Студенческая общежитие
Сайдахматов Сахибжон Сайдазматович
Телефон: +(99897) 482 84 84
Email: soxibqoshboqib@gmail.com
Рабочее время: 8.30 – 17.00
Телефон: +(99899) 383 70 07
Email: guljaxankadirova1@gmail.com
Телефон: +(99893) 300 30 05
Телефон: +(99894) 344 11 16
Телефон: +(99890) 643 86 43
УСТАВ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ
I. Общие правила
Данный «Устав» был разработан на основе решения специальной методической комиссии «О науке об идее национальной независимости: основные понятия и принципы» от 9 апреля 2005 г. и приказа Министерства высшего и среднего специального образования №107 от 18 мая 2005 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, духовно-просветительской деятельности и внеучебной деятельности в целях формирования в сознании обучающихся в высших и средних специальных и профессиональных учебных заведениях идеи национальной независимости».
«Студенческое общежитие» будет создано в целях обеспечения временным местом жительства студентов, приехавших в университет из дальних городов и районов, и аспирантов, которые проводят научные исследования. Управление студенческого общежития – формируется руководством университета на основании настоящего устава и имеет свое направление деятельности, план и программу работы, печать, государственное подразделение, руководит административно-хозяйственной, духовно-нравственной воспитательной работой Студенческого общежития. В студенческом общежитии создаются условия для проживания студентов, самостоятельной работы, отдыха, участия в спортивных, художественных и других кружках.
Материально-техническое обеспечение студенческого общежития, его капитальный и текущий ремонт, жесткие и мягкие кровати в здании, мебель, оснащение помещений (кровати, одеяла, полотенца и др.), обслуживание оборудования, техническое обслуживание, благоустройство территории, техническое обслуживание чистоту, коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, ремонт труб горячего водоснабжения) и другие условия обеспечивает администрация университета.
Для получения места студент пишет заявление на имя декана факультета или проректора по духовно-воспитательной работе и прилагает к нему копию паспорта. После рассмотрения в установленном порядке данного заявления размещение в студенческом общежитии осуществляется на основании ордера, выданного с разрешения проректора по духовно-воспитательной работе и профсоюза. Студенты и аспиранты, проживающие в студенческих общежитиях, временно регистрируются на основании правил, установленных Министерством внутренних дел Республики Узбекистан. Регистрационную работу организуют Председатель Правления (директор) и паспортист. Общее руководство учебно-культурной, спортивно-оздоровительной работой и организацией бытового обслуживания проживающих в студенческом общежитии возлагается на ректора университета. Категорически запрещается размещать в студенческих общежитиях сотрудников университета, посторонних лиц, членов семей студентов и аспирантов. Размер платы за проживание в студенческих общежитиях определяется приказом ректора университета
II. Права и обязанности проживающих в студенческом общежитии.
Права проживающих в студенческом общежитии состоят из следующих:
- проживание в отдельной комнате с соблюдением установленных правил внутреннего распорядка;
- использование культурно-бытового инвентаря в студенческих общежитиях;
- обращаться к руководству с просьбой о ремонте, обновлении и ремонте оборудования, мебели и другого имущества, пришедших в негодность, а также об устранении недостатков, возникших при пользовании бытовыми услугами
- участие в культурно-массовых, спортивных и образовательных мероприятиях, проводимых в студенческих общежитиях
- внесение предложений администрации университета на основе созданных условий;
- избирать и быть избранными членами студенческого совета;
- через студенческий совет участвовать в решении вопросов, связанных с благоустройством хозяйственно-бытового обеспечения студенческого общежития, организацией учебно-воспитательной работы и культурного отдыха, благоустройством жилых комнат
На проживающих в студенческом общежитии возлагаются следующие обязанности:
- строгое соблюдение правил внутреннего распорядка;
- соблюдение положений договора о взаимной ответственности, заключенного с администрацией;
- дежурить в помещениях, этажах и подъездах в соответствии с графиком дежурств, обеспечивать образцовую чистоту в местах отдыха;
- рациональное использование электроинструмента и соблюдение правил технической безопасности;
- всегда содержать в порядке гостиную и места общего пользования;
- иметь дружеские и гармоничные отношения с соседями по комнате и студентами, проживающими в студенческом общежитии
- содержание всего оборудования в студенческом общежитии и комнате (шкаф, кровать, кушетка, стол, стул и стулья) на стандартном уровне
- правильное использование осветительных приборов, установленных в местах общего пользования, электрических плит, умывальной, кухни, оборудования духовных и просветительских помещений;
- экономное использование электрических и газовых плит, отказ от использования самодельных электронагревательных приборов;
- дежурить по графику, убирать пол и помещения общего пользования (туалеты, умывальные, кухонную и т.п.) в установленные сроки, своевременно выносить бытовые отходы в специально отведенные места
- регулярное, активное участие в благоустройстве, озеленении и благоустройстве студенческих общежитий
- перед отъездом из студенческого общежития на длительный период (на летние и зимние каникулы, отдых, практику) сдать оборудование, находящееся в комнате, и ключ от комнаты председателю (директору) дирекции студенческого общежития;
- сдать помещение и его оборудование председателю студенческого общежития в недельный срок после выполнения выпускной квалификационной работы или в случае отчисления из университета.
