Skip to main content

Горячая линия: +(99872) 226 68 10

Студенческая общежитие

Председатель совета студенческого общежития:

Сайдахматов Сахибжон Сайдазматович

Телефон: +(99897) 482 84 84

Email: soxibqoshboqib@gmail.com

Рабочее время: 8.30 – 17.00

Комендант студенческого общежития №1
Суванов Кахрамон Турабекович

Телефон: +(99899) 383 70 07

Email: guljaxankadirova1@gmail.com

Комендант студенческого общежития №2
Алибеков Ислом Муталипович

Телефон: +(99893) 300 30 05

Воспитатель-педагог студенческого общежития №1
Хабибова Анора Холбоевна

Телефон: +(99894) 344 11 16

Воспитатель-педагог студенческого общежития №2
Давронова Санобар Рахмоновна

Телефон: +(99890) 643 86 43

УСТАВ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ

I. Общие правила

Данный «Устав» был разработан на основе решения специальной методической комиссии «О науке об идее национальной независимости: основные понятия и принципы» от 9 апреля 2005 г. и приказа Министерства высшего и среднего специального образования №107 от 18 мая 2005 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, духовно-просветительской деятельности и внеучебной деятельности в целях формирования в сознании обучающихся в высших и средних специальных и профессиональных учебных заведениях идеи национальной независимости».

«Студенческое общежитие» будет создано в целях обеспечения временным местом жительства студентов, приехавших в университет из дальних городов и районов, и аспирантов, которые проводят научные исследования. Управление студенческого общежития – формируется руководством университета на основании настоящего устава и имеет свое направление деятельности, план и программу работы, печать, государственное подразделение, руководит административно-хозяйственной, духовно-нравственной воспитательной работой Студенческого общежития. В студенческом общежитии создаются условия для проживания студентов, самостоятельной работы, отдыха, участия в спортивных, художественных и других кружках.

Материально-техническое обеспечение студенческого общежития, его капитальный и текущий ремонт, жесткие и мягкие кровати в здании, мебель, оснащение помещений (кровати, одеяла, полотенца и др.), обслуживание оборудования, техническое обслуживание, благоустройство территории, техническое обслуживание чистоту, коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, ремонт труб горячего водоснабжения) и другие условия обеспечивает администрация университета.

Для получения места студент пишет заявление на имя декана факультета или проректора по духовно-воспитательной работе и прилагает к нему копию паспорта. После рассмотрения в установленном порядке данного заявления размещение в студенческом общежитии осуществляется на основании ордера, выданного с разрешения проректора по духовно-воспитательной работе и профсоюза. Студенты и аспиранты, проживающие в студенческих общежитиях, временно регистрируются на основании правил, установленных Министерством внутренних дел Республики Узбекистан. Регистрационную работу организуют Председатель Правления (директор) и паспортист. Общее руководство учебно-культурной, спортивно-оздоровительной работой и организацией бытового обслуживания проживающих в студенческом общежитии возлагается на ректора университета. Категорически запрещается размещать в студенческих общежитиях сотрудников университета, посторонних лиц, членов семей студентов и аспирантов. Размер платы за проживание в студенческих общежитиях определяется приказом ректора университета

II. Права и обязанности проживающих в студенческом общежитии.

Права проживающих в студенческом общежитии состоят из следующих:

  • проживание в отдельной комнате с соблюдением установленных правил внутреннего распорядка;
  • использование культурно-бытового инвентаря в студенческих общежитиях;
  • обращаться к руководству с просьбой о ремонте, обновлении и ремонте оборудования, мебели и другого имущества, пришедших в негодность, а также об устранении недостатков, возникших при пользовании бытовыми услугами
  • участие в культурно-массовых, спортивных и образовательных мероприятиях, проводимых в студенческих общежитиях
  • внесение предложений администрации университета на основе созданных условий;
  • избирать и быть избранными членами студенческого совета;
  • через студенческий совет участвовать в решении вопросов, связанных с благоустройством хозяйственно-бытового обеспечения студенческого общежития, организацией учебно-воспитательной работы и культурного отдыха, благоустройством жилых комнат

