ, теорию вероятностей;
- Разработка и общее описание концепции интеграции математики и информатики;
- Компетенция преподавания школьных и лицейских уроков математики на основе новых методов, связанных с математикой и информатикой;
- Знание математического анализа, геометрии, алгебры и теории чисел;
- Ознакомление с методиками преподавания Кембриджской и Финской образовательных систем и способность адаптировать их к образованию в Узбекистане;
- Знакомство с компьютерными математическими системами и умение их анализировать;
- Умение использовать современные информационные технологии в образовании и внедрять элементы современной методологии в обучение на их основе;
- Знание языков программирования и навыки программирования на их основе;
- Обслуживание компьютеров;
- Определение соответствующего места общей математики и информатики в обществе;
- Практическое применение полученных теоретических знаний, т.е. выполнение лабораторных работ;
- Наличие профессиональных компетенций.

Краткое описание курса:
Программа «Математика и информатика» предназначена для студентов бакалавриата, изучающих математику и информатику, включая введение в эти дисциплины, историю развития общей математики и информатики, а также их развитие в Узбекистане, основные понятия и законы математики и информатики, методику преподавания математики, цифровые технологии в науке, языки программирования, новейшие языки программирования и умение программировать на них, тщательное изучение компьютеров и их техническое обслуживание, современные теории, знакомство с компьютерными математическими системами, интегрирующими математику и информатику, и умение применять их в процессе обучения, числовые методы, математический анализ, геометрию, алгебру и теорию чисел, теорию вероятностей. Тщательное освоение курса наряду с теоретическими знаниями служит навыком для студентов во время педагогической практики и после окончания обучения.
Тип занятия и метод оценки
Тип занятия | 1-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
---|---|---|---|
Лекционные занятия | 30 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
Практические занятия | 16 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
Лабораторные занятия | 46 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
Самостоятельное обучение | 90 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
Итоговый контроль | 50 баллов |
Тип занятия | 2-й семестр | Контроль | Распределение баллов |
---|---|---|---|
Лекционные занятия | 30 часов | Промежуточный контроль | 20 баллов |
Практические занятия | 16 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
Лабораторные занятия | 44 часа | Текущий контроль | 10 баллов |
Самостоятельное обучение | 90 часов | Текущий контроль | 10 баллов |
Итоговый контроль | 50 баллов |
Таблица перевода оценок из 5-балльной шкалы в 100-балльную шкалу
5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
---|---|
5.00 — 4.96 | 100 |
4.95 — 4.91 | 99 |
4.90 — 4.86 | 98 |
4.85 — 4.81 | 97 |
4.80 — 4.76 | 96 |
4.75 — 4.71 | 95 |
4.70 — 4.66 | 94 |
4.65 — 4.61 | 93 |
4.60 — 4.56 | 92 |
4.55 — 4.51 | 91 |
4.50 — 4.46 | 90 |
4.45 — 4.41 | 89 |
4.40 — 4.36 | 88 |
4.35 — 4.31 | 87 |
5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
---|---|
4.30 — 4.26 | 86 |
4.25 — 4.21 | 85 |
4.20 — 4.16 | 84 |
4.15 — 4.11 | 83 |
4.10 — 4.06 | 82 |
4.05 — 4.01 | 81 |
4.00 — 3.96 | 80 |
3.95 — 3.91 | 79 |
3.90 — 3.86 | 78 |
3.85 — 3.81 | 77 |
3.80 — 3.76 | 76 |
3.75 — 3.71 | 75 |
3.70 — 3.66 | 74 |
3.65 — 3.61 | 73 |
5-балльная шкала | 100-балльная шкала |
---|---|
3.60 — 3.56 | 72 |
3.55 — 3.51 | 71 |
3.50 — 3.46 | 70 |
3.45 — 3.41 | 69 |
3.40 — 3.36 | 68 |
3.35 — 3.31 | 67 |
3.30 — 3.26 | 66 |
3.25 — 3.21 | 65 |
3.20 — 3.16 | 64 |
3.15 — 3.11 | 63 |
3.10 — 3.06 | 62 |
3.05 — 3.01 | 61 |
3.00 | 60 |
Менее 3.0 | Менее 60 |