Проживающим в студенческом общежитии запрещается следующие:
- переход из одной комнаты в другую без разрешения председателя совета студенческого общежития
- стирать в комнате проживания;
- переносить вещи из комнаты в другую комнату без разрешения;
- менять электрические сети в помещении по желанию и устанавливать дополнительное освещение
- рисование на стенах разных рисунков, обклеивание разными бумагами
- звук громкоговорителей извне помещения, громкое пение и игра на музыкальных инструментах;
- использование электронагревателей и инструментов, работающих на керосине
- предоставление незнакомому человеку места для ночлега
- потребление, хранение и продажа алкоголя и наркотиков запрещены.
Образцово-показательные студенты, активно участвующие в жизни студенческого общежития, поощряются в следующем порядке:
- выражается благодарность;
- с почетным знаком;
- с сувенирами;
- будет финансово поощряться.
К нарушителям правил внутреннего распорядка общежития будут приняты следующие меры:
- предупреждается;
- проводится собеседование с родителями учащегося;
- будет объявлен выговр;
- студенты выселяются из общежития;
- вносится предложение ректору университета об исключении студентов из рядов;
- реальный ущерб, непосредственно причиненный имуществу, используемому студентами в их общежитии, в случае необходимости, в результате действия неустранимых сил, нереальных экономических рисков, если не возникла последняя необходимость или необходимая защита.
III. Обязанности администрации университета
Ректор, проректоры, деканы, коменданты несут ответственность за чистоту и санитарное состояние студенческого общежития, безопасность проживающих в студенческом общежитии, эффективность воспитательной работы.Обязанности администрации университета:
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических правил в студенческих общежитиях;
- обеспечение общежития соответствующими простынями, наволочками и другим необходимым оборудованием;
- обеспечивать проведение мероприятий и культурно-массовых работ и спортивных соревнований, проводимых в студенческих общежитиях;
- выполнение текущих ремонтных работ студенческого общежития;
- обеспечение условий проживания в студенческих общежитиях оборудованием на основе соответствующих стандартов;
- предоставление необходимых рабочих мест лицам, работающим в студенческих общежитиях;
- заключается в своевременном устранении недостатков в системе бытового обслуживания, возникших в студенческом общежитии, и недопущении их повторения.
- Ректор несет личную ответственность за работу студенческого общежития на основании технических и нормативных требований.
- В студенческом общежитии должны быть организованы учебный зал, духовно-просветительская комната, (родительская) комната отдыха, комната гигиены, комната воспитателя, туалет, умывальная, душевая.
- Филиал библиотеки создается в студенческом общежитии и будет работать согласно плану.
- Кухни в студенческих общежитиях должны быть оборудованы электрическими плитами, столами и стульями, водопроводом, санитарно-техническим оборудованием и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Управление студенческим общежитием организовано с целью использования студенческого общежития, обеспечения соблюдения нормативных и этических процедур, создания комфортных условий для студентов. Структура управления и обслуживающий персонал формируются в составе государственных подразделений университета. Работники, не предусмотренные в типовой штатной единице, набираются на основе публичности. В его состав входят: — руководитель (директор); — начальник хозяйственной части — (заместитель председателя правления); — педагоги-воспитатели и другие; — председатель студенческого совета (заместитель председателя правления);
- Ректор несет ответственность за создание, координацию и контроль управления студенческим общежитием.