На проживающих в студенческом общежитии возлагаются следующие обязанности:

  • строгое соблюдение правил внутреннего распорядка;
  • соблюдение положений договора о взаимной ответственности, заключенного с администрацией;
  • дежурить в помещениях, этажах и подъездах в соответствии с графиком дежурств, обеспечивать образцовую чистоту в местах отдыха;
  • рациональное использование электроинструмента и соблюдение правил технической безопасности;
  • всегда содержать в порядке гостиную и места общего пользования;
  • иметь дружеские и гармоничные отношения с соседями по комнате и студентами, проживающими в студенческом общежитии
  • содержание всего оборудования в студенческом общежитии и комнате (шкаф, кровать, кушетка, стол, стул и стулья) на стандартном уровне
  • правильное использование осветительных приборов, установленных в местах общего пользования, электрических плит, умывальной, кухни, оборудования духовных и просветительских помещений;
  • экономное использование электрических и газовых плит, отказ от использования самодельных электронагревательных приборов;
  • дежурить по графику, убирать пол и помещения общего пользования (туалеты, умывальные, кухонную и т.п.) в установленные сроки, своевременно выносить бытовые отходы в специально отведенные места
  • регулярное, активное участие в благоустройстве, озеленении и благоустройстве студенческих общежитий
  • перед отъездом из студенческого общежития на длительный период (на летние и зимние каникулы, отдых, практику) сдать оборудование, находящееся в комнате, и ключ от комнаты председателю (директору) дирекции студенческого общежития;
  • сдать помещение и его оборудование председателю студенческого общежития в недельный срок после выполнения выпускной квалификационной работы или в случае отчисления из университета.

Проживающим в студенческом общежитии запрещается следующие:

  • переход из одной комнаты в другую без разрешения председателя совета студенческого общежития
  • стирать в комнате проживания;
  • переносить вещи из комнаты в другую комнату без разрешения;
  • менять электрические сети в помещении по желанию и устанавливать дополнительное освещение
  • рисование на стенах разных рисунков, обклеивание разными бумагами
  • звук громкоговорителей извне помещения, громкое пение и игра на музыкальных инструментах;
  • использование электронагревателей и инструментов, работающих на керосине
  • предоставление незнакомому человеку места для ночлега
  • потребление, хранение и продажа алкоголя и наркотиков запрещены.

Образцово-показательные студенты, активно участвующие в жизни студенческого общежития, поощряются в следующем порядке:

  • выражается благодарность;
  • с почетным знаком;
  • с сувенирами;
  • будет финансово поощряться.

К нарушителям правил внутреннего распорядка общежития будут приняты следующие меры:

  • предупреждается;
  • проводится собеседование с родителями учащегося;
  • будет объявлен выговр;
  • студенты выселяются из общежития;
  • вносится предложение ректору университета об исключении студентов из рядов;
  • реальный ущерб, непосредственно причиненный имуществу, используемому студентами в их общежитии, в случае необходимости, в результате действия неустранимых сил, нереальных экономических рисков, если не возникла последняя необходимость или необходимая защита.

III. Обязанности администрации университета

Ректор, проректоры, деканы, коменданты несут ответственность за чистоту и санитарное состояние студенческого общежития, безопасность проживающих в студенческом общежитии, эффективность воспитательной работы.