- Обеспечение штатного единства Управления студенческого общежития, установление заработной платы, привлечение работников к работе, контроль за выполнением ими своих должностных обязанностей, создание необходимых условий для обучающихся и социальной защиты, а между обучающимися-резидентами ответственность за выполнение организационных, хозяйственных, правовых воспитательную работу осуществляют соответствующие проректоры.
- Все работники студенческого общежития назначаются ректором. Годовой план работы правления утверждается Ученым советом университета и каждые полгода отчитывается о своей деятельности перед Ученым советом.
IV. Обязанности председателя совета (директора) студенческого общежития.
Председатель правления – осуществляет общее руководство всеми аспектами организации деятельности студенческого общежития. Лицо, назначаемое на должность председателя правления, должно быть опытным. Его задачи заключаются в следующем:- разрабатывает программу и план организации деятельности студенческого общежития;
- каждые полгода отчитывается перед Ученым советом университета о проделанной работе в текущем году;
- подбирает сотрудников и рабочих на должности в управление общежития на базе государственных подразделений, представляет свои рекомендации по приему на работу и увольнению руководству для оформления;
- размещение студентов в комнатах;
- обеспечивает соблюдение санитарных норм;
- определяет распределение мест по полу, факультетам, готовит банк общих сведений о них, справок, статистических таблиц, постоянно доводит свои сведения до руководителей университета;
- анализирует материально-техническое обеспечение студенческих общежитий, оформляет заказы на необходимые материалы и оборудование исходя из потребностей и требований;
- создает необходимые условия для проживания, учебы и отдыха студентов;
- обеспечивает строгое соблюдение паспортного режима и правил входа и выхода из общежития;
- организует деятельность воспитателей-педагогов;
- обеспечивает непрерывность постоянной службы;
- участвует в еженедельных встречах и мероприятиях, работает во взаимодействии с правоохранительными органами, организациями, учреждениями по вопросам, связанным с размещением студентов;
- организует деятельность группы наблюдателей и обеспечивает взаимодействие с «Mahalla posbonlari», «Yosh posbonlar»;
V. Обязанности заведующего хозяйственной части
Деятельность заведующего хозяйственного отдела непосредственно направляется, координируется и контролируется председателем правления. Лицо, назначаемое на должность управляющего хозяйственными делами, должно иметь высшее образование и стаж работы не менее 3 лет. Его задачи заключаются в следующем:- разрабатывает программу и план организации деятельности студенческого общежития;
- ведет хозяйственную работу в студенческом общежитии и на его территории;
- обеспечивает студентов необходимой твердой и мягкой мебелью, инвентарем и туалетными принадлежностями;
- совместно с председателем правления устраняет имеющиеся хозяйственные проблемы и недостатки;
- обеспечивает комнаты, учебные кабинеты необходимым оборудованием и инструментами;
- выполняет работы по озеленению, благоустройству и санитарно-техническому обслуживанию территории студенческого общежития;
- контролирует подачу холодной и горячей воды и электричества в студенческое общежитие, связывается с соответствующими организациями по поводу возникших проблем, устраняет недостатки;
- осуществляет периодическую замену оборудования помещения (постельного белья, наволочек, одеял, полотенец);
- осуществляет экологию, чистоту окружающей среды, уход за деревьями, работы по озеленению в соответствующей территории;
- обеспечивает работу электрических сетей и освещения на соответствующей территории;
- проводит работы, связанные с безопасностью и пожарной безопасностью;
- контролирует работу санитарно-бытовых помещений (комната гигиены, душ, туалет);
- организует и контролирует деятельность технического персонала, уборщиков, уборщиц, электриков, сантехников, садовников и т.д.
VI.Организация деятельности педагогов-воспитателей, привлекаемых на общественных началах.
Педагог-воспитатель привлекается к управлению студенческим общежитием на основании приказа ректора университета. Лицо, которое будет привлекаться в роли педагога-воспитателя, должно иметь высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 5 лет. Педагог-воспитатель несет ответственность за эффективность духовно-нравственного воспитания. График работы педагогов-воспитателей организовывается посменно. План работы и программа педагогов-воспитателей утверждает проректор по вопросам духовности и просвещения и координирует, направляет и руководит их деятельностью. Деятельность педагогов-воспитателей осуществляется документом «Правовой статус и правила размещения студентов педагогов-воспитателей». Функции учителя-воспитателя:- организует круглые столы, тренинги и другие различные мероприятия на актуальные духовные, правовые, этические темы по воспитанию идеи национальной независимости в умах и сердцах студентов в свободное время
- организует работу физкультурно-оздоровительных секций для студентов;
- проводит социологические и психологические опросы;
- контролирует социальную и моральную среду;
- организует процесс самоуправления студентов, координирует и руководит их работой;
- способствует развитию национальных универсальных способностей;
- организует спортивные соревнования (футбол, баскетбол, шахматы, шашки, настольный теннис и др.);
- вносит предложения руководству по оказанию материальной помощи студентам, нуждающимся в социальной защите.
VII. Организация самоуправления студентов в студенческом общежитии
В целях формирования и реализации студенческого самоуправления в студенческом общежитии учреждается студенческий совет (далее «Совет»). Члены совета избираются студентами путем общего голосования. Членами студенческого совета должны быть люди, учащиеся на «хорошо» и «отлично», знающие все стороны студенческой жизни, самостоятельно мыслящие и активно участвующие в общественных делах. Самоуправление студентов строится на демократических основах. Руководство и координация деятельности совета осуществляется педагогами-воспитателями. Председатель совета избирается сроком на один год. План работы и программа совета разрабатывается председателем совета, обсуждается с членами совета, педагогами-воспитателями и утверждается ректором в установленном порядке. В каждом отделе и этаже избираются лидеры. За сохранностью имущества, чистотой и порядком проживающих в помещении следят лидеры. Лидеры ведут свою деятельность на основании решений Совета. Совет организует и осуществляет свою деятельность на основании Положения о «Студенческом совете». Вопросы в студенческом общежитии решаются по согласованию с Советом: — переселение проживающего из одной комнаты в другую администрацией; — поощрение жильцов или применение дисциплинарных мер. Воспитательная работа в студенческом общежитии считается приоритетной составляющей деятельности университета и осуществляется под руководством ректора во взаимодействии с профильными ведомствами и общественными организациями. Проректор по духовно-нравственной работе считается лично ответственным за осуществление воспитательной работы в студенческом общежитии. Руководит воспитательной работой совместно с администрацией общежития, деканатами, кафедрами, профессорско-преподавательским составом, профсоюзом. В студенческом общежитии организуются художественные, технические, творческие, самодеятельные кружки, спортивно-туристические секции и клубы по интересам, а также встречи с представителями науки, искусства, литературы, диспуты, тематические вечера и праздничные мероприятия.VIII.Услуги, предоставляемые проживающим в студенческом общежитии.
Различные (платные) услуги организуются в общежитии студентов во временно неиспользуемых комнатах. В студенческом общежитии имеются следующие комнаты:- комната духовности и просвещения;
- кабинет для занятий и подготовки к урокам;
- библиотека;
- комната отдыха (комната родителей);
- комната гигиены;
- туалет;
- кладовая;
- кухня;
- тренажерный зал и другие.
Контроль за состоянием студенческого общежития.
Состояние студенческого общежития изучается руководством университета и общественными организациями на основании специального плана, а его результаты обсуждаются на научных советах. Деятельность студенческого общежития постоянно контролируется соответствующими проректорами учебного заведения и вносит ректору предложения по выполнению своих обязанностей в их направлении. В студенческом общежитии должна быть тетрадь (1 экз., запечатанная) для записи замечаний и мнений. В студенческом общежитии организуется «Ящик правосудия», и один раз в неделю изучаются и обсуждаются мнения, высказанные жителями, и реализуются соответствующие меры
IX. Финансирование студенческого общежития.
Студенческое общежитие финансируется за счет средств, выделенных университету, бюджета, внебюджетных (платно-контрактных), заработанных на основе предпринимательства, и платных за проживание студентов, и абитуриентов. Штатные единицы студенческого общежития определяются на основе штатных единиц соответствующего учебного заведения.X. Изменения, дополнения и отмена устава.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также его отмена осуществляются по приказу Министерства высшего и среднего специального образования. Порядок входа и выхода из студенческого общежития:- Вход и выход в общежитие осуществляется по студенческому билету.
- При входе или выходе из студенческого общежития разрешение должно быть предъявлено дежурному вахтёру и дежурному студенту вместе со студенческим удостоверением.