Обязанности администрации университета:

  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических правил в студенческих общежитиях;
  • обеспечение общежития соответствующими простынями, наволочками и другим необходимым оборудованием;
  • обеспечивать проведение мероприятий и культурно-массовых работ и спортивных соревнований, проводимых в студенческих общежитиях;
  • выполнение текущих ремонтных работ студенческого общежития;
  • обеспечение условий проживания в студенческих общежитиях оборудованием на основе соответствующих стандартов;
  • предоставление необходимых рабочих мест лицам, работающим в студенческих общежитиях;
  • заключается в своевременном устранении недостатков в системе бытового обслуживания, возникших в студенческом общежитии, и недопущении их повторения.
Администрация университета назначает председателя правления студенческого общежития, который несет отдельную ответственность за студенческое общежитие. Организация деятельности и управление студенческим общежитием::
  • Ректор несет личную ответственность за работу студенческого общежития на основании технических и нормативных требований.
  • В студенческом общежитии должны быть организованы учебный зал, духовно-просветительская комната, (родительская) комната отдыха, комната гигиены, комната воспитателя, туалет, умывальная, душевая.
  • Филиал библиотеки создается в студенческом общежитии и будет работать согласно плану.
  • Кухни в студенческих общежитиях должны быть оборудованы электрическими плитами, столами и стульями, водопроводом, санитарно-техническим оборудованием и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
  • Управление студенческим общежитием организовано с целью использования студенческого общежития, обеспечения соблюдения нормативных и этических процедур, создания комфортных условий для студентов. Структура управления и обслуживающий персонал формируются в составе государственных подразделений университета. Работники, не предусмотренные в типовой штатной единице, набираются на основе публичности. В его состав входят: — руководитель (директор); — начальник хозяйственной части — (заместитель председателя правления); — педагоги-воспитатели и другие; — председатель студенческого совета (заместитель председателя правления);
  • Ректор несет ответственность за создание, координацию и контроль управления студенческим общежитием.
  • Обеспечение штатного единства Управления студенческого общежития, установление заработной платы, привлечение работников к работе, контроль за выполнением ими своих должностных обязанностей, создание необходимых условий для обучающихся и социальной защиты, а между обучающимися-резидентами ответственность за выполнение организационных, хозяйственных, правовых воспитательную работу осуществляют соответствующие проректоры.
  • Все работники студенческого общежития назначаются ректором. Годовой план работы правления утверждается Ученым советом университета и каждые полгода отчитывается о своей деятельности перед Ученым советом.

IV. Обязанности председателя совета (директора) студенческого общежития.

Председатель правления – осуществляет общее руководство всеми аспектами организации деятельности студенческого общежития. Лицо, назначаемое на должность председателя правления, должно быть опытным. Его задачи заключаются в следующем:
  • разрабатывает программу и план организации деятельности студенческого общежития;
  • каждые полгода отчитывается перед Ученым советом университета о проделанной работе в текущем году;
  • подбирает сотрудников и рабочих на должности в управление общежития на базе государственных подразделений, представляет свои рекомендации по приему на работу и увольнению руководству для оформления;
  • размещение студентов в комнатах;
  • обеспечивает соблюдение санитарных норм;
  • определяет распределение мест по полу, факультетам, готовит банк общих сведений о них, справок, статистических таблиц, постоянно доводит свои сведения до руководителей университета;
  • анализирует материально-техническое обеспечение студенческих общежитий, оформляет заказы на необходимые материалы и оборудование исходя из потребностей и требований;
  • создает необходимые условия для проживания, учебы и отдыха студентов;
  • обеспечивает строгое соблюдение паспортного режима и правил входа и выхода из общежития;
  • организует деятельность воспитателей-педагогов;
  • обеспечивает непрерывность постоянной службы;
  • участвует в еженедельных встречах и мероприятиях, работает во взаимодействии с правоохранительными органами, организациями, учреждениями по вопросам, связанным с размещением студентов;
  • организует деятельность группы наблюдателей и обеспечивает взаимодействие с «Mahalla posbonlari», «Yosh posbonlar»;