- Студентам, проживающим в студенческих общежитиях, разрешен вход в студенческие общежития до 22:00 летом и до 21:00 зимой. Список студентов, которые в свободное от занятий время работают в различных организациях, составляется и утверждается Управлением студенческого общежития.
- Вход и выход посетителей, родителей, родственников, друзей и других обучающихся, прибывающих в студенческое общежитие, осуществляется только председателем правления или педагогом-воспитателем.
- Сведения об иностранцах (с указанием времени прибытия и отъезда, номера паспорта, номера комнаты) вносятся в журнал учета, а их уход из общежития до 20.00 должен находиться под строгим контролем.
- Студенты, нарушающие правила внутреннего распорядка студенческого общежития, правила въезда и выезда, будут предупреждены и официально зарегистрированы, в случае повторения данной ситуации они будут лишены права проживания в студенческом общежитии.
- Вахтёр, сотрудники и жители студенческого общежития должны немедленно сообщить в полицейскую базу, если они увидят или увидят вокруг себя подозрительных людей или предметы.
- Вахётр студенческого общежития должен быть обеспечен внешней и внутренней телефонной сетью. На его столе должны быть телефоны аварийно-спасательных служб, полиции, пожарной безопасности, ректора, проректоров, деканов факультетов, а также рабочие и домашние телефоны начальника студенческого общежития.
XI.Правила внутреннего распорядка, которым должны следовать проживающие в студенческом общежитии
- Размещение студентов и аспирантов в студенческом общежитии осуществляется по ордеру, ордер выдается с разрешения проректора по духовно-воспитательной работе и профсоюза.
- При необходимости в период проживания студентов и аспирантов возможно переселение из одной комнаты студенческого общежития в другую в установленном порядке.
- Пользование личным имуществом проживающих в студенческом общежитии осуществляется по специальному регистрационному листу, и на лицо, осуществляющее уход за ним, возлагаются обязанности по его хранению.
- Согласно графику дежурств, студенты несут дежурство в комнатах, этажах и при входах, обеспечивают образцовую чистоту в зонах отдыха.
- Строго соблюдают правила пользования электроприборами.
- При выезде из общежития на длительный срок студенты должны уведомить администрацию общежития в письменной форме за два дня.
- Администрация общежития не несет ответственности за большое количество личных и ценных вещей, которые не используются ежедневно.
- Студент должен всегда содержать свою гостиную и другие места общего пользования в чистоте и порядке.
- У него всегда должны быть дружеские и гармоничные отношения с жителями общежитий и студенческих общежитий.
- В студенческом общежитии и комнате (комод, кровать, кушетка, стол, стул и т.д.) требуется содержать все в образцовом порядке.
- Необходимо правильно пользоваться освещением, установленным в местах общего пользования, не повреждать электрические плиты, санузел, кухню, духовно-просветительскую комнату.
- Пользоваться электрическими плитами нужно правильно и экономно, а самодельные электронагревательные приборы вообще не использовать.
- Необходимо регулярно участвовать в хашарах, проводимых в студенческом общежитии, благоустройстве и благоустройстве прилегающей территории.
- Выпускники должны освободить свои комнаты в течение двух недель.
I. Общие правила
- Обеспечить выполнение задач, определенных в Законе Республики Узбекистан «Об образовании», принятого 29 августа 1997 года, и в «Национальной программе подготовки кадров», в указах и постановлениях, принятых Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров в области образования, формирование из будущего поколения совершенного человека, совершенствование и повышение эффективности духовно-просветительской работы, подготовка в учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям времени.
- Осуществляет воспитательные работы по совершенствованию процесса роста студентов и системы внеучебной работы в университете, на факультетах и в студенческих общежитиях, обеспечению эффективности воспитательной работы с молодежью, привлечение студентов к общественно полезной и интересной деятельности, организация их духовно-культурный отдых, улучшение условий для изучения предметов и подготовки к занятиям, строгое соблюдение порядка входа и выхода из студенческого общежития, предостережение от целей и устремлений различных зарубежных идеологических течений, защита от таких болезней, как наркомания и СПИД
- Проведение встреч с героями Узбекистана, депутатами, учеными, писателями, поэтами, юристами и представителями различных профессий, обеспечение сохранности имущества и техники, пропаганда здорового образа жизни, взаимоуважения, высоких моральных качеств среди юношей и девушек, выполнение задач по совершенствованию является основным направлением деятельности педагогов-воспитателей cтуденческого общежития.
- Рабочее время педагогов-воспитателей включает время с 20:00 до 8:00.
- Педагоги-воспитатели помогают организовать работу студенческого совета и повысить его ответственность. В случае необходимости поведение студентов обсуждается на студенческом совете.
- Следит за учебным процессом в студенческом общежитии, за чистотой полов и помещений, исправностью или неисправностью напольного оборудования, доводит имеющиеся проблемы до сведения председателя правления студенческого общежития и руководства университета.
- Вносит предложения по проведению осмотра «Образцовой комнаты» в студенческом общежитии, поощрению победившей комнаты и улучшению социального положения студентов
- Во взаимодействии со студенческим советом постоянно ведет разъяснительную работу по паспортному и въезду-выезду, а также пожарной безопасности, рациональному использованию квартирного оборудования в студенческом общежитии.
- Информация о студентах, нарушающих правила и нормы студенческого общежития и действующих вопреки правилам этики, передается в администрацию студенческого общежития и деканам факультетов, проректорам университета для отчисления из студенческого общежития.
- Принять во внимание, что мероприятия, проводимые в студенческом общежитии, основаны на планах, разработанных проректором по «Духовно-воспитательным вопросам» и «Отделом духовности и просвещения».
III.Основные критерии деятельности педагогов-воспитателей
Педагог-воспитатель студенческого общежития должен, прежде всего, заслужить уважение студентов, стать их ближайшим доверенным лицом и советчиком, разделить их радости и тревоги. Педагоги-воспитатели студенческого общежития обладают жизненным опытом, разносторонними знаниями, высоким потенциалом в духовно-просветительской сфере, умением уважать себя и других, не впадать в депрессию, не бояться трудностей, например, необходимо иметь возможность направлять учащихся к конкретным целям. Педагог-воспитатель должен быть человеком, имеющим мужество воспитать зрелое поколение, чрезвычайно ответственным и благородным, содействующим его будущему и зрелости. Обязанности педагогов-воспитателей состоят из следующих:- внедрение в сознание студентов чувство гуманизма, патриотизма, уважения к национально-духовным и общечеловеческим ценностям;
- в «Духовно-просветительских» комнатах студенческого общежития по плану «Духовно-просветительская работа», организация встреч с видными общественными деятелями, учеными, писателями, поэтами и художниками, посвященных праздникам и торжественным датам нашего государства и народа; активного участия в дискуссиях и вечерах вопросов и ответов, по согласованию с Духовно-просветительским отделом университета посещение студентами музеев, театров и выставок;
- в целях повышения правосознания обучающихся, соблюдения законодательства и предупреждения правонарушений обеспечение проведения запланированных руководством университета встреч с правоохранительными органами — прокуратурой, судом и милицией — на высоком уровне ежеквартально;
- знакомство студентов с жизнью университета, его богатыми историческими традициями, деятельностью общественных организаций, а также требованиями, предъявляемыми к будущим специалистам;
- во взаимодействии с управляющим студенческого общежития назначение на каждый этаж управляющего этажом, ведение постоянной разъяснительной работы по соблюдению правил чистоты, санитарии и пожарной безопасности;
- своевременное обеспечение комнат, в которых проживают студенты, мягкой мебелью и постельным бельем, контроль их замены в установленный срок, объяснение необходимости бережного их использования;
- проведение круглых столов со студентами по вопросам неукоснительного выполнения указаний университета, деканов факультетов, коменданта студенческого общежития;
- наличие различных газет и журналов в комнатах «Духовность и просвещение» студенческого общежития и контроль за их хранением;
- постоянный контроль за образом жизни студентов, поощрение студентов, которые активно участвуют в общественных делах, рекомендовать к вознаграждению опрятные и упорядоченные помещения;
- подготовка презентаций по списку проживающих в студенческом общежитии, иметь полную базу данных о них, изучать их здоровье, психическое состояние и социальный статус, а также доводить до руководства необходимость оказания материальной помощи малоимущим учащимся, внося всю соответствующую информацию в компьютерную систему;
- записывать в тетрадь спецдежурства по студенческому общежитию о недостатках в сфере хозяйственно-бытового хозяйства, неисправностях, т. е. обеспечении горячей и холодной водой, освещении, помещениях общего пользования и нарушениях, и обязанности, такие как отчетность перед председателем Совета по студенческому жилью (директором).