V. Обязанности заведующего хозяйственной части

Деятельность заведующего хозяйственного отдела непосредственно направляется, координируется и контролируется председателем правления. Лицо, назначаемое на должность управляющего хозяйственными делами, должно иметь высшее образование и стаж работы не менее 3 лет. Его задачи заключаются в следующем:
  • разрабатывает программу и план организации деятельности студенческого общежития;
  • ведет хозяйственную работу в студенческом общежитии и на его территории;
  • обеспечивает студентов необходимой твердой и мягкой мебелью, инвентарем и туалетными принадлежностями;
  • совместно с председателем правления устраняет имеющиеся хозяйственные проблемы и недостатки;
  • обеспечивает комнаты, учебные кабинеты необходимым оборудованием и инструментами;
  • выполняет работы по озеленению, благоустройству и санитарно-техническому обслуживанию территории студенческого общежития;
  • контролирует подачу холодной и горячей воды и электричества в студенческое общежитие, связывается с соответствующими организациями по поводу возникших проблем, устраняет недостатки;
  • осуществляет периодическую замену оборудования помещения (постельного белья, наволочек, одеял, полотенец);
  • осуществляет экологию, чистоту окружающей среды, уход за деревьями, работы по озеленению в соответствующей территории;
  • обеспечивает работу электрических сетей и освещения на соответствующей территории;
  • проводит работы, связанные с безопасностью и пожарной безопасностью;
  • контролирует работу санитарно-бытовых помещений (комната гигиены, душ, туалет);
  • организует и контролирует деятельность технического персонала, уборщиков, уборщиц, электриков, сантехников, садовников и т.д.

VI.Организация деятельности педагогов-воспитателей, привлекаемых на общественных началах.

Педагог-воспитатель привлекается к управлению студенческим общежитием на основании приказа ректора университета. Лицо, которое будет привлекаться в роли педагога-воспитателя, должно иметь высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 5 лет. Педагог-воспитатель несет ответственность за эффективность духовно-нравственного воспитания. График работы педагогов-воспитателей организовывается посменно. План работы и программа педагогов-воспитателей утверждает проректор по вопросам духовности и просвещения и координирует, направляет и руководит их деятельностью. Деятельность педагогов-воспитателей осуществляется документом «Правовой статус и правила размещения студентов педагогов-воспитателей». Функции учителя-воспитателя:
  • организует круглые столы, тренинги и другие различные мероприятия на актуальные духовные, правовые, этические темы по воспитанию идеи национальной независимости в умах и сердцах студентов в свободное время
  • организует работу физкультурно-оздоровительных секций для студентов;
  • проводит социологические и психологические опросы;
  • контролирует социальную и моральную среду;
  • организует процесс самоуправления студентов, координирует и руководит их работой;
  • способствует развитию национальных универсальных способностей;
  • организует спортивные соревнования (футбол, баскетбол, шахматы, шашки, настольный теннис и др.);
  • вносит предложения руководству по оказанию материальной помощи студентам, нуждающимся в социальной защите.

VII. Организация самоуправления студентов в студенческом общежитии

В целях формирования и реализации студенческого самоуправления в студенческом общежитии учреждается студенческий совет (далее «Совет»). Члены совета избираются студентами путем общего голосования. Членами студенческого совета должны быть люди, учащиеся на «хорошо» и «отлично», знающие все стороны студенческой жизни, самостоятельно мыслящие и активно участвующие в общественных делах. Самоуправление студентов строится на демократических основах. Руководство и координация деятельности совета осуществляется педагогами-воспитателями. Председатель совета избирается сроком на один год. План работы и программа совета разрабатывается председателем совета, обсуждается с членами совета, педагогами-воспитателями и утверждается ректором в установленном порядке. В каждом отделе и этаже избираются лидеры. За сохранностью имущества, чистотой и порядком проживающих в помещении следят лидеры. Лидеры ведут свою деятельность на основании решений Совета. Совет организует и осуществляет свою деятельность на основании Положения о «Студенческом совете». Вопросы в студенческом общежитии решаются по согласованию с Советом: — переселение проживающего из одной комнаты в другую администрацией; — поощрение жильцов или применение дисциплинарных мер. Воспитательная работа в студенческом общежитии считается приоритетной составляющей деятельности университета и осуществляется под руководством ректора во взаимодействии с профильными ведомствами и общественными организациями. Проректор по духовно-нравственной работе считается лично ответственным за осуществление воспитательной работы в студенческом общежитии. Руководит воспитательной работой совместно с администрацией общежития, деканатами, кафедрами, профессорско-преподавательским составом, профсоюзом. В студенческом общежитии организуются художественные, технические, творческие, самодеятельные кружки, спортивно-туристические секции и клубы по интересам, а также встречи с представителями науки, искусства, литературы, диспуты, тематические вечера и праздничные мероприятия.

VIII.Услуги, предоставляемые проживающим в студенческом общежитии.

Различные (платные) услуги организуются в общежитии студентов во временно неиспользуемых комнатах. В студенческом общежитии имеются следующие комнаты:
  •  комната духовности и просвещения;
  •  кабинет для занятий и подготовки к урокам;
  • библиотека;
  • комната отдыха (комната родителей);
  • комната гигиены;
  • туалет;
  • кладовая;
  • кухня;
  • тренажерный зал и другие.

Контроль за состоянием студенческого общежития.

Состояние студенческого общежития изучается руководством университета и общественными организациями на основании специального плана, а его результаты обсуждаются на научных советах. Деятельность студенческого общежития постоянно контролируется соответствующими проректорами учебного заведения и вносит ректору предложения по выполнению своих обязанностей в их направлении. В студенческом общежитии должна быть тетрадь (1 экз., запечатанная) для записи замечаний и мнений. В студенческом общежитии организуется «Ящик правосудия», и один раз в неделю изучаются и обсуждаются мнения, высказанные жителями, и реализуются соответствующие меры

IX. Финансирование студенческого общежития.

Студенческое общежитие финансируется за счет средств, выделенных университету, бюджета, внебюджетных (платно-контрактных), заработанных на основе предпринимательства, и платных за проживание студентов, и абитуриентов. Штатные единицы студенческого общежития определяются на основе штатных единиц соответствующего учебного заведения.

X. Изменения, дополнения и отмена устава.

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также его отмена осуществляются по приказу Министерства высшего и среднего специального образования. Порядок входа и выхода из студенческого общежития:
  • Вход и выход в общежитие осуществляется по студенческому билету.
  • При входе или выходе из студенческого общежития разрешение должно быть предъявлено дежурному вахтёру и дежурному студенту вместе со студенческим удостоверением.
  • Студентам, проживающим в студенческих общежитиях, разрешен вход в студенческие общежития до 22:00 летом и до 21:00 зимой. Список студентов, которые в свободное от занятий время работают в различных организациях, составляется и утверждается Управлением студенческого общежития.
  • Вход и выход посетителей, родителей, родственников, друзей и других обучающихся, прибывающих в студенческое общежитие, осуществляется только председателем правления или педагогом-воспитателем.
  • Сведения об иностранцах (с указанием времени прибытия и отъезда, номера паспорта, номера комнаты) вносятся в журнал учета, а их уход из общежития до 20.00 должен находиться под строгим контролем.
  • Студенты, нарушающие правила внутреннего распорядка студенческого общежития, правила въезда и выезда, будут предупреждены и официально зарегистрированы, в случае повторения данной ситуации они будут лишены права проживания в студенческом общежитии.
  • Вахтёр, сотрудники и жители студенческого общежития должны немедленно сообщить в полицейскую базу, если они увидят или увидят вокруг себя подозрительных людей или предметы.
  • Вахётр студенческого общежития должен быть обеспечен внешней и внутренней телефонной сетью. На его столе должны быть телефоны аварийно-спасательных служб, полиции, пожарной безопасности, ректора, проректоров, деканов факультетов, а также рабочие и домашние телефоны начальника студенческого общежития.