I. Общие правила
- Студенческий совет является молодежной организацией самоуправления, избираемая студентами, проживающими в студенческом общежитии.
- Члены студенческого совета избираются на демократической основе из числа активистов, проживают в студенческом общежитии, учатся на «хорошо» и «отлично», активно участвуют в общественных делах, во всех аспектах разбираются в студенческой жизни, могут самостоятельно мыслить в этой сфере, и имеют потенциал для защиты интересов студентов.
- в течение учебного года проводит встречи, творческие вечера и различные мероприятия, связанные с жизнедеятельностью студентов в студенческом общежитии;
- Члены студенческого совета избираются на демократической основе из числа активистов, проживают в студенческом общежитии, учатся на «хорошо» и «отлично», активно участвуют в общественных делах, во всех аспектах разбираются в студенческой жизни, могут самостоятельно мыслить в этой сфере, и имеют потенциал для защиты интересов студентов.
- Организован и действует в целях совместного управления деятельностью жителей студенческого общежития, улучшения их культурно-образовательных, жилищно-бытовых условий, обеспечения их социальной защиты.
- Соблюдение утвержденных ректором нормативных правил обеспечивает установление порядка, дисциплины и опрятности в студенческом общежитии, а Уставом университета установлено, что к обучающимся, нарушающим правила, будут применяться строгие меры;
- организует работы по уборке, озеленению и благоустройству студенческого общежития;
- добивается освещения проблем жилищной деятельности студентов через средства массовой информации;
- устанавливает сотрудничество с другими высшими учебными и средними специальными, профессионально-техническими учебными заведениями, студенческими общежитиями;
- ведет организационную работу по радостному празднованию праздников на территории студенческого общежития, помогают работать в сотрудничестве с «Ёш посбонлар» и микрорайоном, где находится студенческое общежитие, а также помогают охранникам микрорайона работать регулярно и эффективно.
Организационная структура студенческого консультирования.
- Работа студенческого совета организована демократически во всех направлениях обучения на основе самоуправления.
- Деятельностью Студенческого Совета руководит Председатель, который избирается членами Совета сроком на один год.
- Статус деятельности председателя студенческого совета определяется на основании настоящего Положения. Он считается заместителем председателя правления студенческого общежития и получает заработную плату в установленном порядке. Заседание правления проводится не реже одного раза в месяц, в необходимых случаях председатель правления созывает внеочередные заседания правления.
- Принятие решений по отчетам о деятельности студенческого совета и студенческих советов факультетов;
- Внесение дополнений и изменений в Положение о Студенческом совете;
- Определение ближайших задач и планов работы студенческого совета;
- Определение задач и нормативно-правовых основ деятельности председателя студенческого совета, внесение дополнений, избрание его досрочно при необходимости, обсуждение изменений и принятие решений;
- На основании решений Студенческого союза, «Союза молодежи» и студенческих советов факультетов в необходимых случаях исключают членов совета из состава, избирают в члены рекомендованных кандидатов;
- Студенческий совет изучает существующие проблемы на основании положений, утвержденных ректором на основании настоящего Положения, правил внутреннего распорядка и задач, определенных в Положениях о профсоюзах работников образования и науки, «Союзе молодежи».
- отдел духовно-просветительских дел;
- отдел организационных и общественных дел;
- отделение бытовой уборки;
- отделение спортивно-оздоровительной работы;
- отделение для девочек;
- иметь решающий голос на всех заседаниях правления;
- иметь авторитет на заседаниях Ученого совета университета по студенческой жизни;
- изучение деятельности предприятий общественного питания, расположенных на территории университета и внесение предложений;
- обеспечение чистоты и санитарного состояния территории университета на необходимом уровне;
- работать во взаимодействии с полицейской базой по обеспечению порядка на территории студенческого общежития;
- организация групповых бесед среди студентов на духовно-просветительские, нравственно-воспитательные темы, творческих вечеров с участием героев Узбекистана, депутатов, акимов, прокуратуры, суда, районных и городских сотрудников внутренних дел, научных сотрудников.