XI.Правила внутреннего распорядка, которым должны следовать проживающие в студенческом общежитии

  1. Размещение студентов и аспирантов в студенческом общежитии осуществляется по ордеру, ордер выдается с разрешения проректора по духовно-воспитательной работе и профсоюза.
  2. При необходимости в период проживания студентов и аспирантов возможно переселение из одной комнаты студенческого общежития в другую в установленном порядке.
  3. Пользование личным имуществом проживающих в студенческом общежитии осуществляется по специальному регистрационному листу, и на лицо, осуществляющее уход за ним, возлагаются обязанности по его хранению.
  4. Согласно графику дежурств, студенты несут дежурство в комнатах, этажах и при входах, обеспечивают образцовую чистоту в зонах отдыха.
  5. Строго соблюдают правила пользования электроприборами.
  6. При выезде из общежития на длительный срок студенты должны уведомить администрацию общежития в письменной форме за два дня.
  7. Администрация общежития не несет ответственности за большое количество личных и ценных вещей, которые не используются ежедневно.
  8. Студент должен всегда содержать свою гостиную и другие места общего пользования в чистоте и порядке.
  9. У него всегда должны быть дружеские и гармоничные отношения с жителями общежитий и студенческих общежитий.
  10. В студенческом общежитии и комнате (комод, кровать, кушетка, стол, стул и т.д.) требуется содержать все в образцовом порядке.
  11. Необходимо правильно пользоваться освещением, установленным в местах общего пользования, не повреждать электрические плиты, санузел, кухню, духовно-просветительскую комнату.
  12. Пользоваться электрическими плитами нужно правильно и экономно, а самодельные электронагревательные приборы вообще не использовать.
  13. Необходимо регулярно участвовать в хашарах, проводимых в студенческом общежитии, благоустройстве и благоустройстве прилегающей территории.
  14. Выпускники должны освободить свои комнаты в течение двух недель.
Правовой статус и регламент деятельности педагогов-воспитателей общежития Джизакского государственного педагогического университета имени Абдуллы Кадыри.

I. Общие правила

  1. Обеспечить выполнение задач, определенных в Законе Республики Узбекистан «Об образовании», принятого 29 августа 1997 года, и в «Национальной программе подготовки кадров», в указах и постановлениях, принятых Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров в области образования, формирование из будущего поколения совершенного человека, совершенствование и повышение эффективности духовно-просветительской работы, подготовка в учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям времени.
  2. Осуществляет воспитательные работы по совершенствованию процесса роста студентов и системы внеучебной работы в университете, на факультетах и ​​в студенческих общежитиях, обеспечению эффективности воспитательной работы с молодежью, привлечение студентов к общественно полезной и интересной деятельности, организация их духовно-культурный отдых, улучшение условий для изучения предметов и подготовки к занятиям, строгое соблюдение порядка входа и выхода из студенческого общежития, предостережение от целей и устремлений различных зарубежных идеологических течений, защита от таких болезней, как наркомания и СПИД
  3. Проведение встреч с героями Узбекистана, депутатами, учеными, писателями, поэтами, юристами и представителями различных профессий, обеспечение сохранности имущества и техники, пропаганда здорового образа жизни, взаимоуважения, высоких моральных качеств среди юношей и девушек, выполнение задач по совершенствованию является основным направлением деятельности педагогов-воспитателей cтуденческого общежития.
Основные правила деятельности педагогов-воспитателей в студенческом общежитии:
  • Рабочее время педагогов-воспитателей включает время с 20:00 до 8:00.
  • Педагоги-воспитатели помогают организовать работу студенческого совета и повысить его ответственность. В случае необходимости поведение студентов обсуждается на студенческом совете.
  • Следит за учебным процессом в студенческом общежитии, за чистотой полов и помещений, исправностью или неисправностью напольного оборудования, доводит имеющиеся проблемы до сведения председателя правления студенческого общежития и руководства университета.
  • Вносит предложения по проведению осмотра «Образцовой комнаты» в студенческом общежитии, поощрению победившей комнаты и улучшению социального положения студентов
  • Во взаимодействии со студенческим советом постоянно ведет разъяснительную работу по паспортному и въезду-выезду, а также пожарной безопасности, рациональному использованию квартирного оборудования в студенческом общежитии.
  • Информация о студентах, нарушающих правила и нормы студенческого общежития и действующих вопреки правилам этики, передается в администрацию студенческого общежития и деканам факультетов, проректорам университета для отчисления из студенческого общежития.
  • Принять во внимание, что мероприятия, проводимые в студенческом общежитии, основаны на планах, разработанных проректором по «Духовно-воспитательным вопросам» и «Отделом духовности и просвещения».

III.Основные критерии деятельности педагогов-воспитателей

Педагог-воспитатель студенческого общежития должен, прежде всего, заслужить уважение студентов, стать их ближайшим доверенным лицом и советчиком, разделить их радости и тревоги. Педагоги-воспитатели студенческого общежития обладают жизненным опытом, разносторонними знаниями, высоким потенциалом в духовно-просветительской сфере, умением уважать себя и других, не впадать в депрессию, не бояться трудностей, например, необходимо иметь возможность направлять учащихся к конкретным целям. Педагог-воспитатель должен быть человеком, имеющим мужество воспитать зрелое поколение, чрезвычайно ответственным и благородным, содействующим его будущему и зрелости. Обязанности педагогов-воспитателей состоят из следующих:
  • внедрение в сознание студентов чувство гуманизма, патриотизма, уважения к национально-духовным и общечеловеческим ценностям;
  • в «Духовно-просветительских» комнатах студенческого общежития по плану «Духовно-просветительская работа», организация встреч с видными общественными деятелями, учеными, писателями, поэтами и художниками, посвященных праздникам и торжественным датам нашего государства и народа; активного участия в дискуссиях и вечерах вопросов и ответов, по согласованию с Духовно-просветительским отделом университета посещение студентами музеев, театров и выставок;
  • в целях повышения правосознания обучающихся, соблюдения законодательства и предупреждения правонарушений обеспечение проведения запланированных руководством университета встреч с правоохранительными органами — прокуратурой, судом и милицией — на высоком уровне ежеквартально;
  • знакомство студентов с жизнью университета, его богатыми историческими традициями, деятельностью общественных организаций, а также требованиями, предъявляемыми к будущим специалистам;
  • во взаимодействии с управляющим студенческого общежития назначение на каждый этаж управляющего этажом, ведение постоянной разъяснительной работы по соблюдению правил чистоты, санитарии и пожарной безопасности;
  • своевременное обеспечение комнат, в которых проживают студенты, мягкой мебелью и постельным бельем, контроль их замены в установленный срок, объяснение необходимости бережного их использования;
  • проведение круглых столов со студентами по вопросам неукоснительного выполнения указаний университета, деканов факультетов, коменданта студенческого общежития;
  • наличие различных газет и журналов в комнатах «Духовность и просвещение» студенческого общежития и контроль за их хранением;
  • постоянный контроль за образом жизни студентов, поощрение студентов, которые активно участвуют в общественных делах, рекомендовать к вознаграждению опрятные и упорядоченные помещения;
  • подготовка презентаций по списку проживающих в студенческом общежитии, иметь полную базу данных о них, изучать их здоровье, психическое состояние и социальный статус, а также доводить до руководства необходимость оказания материальной помощи малоимущим учащимся, внося всю соответствующую информацию в компьютерную систему;
  • записывать в тетрадь спецдежурства по студенческому общежитию о недостатках в сфере хозяйственно-бытового хозяйства, неисправностях, т. е. обеспечении горячей и холодной водой, освещении, помещениях общего пользования и нарушениях, и обязанности, такие как отчетность перед председателем Совета по студенческому жилью (директором).
Положение о студенческом совете, действующем в студенческом общежитии Джизакского государственного педагогического университета имени Абдуллы Кадыри

I. Общие правила

  • Студенческий совет является молодежной организацией самоуправления, избираемая студентами, проживающими в студенческом общежитии.
  • Члены студенческого совета избираются на демократической основе из числа активистов, проживают в студенческом общежитии, учатся на «хорошо» и «отлично», активно участвуют в общественных делах, во всех аспектах разбираются в студенческой жизни, могут самостоятельно мыслить в этой сфере, и имеют потенциал для защиты интересов студентов.
Основные задачи студенческого совета. Основные задачи студенческого совета состоят из следующих:
  • в течение учебного года проводит встречи, творческие вечера и различные мероприятия, связанные с жизнедеятельностью студентов в студенческом общежитии;
  • Члены студенческого совета избираются на демократической основе из числа активистов, проживают в студенческом общежитии, учатся на «хорошо» и «отлично», активно участвуют в общественных делах, во всех аспектах разбираются в студенческой жизни, могут самостоятельно мыслить в этой сфере, и имеют потенциал для защиты интересов студентов.
  • Организован и действует в целях совместного управления деятельностью жителей студенческого общежития, улучшения их культурно-образовательных, жилищно-бытовых условий, обеспечения их социальной защиты.
  • Соблюдение утвержденных ректором нормативных правил обеспечивает установление порядка, дисциплины и опрятности в студенческом общежитии, а Уставом университета установлено, что к обучающимся, нарушающим правила, будут применяться строгие меры;
  • организует работы по уборке, озеленению и благоустройству студенческого общежития;
  • добивается освещения проблем жилищной деятельности студентов через средства массовой информации;
  • устанавливает сотрудничество с другими высшими учебными и средними специальными, профессионально-техническими учебными заведениями, студенческими общежитиями;
  • ведет организационную работу по радостному празднованию праздников на территории студенческого общежития, помогают работать в сотрудничестве с «Ёш посбонлар» и микрорайоном, где находится студенческое общежитие, а также помогают охранникам микрорайона работать регулярно и эффективно.

Организационная структура студенческого консультирования.

  1. Работа студенческого совета организована демократически во всех направлениях обучения на основе самоуправления.
  2. Деятельностью Студенческого Совета руководит Председатель, который избирается членами Совета сроком на один год.
  3. Статус деятельности председателя студенческого совета определяется на основании настоящего Положения. Он считается заместителем председателя правления студенческого общежития и получает заработную плату в установленном порядке. Заседание правления проводится не реже одного раза в месяц, в необходимых случаях председатель правления созывает внеочередные заседания правления.
Совет ведет свою деятельность в рамках следующих вопросов:
  1. Принятие решений по отчетам о деятельности студенческого совета и студенческих советов факультетов;
  2. Внесение дополнений и изменений в Положение о Студенческом совете;
  3. Определение ближайших задач и планов работы студенческого совета;
  4. Определение задач и нормативно-правовых основ деятельности председателя студенческого совета, внесение дополнений, избрание его досрочно при необходимости, обсуждение изменений и принятие решений;
  5. На основании решений Студенческого союза, «Союза молодежи» и студенческих советов факультетов в необходимых случаях исключают членов совета из состава, избирают в члены рекомендованных кандидатов;
  6. Студенческий совет изучает существующие проблемы на основании положений, утвержденных ректором на основании настоящего Положения, правил внутреннего распорядка и задач, определенных в Положениях о профсоюзах работников образования и науки, «Союзе молодежи».
В составе совета созданы следующие отделы:
  • отдел духовно-просветительских дел;
  • отдел организационных и общественных дел;
  • отделение бытовой уборки;
  • отделение спортивно-оздоровительной работы;
  • отделение для девочек;
Права и обязанности членов студенческого совета заключаются в том, чтобы иметь право решающего голоса на всех заседаниях совета;
  • иметь решающий голос на всех заседаниях правления;
  • иметь авторитет на заседаниях Ученого совета университета по студенческой жизни;
  • изучение деятельности предприятий общественного питания, расположенных на территории университета и внесение предложений;
  • обеспечение чистоты и санитарного состояния территории университета на необходимом уровне;
  • работать во взаимодействии с полицейской базой по обеспечению порядка на территории студенческого общежития;
  • организация групповых бесед среди студентов на духовно-просветительские, нравственно-воспитательные темы, творческих вечеров с участием героев Узбекистана, депутатов, акимов, прокуратуры, суда, районных и городских сотрудников внутренних дел, научных сотрудников.